Типы химических реакций на примере свойств воды. Технологическая карта урока : Химия
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Типы химических реакций на примере свойств воды. Технологическая карта урока : Химия

Класс 8
Название учебного пособия и образовательной программы Габриелян О.С. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2012 - 2014

Программа “курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (авт. Габриелян О.С. – М.:Дрофа, 2012)

Название раздела учебного курса и темы урока Раздел: “Изменения, происходящие с веществами”

Тема урока “Типы химических реакций на примере свойств воды”

Тип урока комбинированный
Цели урока Образовательная: закрепить и углубить знания о типах химических реакций на примере свойств воды

Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действий (применение знаний в новой ситуации, характеризовать химические свойства воды на основе видеосюжетов и лабораторного опыта; составлять схему).

Задачи урока Образовательные:

- закрепить знания о типах химических реакций,

- сформировать знания учащихся свойствах воды.

- продолжить формирование умений работать самостоятельно с текстом, электронными образовательными ресурсами, тестами.

- совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства воды.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, память при просмотре видеофильма и выполнении лабораторного эксперимента.

- развивать умение прогнозировать, обобщать и делать выводы

Воспитательные: воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

Формируемые компетенции: учебно-познавательная компетенция: развитие умений анализировать, составлять схемы на основе работы электронными образовательными ресурсами, выполнения лабораторной работы.

информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию, умения делать сообщения,

коммуникативная компетенция: развитие умений работать в группе.

Формы организации работы детей: групповая (просмотр видеофильма, работа с текстом), индивидуальная (беседа, работа с тестом), проблемное обучение (решение проблемных вопросов).
Оборудование, дидактический материал Компьютер, презентация, видеоопыты, лабораторное оборудование, таблица “Изменение окраски индикатора”, карточки с заданиями

Технологическая карта урока

Презентация к уроку

Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
Приветствует учащихся.   Приветствуют учителя, готовы к уроку    
Повторение.

Напоминает о листе учета ответов.

- фронтальный опрос

- задание по карточкам у доски индивидуальные

7-10 мин.

Слайд 1-4

1. К какому типу химических реакций относят представленные уравнения?

2. Определение данного типа реакций.

3. Ииндивид

К1. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции, ответ обоснуйте.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания по карточкам.

Слушают ответ у доски, анализируют правильность

  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений, координирование разных позиций
Слайд 5.“Вода... У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете”.

Такие слова написал о воде французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

О каком веществе идёт речь?

А как вы думаете, что мы будем изучать на данном веществе

Слайд 6-7. Тема сегодняшнего урока: “Типы химических реакций на примере свойств воды”.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

 

 

 

Записывают тему в тетрадь. Формулирую цель урока.

  Актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие.
Создание проблемной ситуация Возникает вопрос: Почему типы химических реакций подробно рассматриваются именно на примере свойств воды, а не на примере какого-то иного вещества? Как вы думаете? Отвечают на вопросы.   выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений, координирование разных позиций
Изучение нового материала.

1) Предлагает послушать сообщение учащегося о роли воды в природе

2) Беседует с учащимися, выясняя строение молекулы воды ее физические свойства

3) Учитель организует рабочие группы, раздает группам карточки с заданиями, на их выполнение отводится 7-10 мин.

Слайд 8

Комментирует ответ учащегося.

Слайд 9, 10

А что вам уже известно о воде (формула, химическое название, физические свойства. После беседы - обобщение сведений.

1 группа. Посмотреть видеофрагмент о разложении воды, ответить на вопросы, составить уравнение реакции

Слайд 11

2 группа. Выполнить лабораторную работу, ответить на вопросы, составить уравнение реакции

3 группа. Выполнить лабораторную работу, ответить на вопросы, составить уравнение реакции

4 группа. Посмотреть видеофрагмент о взаимодействии воды с металлами, ответить на вопросы, составить уравнение реакции. Слайд 12.

5 группа. Читает учебник, рассказывает о реакциях обмена и их значении, составляет уравнение реакции

6 группа. Выполнить лабораторную работу, ответить на вопросы, составить уравнение реакции

Слушают заранее подготовленное одноклассником сообщение и записывают в свою тетрадь.

Учащиеся самостоятельно дают ответы.

Выполняют задания. Рассказывают о своих результатах работы учащимся класса.

Итог: схема Свойства воды*

Повторяют сведения из курса географии

Характеризуют физические свойства воды

Химические свойства:

Разложение воды;

Взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов, с металлами.

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений, координирование разных позиций
Закрепление знаний.

Фронтальный опрос по вопросам на слайде.

слайд 13

1) Какие типы химических реакций характерны для воды?

2) С какими химическими веществами

3) Какие продукты реакции могут образовываться при реакциях воды с различными веществами.

 Слайд 14 - 15**

Определите выигрышный путь, в котором находятся  вещества, с которыми взаимодействует вода:

Самостоятельная работа и взаимопроверка

Отвечают на вопросы, выполняют задания.   Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Рефлексия учебной деятельности на уроке Слайд 16 схема:

* Я узнал сегодня....

* Я понял сегодня...

* Я удивился, что...

* Мне понравилось...

* Я задумался о...

Оценивают свою деятельность на уроке   Регулятивные УУД:

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Домашнее задание:

параграф 34 знать схему, упр 1

Слайд 17      

Приложение.

*

Н2О + металл 1 – 2 группы главной подгруппы = гидроксид металла + Н2

Н2О + оксид металла группы главной подгруппы = гидроксид металла

Н2О + оксид неметалла = кислота

Н2О = Н2 + О2

**

SO3 CuO BaO
P2O5 K Cu
Al2O3 ZnO Na2O

Вариант 1. Запишите возможные уравнения реакций.

К2О + Н2О = SiO2 + Н2О =

SO3 + Н2О = СO2 + Н2О =

CuO + Н2О =

Вариант 2. Запишите возможные уравнения реакций.

BaO + Н2О = P2O5 + Н2О =

ZnO + Н2О = Na2О + Н2О =

SiO2 + Н2О =

Читать еще:

Новые материалы:

Урок информатики в 5-м классе по теме "Процессор. Внутренняя и внешняя память компьютера. Организация хранения информации" :: Как образуются понятия :: Урок информатики по теме "Текстовая информация" (5-й класс) :: Интернет. Назначение и работа компьютерных сетей :: Конкурс "В гостях у сказки" :: Собибор, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru