Урок-зачет по теме: "Линейный алгоритм". Игра "Пятый элемент" : Информатика

Урок-зачет по теме: "Линейный алгоритм". Игра "Пятый элемент" : Информатика

Данный урок разработан для учащихся группы, обучающихся по курсу “Углубленное изучение информатики” первый год (7-8 классы общеобразовательной школы). Предполагается, что участвуют 15-18 человек (3 команды по 5-6 человек) и 3 человека – учащиеся того же курса, но обучающиеся уже второй или третий год – консультанты-испытатели.

Цель урока: Выявление уровня подготовки учащихся по теме “Линейный алгоритм”. Поднять интерес учащихся к программированию на языке “Паскаль”. Сплочение коллектива.

Оформление класса: 3 компьютера (в них загружены файлы с заданиями) с принтерами и памятками для консультантов (Приложение 4), с табличками “1 группа”, “2 группа”, “3 группа”; 3 компьютера с загруженной средой программирования “Tpascal 7.0”; 3 “круглых стола” для групп с табличками “1 группа”, “2 группа”, “3 группа”.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение.

  1. Прежде, чем приступить к написанию алгоритма, что нужно составить? (Математическую модель)
  2. Что в задаче необходимо выделить при построении математической модели (Даные, результаты, связь между ними).
  3. Какой оператор отвечает за ввод данных? (read).
  4. Оператором вывода данных является…? (writeln).
  5. За что отвечает зарезервированное слово var? (раздел описания переменных)

III. Сегодня нам с вами предстоит очень важная миссия – найти пять элементов. Найдя их, получите возможность получить ваши первые дипломы “Юных программистов”. Но для начала нам необходимо создать 3 исследовательские группы по 6 человек. (разбиваются на группы). В группе вы должны определиться с должностями: 2 исследователя (им предстоит самая сложная работа: разобрать задачу и построить математическую модель), 2 аналитика (должны по построенной математической модели представить алгоритм задачи в виде блок-схемы) и 2 программиста (по предложенному алгоритму составляют программу и вводят ее в компьютер). При определении должности каждого вы должны учесть, что самое сложное – правильно построить математическую модель, но не менее важно правильно выстроить алгоритм решения задачи, а программист должен хорошо знать правила записи операторов и уметь быстро печатать. (определяются с должностями, прикалывают визитные карточки (Приложение 1)). У каждой группы исследователей есть свой консультант-испытатель. Консультант-испытатель имеет право оказать вам помощь, но не более 3-х раз! Вы сами должны задать ему конкретный вопрос и получить на него ответ. Разрешите представить вам ваших консультантов. (Представление консультантов с перечислением всех их регалий и достижений).

IV. Правила игры. Получив ответ на первый элемент (это единственный элемент, который не нуждается в составлении алгоритма и программы, т.к. это тест), вы передаете полученный ответ консультанту. Консультант вводит его в компьютер в качестве пароля. Если пароль верный, то вы получаете доступ ко второму элементу-задаче. Ее вам распечатывают на принтере. И вы исследуете дальше. Теперь о 2, 3, 4 и 5 элементах. Исследователи изучают задачу и составляют математическую модель. Аналитики получают математические модели и пишут алгоритм в виде блок-схемы. Затем алгоритмы передаются программистам, и они приступают к своей миссии. Получившийся ответ-пароль передается консультанту. Если пароль (ответ) оказался неверным, то группа может сообща найти ошибку. Помните, что в вашем распоряжении помощь ваших консультантов. Группа исследователей, которая первая закончит игру, кроме дипломов получит памятные призы.

Выдается 1 элемент и игра начинается.

V. После получения правильного ответа на пятый элемент-задание группа получает оценочный бланк (Приложение 2). Группа совещается и, оценив вклад каждого участника группы в общее дело, выставляют каждому оценки.

VI. В заключение, эксперты могут публично огласить свои замечания и поправки к решениям задач.

VII. Подведение итогов и вручение дипломов “Юный программист” (Приложение 3) всем участникам, а так же памятных призов победителям.

Элементы-задания.

1 элемент (тест).

1 группа

Впишите в пустые квадраты правильные варианты ответов на вопросы.

1 2 3 4 5

1. Единицей измерения информации является -

а) Вольт
б) Байт
в) Джоуль
г) Ом

2. Монитор это –

а) телевизор
б) устройство ввода информации
в) устройство для обработки информации
г) устройство вывода информации

3. Информационным процессом НЕ является:

а) Передача
б) Обработка
в) Переписывание
г) Хранение

4. Оператором ввода данных в языке программирования Паскаль является оператор –

а) READ
б) CLRSCR
в) WRITELN
г) TRUNC

5. Выберите НЕправильно оформленную строку:

а) WRITELN (A);
б) WRITELN (‘Вв. количество ящиков’, S:10:0);
в) WRITELN (“Сколько ящиков привезли”, S);
г) WRITELN (‘Привет!’);

2 группа

Впишите в пустые квадраты правильные варианты ответов на вопросы.

1 2 3 4 5

1. Оператором ввода данных в языке программирования Паскаль является оператор –

а) READ
б) CLRSCR
в) WRITELN
г) TRUNC

2. Монитор это –

а) телевизор
б) устройство ввода информации
в) устройство вывода информации
г) устройство для обработки информации

3. Единицей измерения информации является -

а) Вольт
б) Байт
в) Джоуль
г) Ом

4. Информационным процессом НЕ является:

а) Передача
б) Обработка
в) Переписывание
г) Хранение

5. Выберите НЕправильно оформленную строку:

а) WRITELN (“Сколько ящиков привезли”, S);
б) WRITELN (‘Вв. количество ящиков’, S:10:0);
в) WRITELN (‘Привет!’);
г) WRITELN (A);

3 группа

Впишите в пустые квадраты правильные варианты ответов на вопросы.

1 2 3 4 5

1. Монитор это –

а) устройство ввода информации
б) телевизор
в) устройство для обработки информации
г) устройство вывода информации

2. Единицей измерения информации является -

а) Джоуль
б) Байт
в) Вольт
г) Ом

3. Информационным процессом НЕ является:

а) Передача
б) Переписывание
в) Обработка
г) Хранение

4. Выберите НЕправильно оформленную строку:

а) WRITELN (A);
б) WRITELN (‘Вв. количество ящиков’, S:10:0);
в) WRITELN (“Сколько ящиков привезли”, S);
г) WRITELN (‘Привет!’);

5. Оператором ввода данных в языке программирования Паскаль является оператор –

а) READ
б) CLRSCR
в) WRITELN
г) TRUNC

Ответ на 1 элемент является паролем для открытия файла c заданием - 2 элементом.

Группа Правильный ответ Пароль для следующего задания
1 бгвав бгвав
2 авбва авбва
3 гббва гббва

2 элемент.

1 группа

Вычислите <Рисунок 1> для А=60, В=5

Паролем для следующего элемента являются 4 первых знака после запятой.

2 группа

Вычислите <Рисунок 1> для А=50, В=10

Паролем для следующего элемента являются 4 первых знака после запятой.

3 группа

Вычислите <Рисунок 1> для А=100, В=9

Паролем для следующего элемента являются 4 первых знака после запятой.

Группа Правильный ответ Пароль для следующего задания
1 55,2105 2105
2 2,6207 6207
3 15,8677 8677

3 элемент.

1, 2, 3 группа

Было у бабушки К серых козликов. Пошли как-то козлики в лес погулять. Напали на козликов серые волки. 2 козлика сбежали, а от остальных остались только рожки да ножки. Сколько ножек и рожек в сумме нашла бабушка.

Количество козликов (К) можно узнать у эксперта в том случае, если программа введена в компьютер.

Ответ будет являться паролем к 4 элементу.

Группа Кол-во козликов Ответ (пароль к 4 элементу)
1 14 72
2 20 108
3 17 90

4 элемент.

1 группа

Кот Матроскин доил корову Мурку. Сперва, молоком были наполнены 3 ведра по V литров, потом - 2 бидона по B литров, и, в конце концов, умывальник в который помещается 1 ведро, 2 бидона и еще 2 литра. Сколько молока выпил Шарик, если Матроскин заставил его выпить половину всего молока.

Паролем будет ответ, полученный при наполняемости ведра – 10 литров, бидона – 3 литра.

2 группа

Кот Матроскин доил корову Мурку. Сперва, молоком были наполнены 3 ведра по V литров, потом - 2 бидона по B литров, и, в конце концов, умывальник в который помещается 1 ведро, 2 бидона и еще 2 литра. Сколько молока выпил Шарик, если Матроскин заставил его выпить половину всего молока.

Паролем будет ответ, полученный при наполняемости ведра – 6 литров, бидона – 3 литра.

3 группа

Кот Матроскин доил корову Мурку. Сперва, молоком были наполнены 3 ведра по V литров, потом - 2 бидона по B литров, и, в конце концов, умывальник в который помещается 1 ведро, 2 бидона и еще 2 литра. Сколько молока выпил Шарик, если Матроскин заставил его выпить половину всего молока.

Паролем будет ответ, полученный при наполняемости ведра – 5 литров, бидона – 2 литра.

Группа Ответ Пароль к 5 элементу
1 27 27
2 19 19
3 15 15

5 элемент.

1 группа

Однажды Буратино нашел цветок, который назывался “денежное дерево”. В первые два дня он сбрасывал по А денежек, а в каждый из последующих дней сбрасывал столько, сколько за 2 предыдущих дня (В 3-ий = 2-ой + 1-ый, в 4-ый = 3-ий + 2-ой и т.д.). Буратино вытерпел 7 дней. Сколько он получил денежек?

Вычислить для А=4 и для А=5. Паролем будет сумма ответов.

2 группа

Однажды Буратино нашел цветок, который назывался “денежное дерево”. В первые два дня он сбрасывал по А денежек, а в каждый из последующих дней сбрасывал столько, сколько за 2 предыдущих дня (В 3-ий = 2-ой + 1-ый, в 4-ый = 3-ий + 2-ой и т.д.). Буратино вытерпел 7 дней. Сколько он получил денежек?

Вычислить для А=3 и для А=5. Паролем будет сумма ответов.

3 группа

Однажды Буратино нашел цветок, который назывался “денежное дерево”. В первые два дня он сбрасывал по А денежек, а в каждый из последующих дней сбрасывал столько, сколько за 2 предыдущих дня (В 3-ий = 2-ой + 1-ый, в 4-ый = 3-ий + 2-ой и т.д.). Буратино вытерпел 7 дней. Сколько он получил денежек?

Вычислить для А=4 и для А=3. Паролем будет сумма ответов.

Группа Ответ Пароль к заключению – оценочному листу и дипломам
1 132 и 165 297
2 99 и 165 264
3 132 и 99 231

Приложение 4

Читать еще:


Новые материалы:

Интелектуально-коммуникативная игра "Trivial Pursuit". 8-й класс :: Предлоги места. 2-й класс :: Урок-игра "Остров сокровищ" по теме "За окнами листопад". 6-й класс :: Здоровый образ жизни. 9-й класс :: Урок-семинар по теме: "Тепловые явления" :: Леди Макбет ( Lady Macbeth ), 2016 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 54 Модель 807 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD