Тема урока: "Понятия объектно-ориентированного программирования". 11-й класс : Информатика

Цели урока:

Образовательные:

Овладеть базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования.

Развивающие:

1. Формирование социально-коммуникативных способностей:

2. Формирование информационной компетентности

Воспитательные:

1. Прививать сознательное отношение к учебному труду.
2. Повышать уровень информационной культуры.
3. Воспитывать целеустремленность в достижении результатов своей деятельности.

Учащиеся должны знать:

- три принципа объектно-ориентированного программирования: инкапсуляцию, наследование, полиморфизм;
- понятие и описание объекта;
- понятие и описание класса;
- назначение методов и свойств объекта и класса.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры классов, объектов, наследования классов;
- указывать методы, свойства объектов.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: деловая игра «научно-практическая конференция»

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: сегодня изучение новой темы будет проходить в форме «научно-практическая конференции». Тема конференции «Основные понятия объектно-ориентированного программирования».

Для проведения нам необходимо разбиться на 3 группы: эксперты (наиболее сильные учащиеся назначаются преподавателем), основные докладчики по данной теме, журналисты (докладчики и журналисты по желанию или по жребию на усмотрение самих учащихся).

Группам «Докладчики» и «Эксперты» выдается текст нового материала «Приложение1»[1]. В дополнение группе «эксперты» текст практического задания «Приложение2»[1].

Для каждой группы учитель проводит инструктаж, обозначая задачу группы.

Инструктаж группе «Эксперты»: Вам необходимо изучить материал и разобрать практическое задание. Перед началом конференции, если это будет необходимо, вы должны провести консультацию для группы «Докладчики». При выступлении докладчиков ваша задача следить за подачей текста и ответами на вопросы журналистов. В том случае, когда возникает спорная ситуация, вы должны ее разрешить.

По окончании теоретической части конференции вам необходимо сделать заключительные выводы и разобрать практический пример для остальных участников.

Инструктаж группе «Докладчики»: Вам необходимо изучить материал, по каждому отдельному блоку выбрать специалиста, который будет выступать с докладом, и отвечать на вопросы журналистов (помощь при ответе на вопрос всех остальных участников группы не запрещена).

Рекомендации: перед выступлением обязательно обозначить тему, выписать основные термины на доске, которые вы будете освещать в своем докладе (если это возможно, то текст своего доклада можно оформить в виде некой логической схемы)

Перед началом конференции вы имеете право проконсультироваться у группы «Эксперты».

Инструктаж группе «Журналисты»: Ваша задача создать отчет о научно-практической конференции, осветив основные вопросы. Форма отчета на выбор (презентация, буклет). Пока остальные группы готовятся, вы делаете заготовку для будущего отчета, имея на руках список основных понятий, которые будут обсуждаться на конференции. При выступлении группы «Докладчики» вы, делая для себя заметки, готовите и задаете вопросы по теме.

В качестве общего инструктажа зачитываю «Некоторые советы» из статьи Д.И.Карпович «Подготовка и проведение интенсивных оганизационно-деятельностных семинаров»[2]:

Проведение конференции (теоретическая и практическая часть). Во время разбора практической части 1 представитель журналистов и 1 представитель экспертов оформляют отчет, внося в подготовленный макет отчета полученную информацию.

Просмотр отчета журналистов и обсуждение результатов игры.

4. Домашнее задание.

Литература

  1. Кузнецов В.В., Абдрашитова И.В.
  2. Основы визуального программирования в Delphi:Учебное пособие. – Томск, 2005.
  3. Сборник статей
  4. Организационно-деятельностные игры в образовании. Красноярск, 2001.

Читать еще:


Новые материалы:

Отрывок из поэмы И.А. Бунина "Листопад" (литературное чтение. 4-й класс). УМК "Школа России" :: Интегрированный урок (начальная школа + физкультура) по теме "Игра-путешествие по станциям здоровья" :: Исследовательская деятельность школьников как фактор развития читательской самостоятельности :: Использование ИКТ в начальной школе :: Число 5. Цифра 5 :: SuperАлиби ( Alibi.com ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба Анри 324.01 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD