Методическая разработка урока химии с использованием ЭФУ на тему "Железо, его строение, свойства и применение". 9-й класс : Химия

Методическая разработка урока химии с использованием ЭФУ на тему "Железо, его строение, свойства и применение". 9-й класс : Химия

Тема и номер урока в теме ТЕМА 1. Металлы. Урок 12.
Базовый учебник "Химия", 9 класс, Габриелян О.С., издательство "Дрофа", 2013 год. 
Электронное учебное издание “Химия. 9 класс”
мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриэляна

Цель урока: продолжить внедрение компетентностного подхода к обучению на уроках химии, как метода формирования умений действовать в заданной учебной ситуации.

Задачи:

  • обучающие: продолжить знакомство с особенностями научного исследования на основе установления причинно-следственной связи между строением, свойствами и применением на примере железа, способами самоконтроля при выполнении тренажерных заданий;
  • развивающие: развитие познавательных интересов, умения определять цель, выдвигать гипотезу через выполнение исследовательской работы; навыков самостоятельной работы и способность к рефлексии, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах.
  • воспитательные: формирование культуры общения, чувства сопричастности общему делу, умения работать коллективно через работу в парах, группе; воспитание культуры умственного труда, сохранения своего здоровья.

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОР

Формы работы учащихся: изучение материала, формулирование вопросов по теме урока, выполнение практических опытов, фиксирование в тетради уравнений реакций и выводов по уроку, выполнение тренажерных заданий, осуществление самоконтроля по оцениванию уровня усвоения своих знаний.

Методы и методические приемы – исследовательский, поисковый, лабораторная работа (ЭОР), работа в группах, решение проблемных ситуаций, взаимоконтроль, эвристическая беседа, тестирование.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийные средства, таблица “Периодическая система химических элементов”, таблица “Растворимость кислот, солей и оснований”, интерактивная доска, проектор, компьютер, выход в Интернет; программное обеспечение: Интернет-ресурсы, электронное учебное издание “Химия. 9 класс” мультимедийное приложение к учебнику О.С.Габриэляна

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1

Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
1. Мотивационно-
целевой.

3 мин

  Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности на успешную работу. Учащиеся настраиваются на работу.
2. Актуализация знаний.

10 мин

ЭОР №1

http://www.alhimikov.net/otkritie_
elementov/Fe.html

http://ru.science.wikia.com/wiki/%
D0%96%D0%B5%
D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE

http://enc-dic.com/colier/Zheleza-triad-i-
platinovh-metallov-2915.html

ЭОР№2,3,4,5

Электронное учебное издание “Химия. 9 класс”,

мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриэляна

1. История открытия железа. Происхождение названия. Триада железа.

2. Фронтальная беседа по вопросам.

Физические свойства металлов:

- 3D металлическая кристаллическая решетка

- видеометаллическая кристаллическая решетка

- видеоэлектропроводность и теплопроводность металлов

- график температуры плавления некоторых металлов

Демонстрация видео- материал по восстановительной способности металлов, интерактивных картинок железа и изделий из чугуна, углеродистой и легированной стали.

3. Выполнение задания с использованием ЭОР по положению железа в Периодической таблице Д.И.Менделеева, строению атома.

Беседа об удивительных свойствах железа.

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем.

Обучающиеся рассматривают графики и знакомятся с представленным видеоматериалом данного раздела темы.

Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения. Металлы-восстановители.

Запись темы урока в тетрадях.

Коллективная учебно-познавательная деятельность.

3. Изучение нового материала

15 мин

ЭОР №6

http://yandex.ru/video/search?filmId=
9y-oS7kZUXI&where=
all&text=%D0%B4%D0%B8%D0%
B0%D0%BC%D0%B0%
D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%
82%D0%B8%D0%BA%
20%D0%B6%D0%B5%D0%BB%
D0%B5%D0%B7%D0%BE

ЭОР №7,8

Электронное учебное издание “Химия. 9 класс”

мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриэляна

Фронтальная беседа:

I. Диамагнитные свойства железа

Повторение общих химических свойств металлов

Уравнения реакций железа с простыми и сложными веществами

Лабораторная работа с использованием ЭОР

II. Проведение исследования:

1. Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе

2. ЭОР видеодемонстрация взаимодействия железа с азотной кислотой, взаимодействие железа с кислородом

3. Подведение итогов исследования

Обучающиеся на основе своих знаний об общих химических свойствах металлов, высказывают свои предположения о свойствах железа, о сходствах и различии с другими металлами.

I. Проводят лабораторную работу в парах, на компьютере (4 вида заданий) ЭОР

1 группа – Генетический ряд Fe2+

2 группа – Интерактивное задание

Генетический ряд Fe3+

II. Распознавание соединений, содержащих ион Fe3+

3 группа – Получение солей Fe2+

Качественные реакции на катионы

4 группа – Экспериментальные задачи, в которыхнеобходимо распознать два вещества FeCl2, FeCl3. Запись соответствующих реакций.

III. Ученики рассказывают о своих наблюдениях.

Взаимоконтроль.

4. Контроль знаний по теме.

12 мин

ЭОР№9

Электронное учебное издание “Химия. 9 класс”

мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна

Тренировочная фронтальная работа по составлению уравнений химических реакций с помощью ЭОР.

Выявление уровня сформированности знаний учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.

Работают с ЭОР, Выполняют тест.

Результаты сохраняют скриншотом.

5. Рефлексия,домашнее задание.

5 мин

  Фронтальная беседа.

Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов. Выводы записываются в тетрадь.

Подача и комментирование домашнего задания.

(параграф 14, упр. 2 с. 82)

При ответе ученик пользуется опорным конспектом

Индивидуальная работа

Учебно-теоретические материалы и Интернет-ресурсы.

  1. Электронное учебное издание “Химия. 9 класс” мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриэляна
  2. http://www.alhimikov.net/otkritie_elementov/Fe.html
  3. http://ru.science.wikia.com/
    wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE
  4. http://enc-dic.com/colier/
    Zheleza-triad-i-platinovh-metallov-2915.html
  5. http://yandex.ru/video/search?filmId=
    9y- oS7kZUXI&where=all&text=
    %D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BC%
    D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%
    82%D0%B8%D0%BA%20%D0%B6%D0%
    B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE
Читать еще:


Новые материалы:

Проект "Компьютеры будущего" :: Закрепление пройденного материала и проверка знаний с помощью автоматизированных тестов на тему "Кодирование текстовой информации". 9-й класс :: Познавательно-продуктивный метод проведения коррекционных занятий учителем-дефектологом с детьми с нарушением зрения :: Развитие мелкой моторики и пальцев рук у учащихся 1-го класса с задержкой психического развития :: Классный час, посвященный окончанию средней школы :: Одержимость ( Obsession ), 2015 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Стулья на металлокаркасе / ESF / Стул ESF ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD