"Жизнь и соль". Практическая работа "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества". 8-й класс : Химия

“Без золота прожить можно, а без соли нельзя”.

Поваренную соль назвать обычным веществом нельзя. Древнегреческий поэт Гомер, автор “Илиады” и “Одиссеи”, называл поваренную соль “божественной”. Во времена VIIIв. до н.э. поваренная соль ценилась выше золота. Из-за месторождений каменной соли происходили военные столкновения, а нехватка соли вызывала народные волнения - “соляные” бунты. Для человека поваренная соль жизненно необходима. В растворенном состоянии соль содержится в воде морей и океанов, в минеральных озерах и соленых реках.

Цель: научиться готовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества.

Задачи урока:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Тип урока: применение имеющихся знаний на практике.

Реактивы и оборудование: хлорид натрия (поваренная соль), вода, весы с разновесами, чашка, ложечка, цилиндр, стаканы, стеклянная палочка.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично поисковый.

Ход работы

Значение поваренной соли очень велико. Поваренная соль является одной из важнейших составных частей нашей пищи. В медицине используют 0,9% физиологический раствор поваренной соли в случае обезвоживания организма.

А для чего мы в домашних условиях готовим раствор поваренной соли?

Правильно: раствор поваренной соли используется для промывания носоглотки при респираторных заболеваниях.

Приготовим 5% раствор хлорида натрия, для этого воспользуемся инструкцией. На ваших столах лежат листы путеводители (инструкция), которые вам помогут проделать работу и оформить ее в своих тетрадях. (Кратко о правилах ТБ).

Инструкция:

1. Рассчитайте массу соли хлорида натрия, необходимую для приготовления 5% раствора. Воспользуйтесь расчетной формулой:

W (%) = .100%, где

W – массовая доля (отношение массы растворенного вещества к массе раствора).

mpаствора = mводы + mсоли

mводы= Vводы.r воды, где воды =1г/мл

2. Рассчитайте массу и объем воды, необходимой для приготовления раствора.

3. С помощью мерного цилиндра отмерьте рассчитанный объем воды.

4. Перелейте воду в химический стакан.

5. С помощью весов взвесьте рассчитанную массу соли. Для этого:

6. Перенесите взвешенную соль в стакан с водой.

7. Перемешайте раствор стеклянной палочкой до полного растворения соли (после выполнения опыта: сделаем гимнастику для глаз).

8. Оформите работу в тетради, используя таблицу:

Название опыта Что делали Наблюдения Вывод
Отмеривание воды с помощью мерного цилиндра.      
Взвешивание соли.      
Приготовление заданного раствора соли.      

Напишите вывод о проделанной работе.

Как вы думаете, почему соль называют “белой смертью”?

Ежедневно достаточно принимать 6г. соли. Вместо этого люди употребляют 20-30 г. и более. Избыточное потребление соли способствует накоплению воды, задержке и нарушению солевого обмена в организме. Медики обеспокоены чрезмерным потреблением поваренной соли, так как это приводит к повышению вероятности таких заболеваний, как гипертония, атеросклероз, инсульты. Но оказывается, кроме соли в возникновении этих болезней есть и другие факторы, как недостаток движения, стрессы, дефицит свежего воздуха.

По русскому обычаю подносят гостям хлеб-соль, тем самым желая им здоровья.

Поваренная соль необходима организму человека, и ее дефицит может быть не менее вреден, чем избыток.

Домашнее задание:

Русская пословица гласит: “Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть”. За сколько лет можно узнать человека?

Расчет:

1 пуд = 16 кг.

16 кг : 2 = 8 кг (8000 г.) – масса соли на одного человека.

Суточная доза соли = 6 г.

8000 г : 6 г = 1333 дней;

1333 : 365 = 3, 65 лет.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка по теме "Словосочетание". 6-й класс :: Урок русского языка "Почему их так называют? Происхождение слов" :: Урок по разделу "Текстоведение". 5-й класс :: Урок русского языка в 6-м классе "Дорога в школу" :: Государственная итоговая аттестация. Тесты по теме "ГИА по русскому языку". 2012 г. :: Сплит ( Split ), 2016 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Omnilux / Подвесной светильник 48603 OML-48603-50 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD