Типы химических реакций на примере свойств воды. Технологическая карта урока : Химия

Класс 8
Название учебного пособия и образовательной программы Габриелян О.С. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2012 - 2014

Программа “курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (авт. Габриелян О.С. – М.:Дрофа, 2012)

Название раздела учебного курса и темы урока Раздел: “Изменения, происходящие с веществами”

Тема урока “Типы химических реакций на примере свойств воды”

Тип урока комбинированный
Цели урока Образовательная: закрепить и углубить знания о типах химических реакций на примере свойств воды

Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действий (применение знаний в новой ситуации, характеризовать химические свойства воды на основе видеосюжетов и лабораторного опыта; составлять схему).

Задачи урока Образовательные:

- закрепить знания о типах химических реакций,

- сформировать знания учащихся свойствах воды.

- продолжить формирование умений работать самостоятельно с текстом, электронными образовательными ресурсами, тестами.

- совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства воды.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, память при просмотре видеофильма и выполнении лабораторного эксперимента.

- развивать умение прогнозировать, обобщать и делать выводы

Воспитательные: воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

Формируемые компетенции: учебно-познавательная компетенция: развитие умений анализировать, составлять схемы на основе работы электронными образовательными ресурсами, выполнения лабораторной работы.

информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию, умения делать сообщения,

коммуникативная компетенция: развитие умений работать в группе.

Формы организации работы детей: групповая (просмотр видеофильма, работа с текстом), индивидуальная (беседа, работа с тестом), проблемное обучение (решение проблемных вопросов).
Оборудование, дидактический материал Компьютер, презентация, видеоопыты, лабораторное оборудование, таблица “Изменение окраски индикатора”, карточки с заданиями

Технологическая карта урока

Презентация к уроку

Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
Приветствует учащихся.   Приветствуют учителя, готовы к уроку    
Повторение.

Напоминает о листе учета ответов.

- фронтальный опрос

- задание по карточкам у доски индивидуальные

7-10 мин.

Слайд 1-4

1. К какому типу химических реакций относят представленные уравнения?

2. Определение данного типа реакций.

3. Ииндивид

К1. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции, ответ обоснуйте.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания по карточкам.

Слушают ответ у доски, анализируют правильность

  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений, координирование разных позиций
Слайд 5.“Вода... У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете”.

Такие слова написал о воде французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

О каком веществе идёт речь?

А как вы думаете, что мы будем изучать на данном веществе

Слайд 6-7. Тема сегодняшнего урока: “Типы химических реакций на примере свойств воды”.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

 

 

 

Записывают тему в тетрадь. Формулирую цель урока.

  Актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие.
Создание проблемной ситуация Возникает вопрос: Почему типы химических реакций подробно рассматриваются именно на примере свойств воды, а не на примере какого-то иного вещества? Как вы думаете? Отвечают на вопросы.   выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений, координирование разных позиций
Изучение нового материала.

1) Предлагает послушать сообщение учащегося о роли воды в природе

2) Беседует с учащимися, выясняя строение молекулы воды ее физические свойства

3) Учитель организует рабочие группы, раздает группам карточки с заданиями, на их выполнение отводится 7-10 мин.

Слайд 8

Комментирует ответ учащегося.

Слайд 9, 10

А что вам уже известно о воде (формула, химическое название, физические свойства. После беседы - обобщение сведений.

1 группа. Посмотреть видеофрагмент о разложении воды, ответить на вопросы, составить уравнение реакции

Слайд 11

2 группа. Выполнить лабораторную работу, ответить на вопросы, составить уравнение реакции

3 группа. Выполнить лабораторную работу, ответить на вопросы, составить уравнение реакции

4 группа. Посмотреть видеофрагмент о взаимодействии воды с металлами, ответить на вопросы, составить уравнение реакции. Слайд 12.

5 группа. Читает учебник, рассказывает о реакциях обмена и их значении, составляет уравнение реакции

6 группа. Выполнить лабораторную работу, ответить на вопросы, составить уравнение реакции

Слушают заранее подготовленное одноклассником сообщение и записывают в свою тетрадь.

Учащиеся самостоятельно дают ответы.

Выполняют задания. Рассказывают о своих результатах работы учащимся класса.

Итог: схема Свойства воды*

Повторяют сведения из курса географии

Характеризуют физические свойства воды

Химические свойства:

Разложение воды;

Взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов, с металлами.

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений, координирование разных позиций
Закрепление знаний.

Фронтальный опрос по вопросам на слайде.

слайд 13

1) Какие типы химических реакций характерны для воды?

2) С какими химическими веществами

3) Какие продукты реакции могут образовываться при реакциях воды с различными веществами.

 Слайд 14 - 15**

Определите выигрышный путь, в котором находятся  вещества, с которыми взаимодействует вода:

Самостоятельная работа и взаимопроверка

Отвечают на вопросы, выполняют задания.   Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Рефлексия учебной деятельности на уроке Слайд 16 схема:

* Я узнал сегодня....

* Я понял сегодня...

* Я удивился, что...

* Мне понравилось...

* Я задумался о...

Оценивают свою деятельность на уроке   Регулятивные УУД:

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Домашнее задание:

параграф 34 знать схему, упр 1

Слайд 17      

Приложение.

*

Н2О + металл 1 – 2 группы главной подгруппы = гидроксид металла + Н2

Н2О + оксид металла группы главной подгруппы = гидроксид металла

Н2О + оксид неметалла = кислота

Н2О = Н2 + О2

**

SO3 CuO BaO
P2O5 K Cu
Al2O3 ZnO Na2O

Вариант 1. Запишите возможные уравнения реакций.

К2О + Н2О = SiO2 + Н2О =

SO3 + Н2О = СO2 + Н2О =

CuO + Н2О =

Вариант 2. Запишите возможные уравнения реакций.

BaO + Н2О = P2O5 + Н2О =

ZnO + Н2О = Na2О + Н2О =

SiO2 + Н2О =

Читать еще:


Новые материалы:

Что такое дизайн интерьера :: План-конспект открытого урока по живописи на тему "Натюрморт из овощей и фруктов с драпировками, контрастными с ними по цвету и светлоте" :: Декоративно-сюжетная композиция в оформлении заглавной буквы (выполнение эскиза буквицы как способ развития творческих способностей детей на уроках ИЗО) :: Создание композиции на тему "Рождение Вселенной" из точки :: Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры :: Бахубали 2: Завершение (Бахубали 2: Рождение легенды, Bahubali 2: The Conclusion ), 2017 :: Дом и дача/Дом и интерьер/Текстиль/Текстиль/Текстиль для детской/Сумки и Органайзеры/Органайзеры / Фея / Органайзер для кроваток (59х60х10 см) На лугу ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как закачать поясницу в домашних условиях

Возможные способы закачки позвоночных грыж Как закачать спину при грыже и избавиться от болезни? Наверное, такой вопрос интересует тех, кто слышал, что...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Рисовая мука при похудении

Какая мука считается диетической? Ох уж эта диета и здоровое питание! Здоровое-то оно здоровое, но как же иногда, особенно в самом начале перемен в питании,...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD