Соли как производные кислот и оснований : Химия

Соли как производные кислот и оснований : Химия

Класс. 8

Тип урока. урок открытия нового знания

Цели:

  • Образовательная: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований;
  • Развивающая: развить представления обучающихся о классах неорганических соединений;
  • Воспитательная: формирование навыков поведения в коллективном и индивидуальном учебном труде.
  • Деятельностная: формирование у обучающихся умений определять соли на основе их состава; давать название солям; применять эти умения в нестандартных ситуациях.
  • Содержательная: расширить понятийную базу по классам неорганических соединений - ион, заряд иона, степень окисления элемента, кислотный остаток.

Задачи:

  • изучить состав и названия солей; продолжить формирование умений различать и обозначать на письме заряды ионов и степень окисления элемента (предметный результат);
  • продолжить развивать умения: формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах. (метапредметный результат);
  • сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).

Методы и методические приемы: проблемный, эвристический, наглядный.

Оборудование и реактивы для учителя: ноутбук, проектор мультимедийный; образцы кристаллических солей: поваренная соль, карбонат кальция (мел, известняк), медный купорос.

Литература для учителя: Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс - М,: Дрофа, 2002.

Литература для учащихся: О.С.Габриелян Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2010.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
(с указанием УУД, которые формируются на этапе урока)
1 Организационный этап Приветствует детей. Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. (Личностные УУД: смыслообразование)
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Учитель создает благоприятный психологический настрой на работу во время урока

Учитель организует работу в группах (приложение 1)

Работают в группах. (Личностные УУД.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме)

2 Этап актуализации и пробного учебного действия Задает вопросы. (приложение 2) Отвечают на вопросы.

(Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.)

3 Этап выявления места и причины затруднения Создает проблемную ситуацию. Подводит учащихся к определению темы и цели урока (приложение 3)

Показывает ЭОР, демонстрирует образцы солей.

Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу (Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы)
4 Этап построения проекта выхода из затруднения Знакомит с алгоритмом составления формул и названия солей (раздает каждому обучающемуся – приложение 4). Объясняет составление формул и названий солей на примерах сульфида алюминия и фосфата кальция.

Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.

Работают с учебником §21стр.113 №1 (Познавательные УУД. Умение работать с текстом.

Коммуникативные УУД. Умение работать в группе)

5 Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала. Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) солей, их растворимости.

(Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

6 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Организует самостоятельную работу (приложение 5) Записывают в тетрадях.

Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого)

Применяют знания на практике.

(Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других)

7 Этап включения в систему знаний и повторения Предлагает выполнить задание на стр.113 №2

и поменяться работами после завершения для взаимопроверки.

Решают самостоятельно.

Применяют знания на практике.

Выполняют задания в тетрадях.

Перечисляют критерии оценивания.

Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

(Регулятивные УУД.

Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой)

Информация о домашнем задании Записывает домашнее задание на доске: §21 стр.113 №3, поясняет на что обратить внимание Записывают в дневник
8 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Предлагает учащимся составить синквейн к понятию - соль (приложение 6)

Предлагает вспомнить, какую цель поставили в начале урока, достигли ли цели?

Побуждает оценить свою деятельность на уроке (приложение 7)

Проводят рефлексию. Предлагают варианты синквейна.

Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю.

(Познавательные УУД. Умение анализировать результаты своей деятельности.

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья)

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок литературного чтения "Н.М. Рубцов «Хлеб»". 3-й класс :: Тема урока: "Повторение материала, изученного в 1-м классе" (система Д.Эльконина-В.Давыдова). 2-й класс :: Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? :: Урок литературного чтения по теме "Согласные глухие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы "Т, т"" :: Урок творчества "Витражные фантазии" :: Озеро Восток. Хребет безумия, 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / DG-Home / Стол письменный Solitude DG-F-WTB98 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD