"Жизнь и соль". Практическая работа "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества". 8-й класс : Химия

"Жизнь и соль". Практическая работа "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества". 8-й класс : Химия

“Без золота прожить можно, а без соли нельзя”.

Поваренную соль назвать обычным веществом нельзя. Древнегреческий поэт Гомер, автор “Илиады” и “Одиссеи”, называл поваренную соль “божественной”. Во времена VIIIв. до н.э. поваренная соль ценилась выше золота. Из-за месторождений каменной соли происходили военные столкновения, а нехватка соли вызывала народные волнения - “соляные” бунты. Для человека поваренная соль жизненно необходима. В растворенном состоянии соль содержится в воде морей и океанов, в минеральных озерах и соленых реках.

Цель: научиться готовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить знания и практические умения по теме “Массовая доля растворенного вещества”.

Развивающие:

  • развивать умения и навыки практической работы;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся с помощью
  • эксперимента и обобщения увиденного;
  • способствовать положительному отношению учащихся к предмету химия.

Воспитательные:

  • учить аккуратности при выполнении работы каждого ученика на своем рабочем месте;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата,
  • настойчивости в достижении поставленной цели;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: применение имеющихся знаний на практике.

Реактивы и оборудование: хлорид натрия (поваренная соль), вода, весы с разновесами, чашка, ложечка, цилиндр, стаканы, стеклянная палочка.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично поисковый.

Ход работы

Значение поваренной соли очень велико. Поваренная соль является одной из важнейших составных частей нашей пищи. В медицине используют 0,9% физиологический раствор поваренной соли в случае обезвоживания организма.

А для чего мы в домашних условиях готовим раствор поваренной соли?

Правильно: раствор поваренной соли используется для промывания носоглотки при респираторных заболеваниях.

Приготовим 5% раствор хлорида натрия, для этого воспользуемся инструкцией. На ваших столах лежат листы путеводители (инструкция), которые вам помогут проделать работу и оформить ее в своих тетрадях. (Кратко о правилах ТБ).

Инструкция:

1. Рассчитайте массу соли хлорида натрия, необходимую для приготовления 5% раствора. Воспользуйтесь расчетной формулой:

W (%) = .100%, где

W – массовая доля (отношение массы растворенного вещества к массе раствора).

mpаствора = mводы + mсоли

mводы= Vводы.r воды, где воды =1г/мл

2. Рассчитайте массу и объем воды, необходимой для приготовления раствора.

3. С помощью мерного цилиндра отмерьте рассчитанный объем воды.

4. Перелейте воду в химический стакан.

5. С помощью весов взвесьте рассчитанную массу соли. Для этого:

  • на одну чашку весов поставьте сухой химический стакан и уравновесьте весы с помощью разновесов;
  • поставьте на вторую чашку весов разновесы, соответствующие рассчитанной массе соли;
  • понемногу добавьте с помощью ложечки соль в стакан, пока весы не придут в состояние равновесия.

6. Перенесите взвешенную соль в стакан с водой.

7. Перемешайте раствор стеклянной палочкой до полного растворения соли (после выполнения опыта: сделаем гимнастику для глаз).

8. Оформите работу в тетради, используя таблицу:

Название опыта Что делали Наблюдения Вывод
Отмеривание воды с помощью мерного цилиндра.      
Взвешивание соли.      
Приготовление заданного раствора соли.      

Напишите вывод о проделанной работе.

Как вы думаете, почему соль называют “белой смертью”?

Ежедневно достаточно принимать 6г. соли. Вместо этого люди употребляют 20-30 г. и более. Избыточное потребление соли способствует накоплению воды, задержке и нарушению солевого обмена в организме. Медики обеспокоены чрезмерным потреблением поваренной соли, так как это приводит к повышению вероятности таких заболеваний, как гипертония, атеросклероз, инсульты. Но оказывается, кроме соли в возникновении этих болезней есть и другие факторы, как недостаток движения, стрессы, дефицит свежего воздуха.

По русскому обычаю подносят гостям хлеб-соль, тем самым желая им здоровья.

Поваренная соль необходима организму человека, и ее дефицит может быть не менее вреден, чем избыток.

Домашнее задание:

Русская пословица гласит: “Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть”. За сколько лет можно узнать человека?

Расчет:

1 пуд = 16 кг.

16 кг : 2 = 8 кг (8000 г.) – масса соли на одного человека.

Суточная доза соли = 6 г.

8000 г : 6 г = 1333 дней;

1333 : 365 = 3, 65 лет.

Читать еще:


Новые материалы:

Формирование информационно-коммуникативной компетентности школьников :: Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся :: Учебно-исследовательская деятельность как база для разработки новых подходов к организации образовательного процесса в контексте педагогики развития :: Деловая игра "Новый ФГОС – новые возможности" :: Разработка урока развития речи по теме: "Зима" для учащихся 4-го класса (программа "Школа России") :: Чат (Chatroom, Великобритания, 2010) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD