Родителям и учителям: химия

Родителям и учителям: химия

Интегрированные внеурочные формы работы. Научно–практическая конференция "Загадки чая. Неизвестное об известном"

Данное мероприятие можно провести на базе целого класса или группы учащихся, посещающих факультативные курсы. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по проблемам: культурологи – особенности чайных церемоний; историки – история распространения и использования чая; географы – культурные центры выращивания чая, ареалы его распространения; агротехники – агротехнические условия выращивания чая; биохимики – состав чая, влияние веществ на организм человека; корреспонденты – готовят тематические вопросы каждой группе, выпускают газету по итогам конференции. На подготовку мероприятия уходит 2–3 недели. Мероприятие проводится в форме научно-практической конференции.

11 10 2010 4:52:17

Интегрированные внеурочные формы работы. Экологический суд

Данное мероприятие проводится на базе целого класса. Из учащихся выбираются ведущий, суд присяжных (3-4 человека), адвокат человечества, прокурор природы, свидетели: атмосфера, водяной, земля, леший, врач СЭС, шахтер, ученый-химик, ученый-биолог, ученый-географ, эксперт, верховный суд (учителя, присутствующие на уроке и завучи). Истец "Природа" обвиняет ответчика "Человечество" в нанесении ущерба истцу. В ходе заседания заслушиваются обе стороны и свидетели, которые характеризуют уровень развития хозяйства, его влияние на окружающую среду Свердловской области, выявляют экологические проблемы, отражающиеся на здоровье населения.

10 10 2010 0:18:34

Физкультпаузы на уроках в старших классах

Вопрос проведения физкультпауз во время проведения занятий широко описан в литературе, но проводить их чаще рекомендуется для дошкольных образовательных заведений, учреждений дополнительного образования, специализированных лечебных заведений и начальных классов общеобразовательных школ. Однако проведение физкультпауз во время учебных занятий школьников старших классов общеобразовательных школ освещено в литературе крайне недостаточно, и потому данный вопрос представляет интерес.

09 10 2010 18:35:14

Использование дидактических материалов инструктивного характера на уроках химии

В связи с новым государственным стандартом по химии значительно расширился объем обязательного содержания предмета, но вместе с тем резко сократилось время на его изучение, что вызывает у учащихся затруднения. Чтобы овладеть предметом и выполнить общие цели образования, нужно минимизировать знания, научиться их обобщению, систематизации и формализации. Ввиду этого весьма актуальна поддержка учащихся, чему способствуют дидактические материалы инструктивного характера.

08 10 2010 1:19:38

Математические способы решения расчетных задач по химии

Статья рассматривает решение расчетных задач как важнейшей составной части школьного предмета «Химия», так как включение задач в учебный процесс позволяет реализовать следующие дидактические принципы обучения: 1) обеспечение самостоятельности и активности учащихся; 2) достижение прочности знаний и умений; 3) осуществление связи обучения с жизнью; 4) реализация предпрофильного и профильного политехнического обучения.

07 10 2010 11:51:55

Урок-практикум по теме: "Получение и изучение свойств мыла"

В статье представлен урок-практикум по химии для 11-го класса. Данный урок - это не только отработка умений и навыков учащихся при самостоятельном выполнении эксперимента, но и приобщение их к производству определенного конечного продукта, имеющего практическое значение и применение.

06 10 2010 6:58:27

Тема урока: "Химические свойства, применение алкенов"

Урок по химии для 11-го класса, способствующий формированию знаний о химических свойствах и применении алканов.

05 10 2010 19:34:23

Креативный учитель – какой он?

В наше время люди всё в большей мере осознают, что именно творчество - одна из самых важных составляющих профессионального успеха. Однако до сих пор нет ясного ответа на вопрос о психологической природе творчества. Преподавателям, которые заинтересованы в обучении и воспитании учащихся с высоким творческим потенциалом, приходится самостоятельно организовывать такое обучение. Химия - один из самых сложных школьных предметов. Как зажечь к нему интерес в ребятах, если им кажется, что всё увлекательное происходит за стенами школьных кабинетов?

04 10 2010 21:47:39

Урок по химии на тему: "Типы химических реакций. Реакции замещения". 8-й класс

Тип урока – урок усвоения новых знаний. Технологии: сотрудничествоа, проблемного обучения. Образовательная цель урока – экспериментально установить, какие реакции являются реакциями замещения, научиться записывать их и уравнивать. Урок включает демонстрационный и лабораторный эксперимент, оценку эмоционального состояния учащихся в начале и в конце урока. Разнообразие вносят игры: "Крестики-нолики", "Третий – лишний". Учащиеся ведут самопроверку и взаимопроверку. Также в ходе урока: опыт Генри Кавендиша, "лающий" взрыв и "глухой" хлопок, узаконенная "шпаргалка", два правила электрохимического ряда напряжений металлов, "медный" гвоздь и "серебряная" монета.

03 10 2010 15:13:49

Опыт проведения интегрированного урока: естествознание + химия + биология – французский язык по теме: "Французский химик с русской фамилией"

Представлена разработка интегрированного урока. В ходе данного урока решаются следующие задачи: формируется представление об истории становления биохимической науки и практическом применении знаний о витаминах в период блокады Ленинграда; развивается чувство патриотизма; развиваются коммуникативные умения на французском языке; формируются целостные знания учащихся об объекте изучения на основе интеграции естественнонаучных и гуманитарных методов познания окружающего мира.

02 10 2010 15:54:28

Урок химии в 8-м классе по теме: "Аморфное и кристаллическое состояние вещества"

Урок дает понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ, знакомит с типами кристаллических решеток, их взаимосвязью с видами химической связи и их влиянием на физические свойства веществ, дает представление о законе постоянства состава веществ.

01 10 2010 21:14:21

Методические рекомендации для подготовки учащихся 8-го класса к проведению химического эксперимента

Химия – наука экспериментальная, поэтому химический эксперимент должен органично вплетаться в ткань урока. В школьной химии, особенно на начальном этапе её изучения, визуальные наблюдения, органолептические исследования веществ приобретают порой решающее значение в возбуждении интереса учащихся к химии. Эксперимент – важный путь связи теории с практикой при обучении химии, путь превращения знаний в убеждения. Прочность и осознанность знаний возрастает, если эксперимент осуществляют сами ученики. В связи с этим учащимся в начале обучения необходимо привить экспериментальные умения и навыки.

30 09 2010 1:14:29

Урок по органической химии на тему: "Амины"

Основная цель занятия – познакомить учащихся с особенностями строения и свойствами аминов предельного ряда; установить причинно-следственные связи между составом, строением и свойствами; обратить внимание на значение органических веществ в жизни человека; способствовать дальнейшему развитию общеучебных и предметных умений.

29 09 2010 12:53:55

Интегрированный урок по теме: "Наркотическое действие этилового спирта и правовая ответственность граждан"

В предложенной разработке интегрированного урока химии и обществознания в 10–11-х классах рассматриваются вопросы разрушающего действия этилового спирта на организм, история борьбы общества с алкоголизмом, юридическая ответственность за правонарушения в нетрезвом состоянии.

28 09 2010 15:56:14

Урок по теме: "Стиральный порошок, его состав и свойства"

Урок по теме "Стиральный порошок, его состав и свойства" изучается в теме № 6 "Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры" в 10-м классе по двухчасовой программе. Урок проводится с использованием методики проектов (информационный и исследовательский). Данный метод позволяет выйти на результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. В результате подготовки к данному уроку учащиеся научатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. Содержание данного урока убеждает учащихся в практической значимости химии.

27 09 2010 5:29:56

Интеллектуальный хоккей (внеклассное мероприятие)

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный хоккей" проводится на Неделе естественных наук. Классы неоднородны по способностям, поэтому считаю целесообразным применить сборный состав команд, а именно – в составе команды 3 представителя от 9-го класса и 3 представителя от 10-го класса. Цель мероприятия: привитие интереса к предмету "Химия".

26 09 2010 2:43:55

Урок химии по теме: "Химическая эволюция". 10-й класс

Введение государственных образовательных стандартов потребовало пересмотра содержания школьного химического образования, в котором приоритет отдается не столько узкопредметным вопросам, сколько вопросам, выходящим далеко за рамки школьного учебника. Одной из форм реализации нового содержания образования может быть обобщающий семинар. Мы приводим конспект одного из таких занятий. Его особенность - межпредметный характер. При этом он может быть подготовлен и проведен как отдельным учителем, так и группой педагогов. В ходе данного семинара обобщаются и систематизируются знания по органической химии, вводятся новые понятия и представления о единстве окружающего мира, взаимосвязи протекающих в нем процессов.

25 09 2010 11:33:29

Использование диалога культур во внеурочной работе по химии. Химический вечер на тему: "Металлы на перекрестке культур"

Процесс внеурочной работы по химии, направленный на развитие интереса учащихся к предмету и повышение их творческой активности, станет более эффективным, если образовательный процесс будет базироваться на методических основах Школы диалога культур. Практическая значимость моей работы заключается в создании и апробировании методической системы формирования элементов культуры во внеурочной работе по химии, базирующейся на концепции Школы диалога культур, на примере темы "Металлы".

24 09 2010 17:28:17

Урок по теме: "Полимеры в современном мире". 11-й класс

Широкое внедрение полимерных материалов в различные области человеческой деятельности породило ряд новых проблем, с которыми человек сталкивается почти ежедневно. В частности, это проблема окружающей среды, знание особенностей свойств и областей практического применения полимеров, возможности вторичного использования полимеров и т.д. В конце изучения раздела "Синтетические высокомолекулярные вещества" в 11-м я классе провожу обобщающий урок, на котором рассматриваю эти проблемы. Урок имеет ярко выраженную прикладную направленность, расширяет кругозор учащихся, знакомит с возможностями современных полимерных материалов.

23 09 2010 7:10:20

Интегрированный урок по химии и экологии на тему: "Город как экосистема"

Открытый интегрированный урок по химии и экологии, посвященный 40-летию города Нижнекамска. Цели урока: познакомить учащихся с экологической обстановкой города; научить обобщать предложенный материал о проблемах окружающей среды, работать с табличными данными; развивать логическое мышление, раскрывать межпредметные связи.

22 09 2010 2:42:15

Турнир КВН для 8-х классов

На уроках химии и при проведении внеклассной работы я вижу, что она повышает качество урока и образования в целом, позволяет учителю искать и находить новые формы получения информации и новые возможности донесения знаний до ученика, что значительно индивидуализирует процесс обучения. Учитель направляет каждого ученика к научным совместным исследованиям, тем самым дает возможность каждому проявить свои способности. Давая парные или групповые задания, учитель призывает к общению со сверстниками. Мы сможем отвлечь детей от компьютерных игр, многие из которых пропагандируют зло, насилие, агрессию.

21 09 2010 11:37:19

Обобщающий урок по теме: "Общие свойства металлов"

Обобщающий урок придает школьному курсу химии прикладной характер. На таком уроке учащиеся открывают для себя новые знания; они овладевают химическим языком на базе новых фактов в тех пределах, которые возможны для школьного курса.

20 09 2010 16:40:24

Внеклассное мероприятие по химии: "Химическая елка"

Предложенное мероприятие проводится для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, которые только начали изучать курс химии, но на него также приглашаются учащиеся 7-х классов, чтобы развить у них интерес к дальнейшему изучению предмета. Мероприятие проводится в конце II четверти перед Новогодними праздниками; мы украшаем синтетическую ёлку, используя вместо игрушек предметы, привычные в каждом доме, что также преследует цель призвать не использовать живые деревья ради нескольких дней праздника и беречь лес как национальное богатство.

19 09 2010 2:16:17

Схема "Кислородная восьмерка" и ее применение при изучении темы "Влияние среды раствора на протекание окислительно-восстановительных реакций"

Схема "Кислородная восьмерка" может быть использована при изучении влияния среды раствора на протекание окислительно-восстановительных реакций. Данная схема является опорной при составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций. С помощью этой схемы обучающиеся в профильных биолого-химических и физико-математических классах могут прогнозировать продукты реакции и подбирать коэффициенты в уравнениях.

18 09 2010 23:48:13

Авторская программа элективного курса "Нестандартные физико-химические задачи по некоторым разделам школьного курса химии как средство развития творческих способностей старшеклассников"

Автор программы элективного курса – учитель химии с многолетним стажем работы – предлагает свой вариант подачи интегрированного материала физической и химической дисциплин в рамках предпрофильной и профильной подготовки учащихся в 9–10-х классах в виде особого курса по решению разноуровневых усложнённых задач. Программа составлена в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к материалам подобного рода, апробирована и успешно используется уже третий год в повседневной практике преподавания дисциплин в средней школе.

17 09 2010 2:59:33

Интегрированный урок: биология + химия по теме: "Щелочные металлы – химические и биогенные элементы". 8-й класс

Предлагается разработка учебного занятия по химии и биологии. Материал такого урока дает возможность учащимся прогнозировать токсичность действия ионов некоторых металлов, а также применять знания для раскрытия химизма действия важнейших лекарственных препаратов. Компьютерные технологии (презентации, виртуальная лаборатория) помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения, повышают интерес к предмету.

16 09 2010 0:15:17

Обобщающий урок по теме: "Важнейшие химические понятия". 8-й класс

Данный урок является первым обобщающим уроком в 8-м классе после изучения темы "Важнейшие химические понятия". Очень важно не только, чтобы знания, умения и навыки, полученные учащимися, были обобщены, систематизированы и скорректированы, но и чтобы это прошло в необычной форме. Ведь интерес к предмету закладывается именно в 8-м классе. Предлагаемый урок-обобщение по теме помогает решать эти задачи.

15 09 2010 22:38:40

Тема урока: "Липиды. Жиры"

Урок по теме "Жиры. Липиды" включен в раздел "Кислородсодержащие вещества". Проводится 46-й по счету при изучении химии по двухчасовой программе урок с использованием ИКТ. На уроке проводится лабораторная работа по исследованию свойств жиров, которая позволяет увидеть, осмыслить и применить полученные знания в реальной практической деятельности. Содержание данного урока убеждает учащихся в практической значимости химии.

14 09 2010 7:25:59

Урок химии в 8-м классе по теме: "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений"

Приводится пример урока, завершающего тему "Классы неорганических соединений", – урока, который, будучи последним в теме, должен выполнить задачи повторения и обобщения материала. Урок учитель проводит, опираясь на знания учащихся.

13 09 2010 11:41:59

Сочетание обучения и воспитания при организации проектной деятельности учащихся

Проектная деятельность... Что это – дань моде или необходимость? В статье приводится анализ проектной деятельности на примере проекта, выполненного учениками 11-го класса.

12 09 2010 16:46:42

Технологические карты уроков химии по теме: "Предельные углеводороды"

В работе рассматриваются технологические карты уроков химии по второй теме общеобразовательной программы курса органической химии "Предельные углеводороды", включающие четыре урока с использованием учебных пособий Л.С. Гузей и Р.П. Суровцевой. Каждая технологическая карта определяет тему урока, его основную цель, перечень необходимого оборудования, а также структуру урока, элементы содержания, формы, приемы и методы, средства обучения. Таким образом, данные карты призваны оказать методическую помощь учителю в подготовке к уроку, обеспечивая научную организацию его труда.

11 09 2010 18:21:19

Программа элективного курса "Металлы побочных подгрупп"

Ключевым элементом профилизации школы призвана стать система элективных курсов. Учащиеся профильных классов с профилирующим предметом – химией испытывают потребность в предметно ориентированных элективных курсах, которые будут способствовать расширению и углублению знаний по профильному предмету, помогут лучше подготовиться к поступлению в вуз, а затем продолжить образование в соответствии с выбранным профилем.

10 09 2010 23:56:50

Методическая разработка урока по теме: "Мы в мире химии. Пища, которую мы едим". Форма проведения – устный журнал

Предлагаемый урок – один из методических приёмов реализации прикладной направленности преподавания химии и развития социализации личности школьника. Проблема питания – очень актуальна в жизни каждого человека, поэтому учащиеся с интересом воспринимают содержание доклада "Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу" и проводят анализ этикеток знакомых продуктов. В настоящее время наш рынок заполнен множеством продуктов, которые вредны для здоровья. И одной из причин ухудшения здоровья школьников является неправильное питание, употребление веществ, которых нет в природе, – химикатов. К ним относятся многие пищевые добавки. Реализация задач урока по теме "Пища, которую мы едим" способствует формированию у школьников мотивации на здоровый образ жизни, решая тем самым некоторые задачи здоровьесберегающей технологии, а учитель химии вносит свой вклад в развитие валеологической культуры школьника.

09 09 2010 6:10:56

Тема урока: "Металлы"

Данный урок занимает итоговое место в изучении темы "Металлы". Целями урока являются обобщение и систематизация знаний, подготовка к контрольной работе. На уроке организуется коллективная работа учащихся – от постановки учебной задачи – до конечного результата. Также в помощь учителю для обобщения материала используется презентация, выполненная с помощью программы PowerPoint, которая может быть использована и на других уроках по теме "Металлы".

08 09 2010 10:10:45

Тема урока: "Основания". 8-й класс

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Сочетание демонстрационных и лабораторных работ, рассказа-сказки и стихотворного комментирования наблюдаемых явлений, интересных занимательных фактов и игры в "крестики-нолики" позволяют легко распознавать формулы оснований и называть их по международной номенклатуре. Разрешение "житейской" проблемной ситуации позволяет формировать у учащихся умения анализировать наблюдения, прогнозировать результаты опытов.

07 09 2010 12:15:44

Проект урока "Химические свойства кислорода". 8-й класс

Представленный проект урока используется в курсе химии 8-го класса по учебнику Н.Е. Кузнецовой, И.М. Титовой. Данный урок является комбинированным, но основная часть – это формирование новых знаний и умений с использованием разнообразных форм работы, которые направлены на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать, наблюдать, сравнивать, выбирать нужную информацию. Выбранные формы, методы и приёмы обучения обеспечивают личностно ориентированную направленность урока.

06 09 2010 23:15:49

Урок в 8-м классе по теме: "Важнейшие представители солей"

Урок химии в 8-м классе по теме "Важнейшие представители солей" проводится как второй урок в теме "Соединения химических элементов". Целью данного урока является познакомить обучающихся с важнейшими представителями класса солей: хлоридом натрия NaCl, карбонатом кальция CaCO3, фосфатом кальция Ca3(PO4)2. Данный урок проводится для расширения кругозора обучающихся, для развития интереса к изучению химии. Форма проведения урока: урок-путешествие. При подготовке данной темы используются межпредметные связи химии – географии – биологии. Если в школе имеется возможность использования мультимедиапроектора, то демонстрация слайдовой презентации, которая сопровождает урок, еще более привлекает детей. Домашнее задание предполагает составление кроссвордов по теме "Соли". В данном возрасте дети с удовольствием занимаются этим видом учебной деятельности.

05 09 2010 2:12:28

Формирование содержательно-операционного компонента познавательной самостоятельности учащихся на основе моделирования изучаемых химических объектов

Содержательно-операционный компонент является существенным обстоятельством в процессе формирования познавательной самостоятельности. Спецификой содержания химии является то, что при изучении первых тем курса учащиеся должны уметь оперировать химическими знаками, формулами, электронно-графическими схемами и другими абстрактными заместителями объектов микромира. Это требует специального обучения учащихся пользованию графическими моделями, умению объяснять их содержание, самостоятельно соотносить конкретные модели с определенной химической теорией, использовать их для выражения собственных представлений об объектах.

04 09 2010 17:28:43

Урок по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Типы химических реакций"

Представленный урок повторяет и закрепляет знания о типах химических реакций по количеству и составу исходных и образующих веществ в стандартных и нестандартных ситуациях, признаки, характеризующие протекание химических реакций, умение применять закон сохранения массы веществ.

03 09 2010 17:51:25

Использование алгоритмов на уроках химии

Среди всех предметов учебного плана средней школы химия, пожалуй, один из самых сложных предметов. Задача каждого педагога – обеспечить максимальное усвоение и понимание такого важного и сложного предмета. Предлагаю учителям средней школы некоторые варианты алгоритмов для выработки соответствующих умений и навыков в школьном курсе химии, которые мы используем на уроках.

02 09 2010 17:35:12

Урок – детективная история "Волшебный конверт"

Уроки изучения нового материала, проведенные в необычной игровой форме, особенно на начальных этапах изучения химии, помогают развитию познавательного интереса к предмету, снимают психологические трудности восприятия нового предмета, помогают привлечь к работе на уроке максимальное количество учащихся. <br> В основу урока "Волшебный конверт" (детективная история) положен игровой момент &#150; подслушанный ночной разговор известных детских киногероев Колобков, который, обыгрываясь на уроке, позволяет познакомить с ковалентной неполярной связью в доступной форме.

01 09 2010 8:24:23

Тема урока: "Путешествие в мир металлов". 9-й класс

Урок "Путешествие в мир металлов" взят из системы уроков 9-го класса, изучающих химию элементов и простых веществ. Если в 8-м классе химическая логика строится на рассмотрении взаимосвязи между понятиями "состав" – "строение", то в 9-м классе к повторению этих понятий добавляется понятие свойства. Таким образом, урок, представленный в статье, демонстрирует пример того, как учитель на уроках развивает логическое мышление при изучении и обобщении темы "Металлы главных подгрупп". Этот урок собирает в единое целое логическую цепочку "состав" – "строение" – "свойства" – "применение" и, как показывает практика, приводит знания учащихся в систему.

31 08 2010 13:23:19

Смотр знаний учащихся 8-х классов по темам: "Атомы химических элементов", "Количественные отношения в химии", "Соединения химических элементов"

Соревнование проводится между командами 8-х классов. Состав команды – 7–10 человек, один из которых является капитаном. Остальные учащиеся класса – болельщики. У каждой команды должны быть эмблема и "химическое" название. За две недели до смотра знаний каждый класс получил домашнее задание: задание № 1. Собрать пословицы, поговорки, крылатые слова, в которых использованы названия химических веществ; задание № 2. "Какие вещества живут в твоём доме?" Привести названия и химические формулы этих веществ.

30 08 2010 8:37:19

Презентация урока-лекции "Одноосновные карбоновые кислоты"

Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала. Это средство, которое интенсифицирует, обогащает учебный процесс, способствует развитию личности ребёнка и профессионального мастерства учителя. При представлении материала данного урока-лекции в картинках, схемах, тезисах включаются все виды памяти (звуковой, зрительной, ассоциативной). Мини-тест позволяет проверить усвоение темы.

29 08 2010 7:59:20

Занятие элективного курса: "Вода. Растворы. Решение задач на растворы и сплавы"

Предлагаемый урок решает следующие задачи: провести анализ состояния проб воды по органическим показателям; исследовать воду на наличие органических веществ, катионов железа, анионов хлора и выявить наличие микроорганизмов; определить кислотность пробы воды.

28 08 2010 0:34:25

Применение моделирования на уроках химии

Основной целью данного урока является формирование понятия о систематизации химических элементов и о структуре Периодической системы. Урок посвящен изучению нового материала. Кроме самостоятельной работы, были применены такие дидактические приемы, как беседа, использование наглядно-раздаточного материала – карточек и инструкций.

27 08 2010 16:33:31

Учебная программа элективного курса по химии и биологии на тему: "Еда по науке и наука о еде"

Проблема пищи всегда была одной из самых важных проблем, стоящих перед человеческим обществом. Однако простое увеличение потребления пищи не может решить всех проблем, связанных с питанием. Оно должно быть рациональным, соответствовать основным положениям науки о питании. Данная программа рассчитана на 34 часа.

26 08 2010 11:39:33

Уровневая дифференциация на уроках химии (методика и обмен опытом)

Данная статья посвящена уровневой дифференциации на уроках химии как способу улучшения качества образовательного процесса. Ее целью являются вовлечение учащихся в предмет, самореализация личности независимо от способностей и уровня знаний. Благодаря такому подходу у каждого появляется возможность активно участвовать на занятиях и учиться оценивать свои знания. Следует признать результативность данного метода, а также положительную динамику, отмечающуюся у учащихся.

25 08 2010 20:26:51

Из опыта работы по методической теме "Химия в стихах и других художественных произведениях"

Предлагаемый опыт работы обладает определенной долей новизны, что выражается через: разработку целых тем с использованием поэзии; проведение поэтических уроков; использование стихов местных поэтов; применение стихов детского сочинения; сочетание поэзии и живописи. Данный урок представляет собой большой объем систематизированного материала с классификацией по темам, классам и рекомендациями по методическим приемам использования. Приведем некоторые из них.

24 08 2010 12:12:42

Урок-конференция в 10-м классе по теме: "Чудо по имени Нефть"

Химия как область знания непосредственно связана с производственной сферой экономики. Летом 2007 г. в Татарстане будет добыта трехмиллиардная тонна нефти. Урок посвящен этой знаменательной дате. Он проводился в 10-м классе после изучения темы "Углеводороды". Такая форма проведения урока с участием нефтяников разных поколений позволяет лучше узнать историю развития добычи и переработки нефти, воспитывает уважение к людям ответственной и трудной профессии – нефтяник.

23 08 2010 19:48:18

Тема урока: "Рациональное питание"

Обобщающий урок с элементами ролевой игры в классе с повышенным уровнем изучения предметов естественнонаучного цикла. На уроке учащиеся знакомятся со значением белков, углеводов, жиров, витаминов, микроэлементов в питании человека, с особенностями химического строения питательных веществ и значением режима питания для жизни.

22 08 2010 20:16:32

Конспект урока химии в 10-м классе по теме: "Концентрированная серная кислота"

Основным дидактическим принципом урока является организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся и самоконтроль. Все задания подобраны с учетом индивидуального подхода и имеют различный уровень сложности, который они могут выбирать самостоятельно. К 10-му классу у учащихся уже довольно хорошо сформированы практические навыки и имеются четкие представления о необходимости соблюдения техники безопасности.

21 08 2010 2:44:46

Тема урока: "Кумыс"

Урок химии посвящен исследованию полезных свойств напитка кумыс и доказательству его целебного действия.

20 08 2010 7:12:23

Урок-соревнование в 9-м классе по теме: "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева"

Тема "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" является одной из важнейших в курсе химии. На предлагаемом уроке используются нестандартные дополнительные материалы в содержании урока, создаются условия для активной коллективной творческой деятельности учащихся. Данный урок способствует формированию основных учебных компетенций обучающихся: учебной, коммуникативной, личностной. Урок позволяет внедрить современные инновационные образовательные технологии в практику учебно-воспитательного процесса. Главный акцент на уроке делается на развитие чувства патриотизма и гражданского долга перед Отечеством, активизацию интереса учащихся к истории России, популяризацию имени великого русского ученого, изучение научного наследия нашего соотечественника.

19 08 2010 12:27:22

Урок с элементами модуля "Кристаллическая решетка и ее виды"

Изучение вопросов, связанных со строением веществ, часто представляет для учащихся серьезные трудности, которые возникают при необходимости соотносить наблюдаемые свойства вещества с их внутренней структурой. Использование на уроке метода аналогий в сочетании с проблемным подходом поможет учащимся разобраться в сложных, абстрактных химических понятиях. А принцип модульного обучения позволит "отсечь" все лишнее, систематизировать и структурировать большой по объему учебный материал.

18 08 2010 17:27:47

Дидактические материалы, повышающие познавательную активность учащихся на практических занятиях по химии

Предлагаю дидактические материалы для проведения практических работ по химии: опорные схемы-конспекты, составленные по ним презентации, листы рабочих тетрадей или листы-инструкции для оформления отчёта по проделанной работе, а также "слепые" опорные конспекты для контроля знаний. Данные пособия разнообразят урок, внесут в него элемент игры, повысят познавательную активность учащихся, помогут учителю выделить главные этапы эксперимента, а детям – осмысленно подойти к проведению опытов.

17 08 2010 0:12:20

Организация химического эксперимента в процессе подготовки учащихся к химической олимпиаде

Экспериментальный тур – один из этапов олимпиады по химии. В связи с этим в процессе подготовки к химической олимпиаде особое внимание необходимо уделить решению экспериментальных задач, причем не только качественного, но и обязательно количественного характера. В условиях подготовки к олимпиаде по химии большое значение приобретает многовариантная форма организации ученического эксперимента, а также проблемный и так называемый мысленный эксперимент – своеобразное промежуточное звено между теорией и реальным экспериментом.

16 08 2010 11:37:50

Экспериментальное исследование: "Осмос на кухне"

Целью настоящей работы было изучить явление осмоса, смоделировать его и подтвердить на опытах гипотезу, что жизнь без осмоса невозможна, так как питательные вещества поступают в организм благодаря осмотическому давлению. Осмос, на взгляд исследователей, имеет большое значение для растительных и животных организмов, способствуя достаточному обводнению клеток и межклеточных структур.

15 08 2010 22:29:16

Применение современных образовательных технологий на уроках химии. Технология КСО, методика взаимопередачи тем

Организация учебно-познавательной деятельности может быть осуществлена через разные формы. Коллективный способ обучения (КСО) целесообразно формируют творческие группы учащихся для подготовки к семинарам, конференциям, деловым играм. Технология коллективной системы обучения предполагает большое количество различных методик. Я попробовала освоить методику взаимопередачи тем (ВТ).

14 08 2010 18:56:18

Разработка урока по теме: "Жиры глазами химика" (урок-лекция с элементами беседы)

Цель урока: сформировать представление о жирах как о химических веществах, изучив химический состав и химические свойства жиров; актуализировать знания о жирах из курса биологии.

13 08 2010 10:47:57

Урок – творческая мастерская "Преимущества и значение пластмасс"

Парный урок в 11-м классе, позволяющий учащимся проявить свою наблюдательность, творчество. В работе учащиеся используют поисково-экспериментарную деятельность, работают в группе, в парах, индивидуально, решая вопрос физико-механических свойств полимеров, их значение в народном хозяйстве, выясняют преимущество пластмасс перед природными материалами.

12 08 2010 14:40:13

Разработка урока в 8-м классе по теме: "Генетическая связь между основными классами неорганических веществ"

Среди инновационных подходов к организации познавательной деятельности учащихся в обучении химии я отдаю предпочтение проблемному обучению и эксперименту как методу научного исследования. Сущность проблемного обучения заключается в том, что учитель целенаправленно и систематически вовлекает учащихся в процесс постановки и решения на уроке различных типов учебных проблем, выстроенных в определённую логическую систему. Результатом решения такой системы проблем становится приобретение школьниками новых знаний, а также способов умственных действий. Преимущество этой технологии – сами знания и умения появляются в результате совместной (коммуникативной) деятельности по решению учебных задач, а также умение свободно работать с информацией. Предлагаю разработку урока в 8-м классе по теме "Генетическая связь между основными классами неорганических веществ".

11 08 2010 1:46:47

Игровые технологии на уроках химии. Деловая игра на тему: "Железо и его свойства"

Сюжетно-ролевые игры как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности учащихся требует использования совокупности различных методических приемов и средств обучения. При этом предполагается максимальная степень активности и самостоятельности учащихся. Этим отличаются ролевые игры от других видов учебно-познавательной деятельности учащихся.

10 08 2010 18:11:49

Лекция-концерт "Возвращение доброго имени в Россию"

Это мероприятие, реализуя межпредметные связи курсов химии, истории, литературы, музыки, предоставляет широкие возможности для развития познавательного интереса учащихся, воспитывает у них чувство национальной гордости, помогает осознать необходимость всестороннего развития собственного интеллекта. В настоящее время перед российским обществом стоит задача восстановления правды о роли В.Н. Ипатьева в области развития химии и химической промышленности.

09 08 2010 1:36:17

Общественный смотр знаний по теме: "Органические вещества"

Обобщение знаний по органической химии за курс 10-го класса. Урок дает возможность ребятам работать самостоятельно и в коллективе – по командам, уметь выделять главное, составлять схемы, алгоритмы ответов, сравнивать, делать выводы.

08 08 2010 7:22:34

Химический марафон по теме: "Систематизация знаний об изученных классах неорганических веществ". 8-й класс

Как известно, играть любят все дети. В процессе игры развиваются способности человека, раскрываются его возможности и создаются условия для обмена информацией. Игровая форма проведения урока или внеклассного мероприятия всегда приносит творческое удовлетворение всем его участникам, способствует развитию нового межличностного общения. Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание к, казалось бы, сухому и малоинтересному материалу. Химический марафон – это удобная форма для проведения уроков по обобщению, систематизации и коррекции знаний учащихся. Эта игровая форма может использоваться во внеурочное время как соревнование между разными классами параллели.

07 08 2010 1:24:37

Брейн-ринг по теме: "Основы пожарной безопасности"

Вопросы игры продуманы так, что учитель может проверить знания учащихся не только по основам безопасности жизнедеятельности, но и по химии. В игре могут участвовать учащиеся 8–9-x классов. Игра командная. В статье достаточно полно описано, какой материал нужно заранее подготовить к игре и какие вопросы должны быть заданы участникам во время игры. В конце статьи даны все ответы на заданные вопросы. Игра рассчитана на 60–80 минут.

06 08 2010 6:47:15

Ферменты – "возбудители" жизни (урок-панорама, 10-й класс)

Урок-панорама "Ферменты – "возбудители" жизни" разработан для учащихся 10-го класса, изучающих химию в общеобразовательных классах, или классах с углубленным изучением предмета. Предварительная постановка химического эксперимента во время факультативных занятий дает большую экономию времени на уроке, позволяет шире рассмотреть данный класс биологически активных соединений.

05 08 2010 1:44:35

Один из методических приемов при изучении курса химии в 8–9-х классах на примере урока по теме: "Оксид водорода – вода"

Как сделать, чтобы ученик при словах: "А сейчас будет урок химии...", – весело улыбнулся, а не боялся, что ему трудно дается этот предмет и он опять получит "двойку"? В связи с этим предлагаю вниманию читателей описание одного из моих методических приемов, позволяющих облегчить восприятие ряда тем курса химии в 8–9-х классах, таких как: "Вода", "Хлороводород и соляная кислота", "Оксид серы VI", "Серная кислота", "Аммиак", "Азотная кислота". При повторении и обобщении материала использование этого методического приема привожу на примере урока по теме "Оксид водорода – вода".

04 08 2010 4:32:31

О путях повышения эффективности изучения химии в Саратовском техникуме железнодорожного транспорта

Если в учебно-воспитательном процессе систематически, грамотно и целенаправленно рассматривать содержание курса химии как базу для усвоения определенных тем и вопросов общетехнических и специальных дисциплин, опираясь на прикладную направленность предмета за счет расширения объема профессионально значимого учебного материала с учетом возрастных особенностей студентов, то можно ожидать более эффективного формирования учебной деятельности студентов и как следствие – лучших результатов в обучении и химии, и спецдисциплин.

03 08 2010 8:54:18

Урок обобщения: "Именные реакции в органической химии"

История науки представляет богатейший материал о деятельности ученых, свидетельствующий о величии и благородстве их труда, об огромной ценности добытых ими научных знаний. Эти материалы воспитывают патриотические чувства, чувства нравственного долга и трудолюбия, способствуют творческому восприятию предмета химии. Урок "Именные реакции в органической химии" проводится для учащихся 10–11-х классов в конце III четверти, когда учащиеся 10-х классов изучают последние темы курса органической химии, а выпускники готовятся к сдаче государственных экзаменов.

02 08 2010 7:34:48

Конспект урока химии в 8-м классе по теме: "Периодический закон и Периодическая таблица Д.И. Менделеева"

Изучая химию первый год в 8-м классе, учащиеся испытывают затруднения в усвоении сложного химического языка, системы научных понятий. На обобщающем уроке через различные игровые формы – "Экспресс-экзамен", "Шифровка", "Путаница" – учитель активизирует знания учащихся по теме, раскрывает интегрирующую роль химии в системе наук о природе.

01 08 2010 9:36:34

Урок по теме: "Нитраты". 9-й класс

Урок по теме "Нитраты" проводится для учащихся 9-го класса. Привожу краткую характеристику селитр, рассматриваем химические свойства нитратов. Разъясняя термическое разложение нитратов, проделываю эффектные демонстрации - разложение калийной селитры, ляписа, горение черного пороха. Учащиеся сообщают о том, что нитраты - прекрасные азотные удобрения, раскрывают вред нитратов для окружающей среды, сообщают о нитратах с медицинской точки зрения.

31 07 2010 3:24:36

Урок по теме "Кристаллические решетки"

Урок "Кристаллическое и аморфное состояние вещества. Кристаллические решетки" проводится по плану при изучении темы "Соединения химических элементов" (программа О.С. Габриеляна). Содержание урока стандартное, но в качестве моделей использую не только типовые модели кристаллических решеток, но и модели, изготовленные учениками предыдущих 8-х классов.

30 07 2010 22:27:12

Использование групповой формы работы при обобщении темы "Теория электролитической диссоциации" с описанием данного урока

Данная статья приводит рассуждения учителя о пользе групповой форме работы с учащимися при закреплении темы или на обобщающих уроках при подготовке к экзаменам. При групповой форме работы учащиеся свободно взаимодействуют друг с другом, коллективно обсуждают проблемы, спорят, обучают друг друга. Главной целью таких занятий является практическая отработка полученных знаний, навыков сотрудничества в процессе коллективной деятельности. Кроме этого, рассказывается о роли учителя при подготовке занятий такого типа. Далее в статье приводится пример урока с использованием коллективной формы работы, разработанный самим автором.

29 07 2010 1:42:25

"Своя игра, или Загадки из пробирки профессора Амальгамы". 9-й класс

Разработка обобщающего урока рубежного контроля по теме "Щелочные и щелочноземельные металлы. Алюминий" (9-й класс) "Своя игра, или Загадки из пробирки профессора Амальгамы" отражает новую идеологию проведения школьных контрольных работ по химии. Предлагаемая разработка входит в сборник развивающих уроков по химии "Фракталы вещества" и является одним из средств формирования предметной компетентности учащихся.

28 07 2010 13:45:39

Урок-семинар по теме: "Природные источники углеводородов"

Основная методическая тема нашей гимназии "Воспитание информационной культуры гимназиста", поэтому основным направлением развития системы образования у нас является замена парадигмы "учитель – учебник – ученик" на новую парадигму – "ученик – информация – учитель". В соответствии с этим новым направлением разработан ряд уроков-семинаров по разным дисциплинам. Один из них предлагаю вашему вниманию.

27 07 2010 2:58:27

Элективный курс "Вещества и их превращения, или Проверь себя – не химик ли ты?"

Программа данного курса является предметно ориентированной и предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Программа расширяет и углубляет базовый курс химии 8–9-х классов, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний, дает представление об экспериментальном методе познания в химии. Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс очень актуальным. Модульный принцип построения курса позволяет ученику любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и проверить свои способности в области химии.

26 07 2010 5:12:11

Информационные технологии на уроках химии. Тема урока: "Предельные одноосновные карбоновые кислоты"

На конкурс представлена двухчасовая мультимедиа-лекция по теме: "Предельные одноосновные карбоновые кислоты". Цели урока раскрыты в плане. Урок предназначен для учащихся 10-го класса и для учащихся 11-х классов при подготовке к экзаменам. Данная лекция раскрывает состав, строение, свойства одноосновных карбоновых кислот и показывает возможность использования компьютерных технологий в процессе преподавания химии. В случае размещения в Сети ее могут использовать другие учителя химии.

25 07 2010 17:21:33

Другие сборники материалов и примеров по теме Химия на нашем сайте:
Химия 1 :: Химия 2 :: Химия 3 :: Химия 4 :: Химия 5 :: Химия 6 :: Химия 7 :: Химия 8 :: Химия 9 :: Химия 10 :: Химия 11 :: Химия 12 ::

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый интегрированный урок в 5-м классе по курсам "Истоки" и "Русские умельцы" на тему "Ангелы в небе высоком живут" :: Историко-литературная композиция, посвященная 1000-летию Елабуги "Городок мой старинный и тихий" :: Урок по истории "Вклад жителей Красноуфимска в дело победы в Великой Отечественной войне" :: Внеклассное мероприятие по истории "Великие русские полководцы" :: Контрольно-обобщающий урок немецкого языка для 3-х классов по теме: "Овощи и фрукты" :: Пятьдесят оттенков свободы ( Fifty Shades Freed ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Мебель с зеркалом/Столики туалетные / Мебелик / Стол туалетный Васко В 90Н ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD