Методика проведения лабораторных работ по технологии обработки текстовой информации в классах с углублённым изучением гуманитарных наук : Информатика

Учебные задачи играют большую роль при изучении любого предмета. Подбор системы задач влияет на понимание учащимися изучаемого материала, а порядок их предъявления способствует выстраиванию системы знаний в данной предметной области.

Если проанализировать тенденции развития и использования средств вычислительной техники, то можно сделать выводы:

  1. Происходит бурная эволюция идеологии и принципов построения интерфейса “человек-компьютер”;
  2. Следует ожидать уменьшения спроса на “чистых программистов”;
  3. Появляются новые требования к квалификации работников, для которых становится главным:

А) осмысление принципов использования ЭВМ в своей деятельности;
Б) понимания способов построения диалога с ЭВМ;
В) осмысление границ применения ЭВМ.

Рассматривая с этих позиций преподавание информатики, можно чётко сказать, что одним из возможных вариантов решения задачи подготовки школьников с учётом требований XXI века является внимательный подбор задач и практических заданий. Задачи и упражнения должны служить не только и не столько средством закрепления определённых навыков и знаний, полученных на теоретических занятиях, но выполнять собственную роль как средства развития мышления ученика.

Эти соображения заставили меня переосмыслить значение лабораторных работ по информационным технологиям, в частности, по технологии обработки текстовой информации. Как проводить подобные занятия? Можно пойти традиционным путём и для технологии текстового редактора в качестве задания на лабораторную работу дать задание набрать, отредактировать и отформатировать какой-нибудь текст. Но кто из современных учеников не умеет на компьютере набрать простой текст? Поэтому я решила объединить преподавание технологии текстового редактора для классов с углублённым изучением гуманитарных наук с языком делового общения, так как каждый ученик, с моей точки зрения, должен уметь правильно и грамотно создать любой документ языка делового общения, потому что ему предстоит жить в информационном обществе.

На уроках, посвящённых теоретическим основам обработки текстов, я знакомлю ребят с ГОСТами на создание текстовых документов [1]. Это является обязательной составляющей успеха выполнения лабораторных работ. В качестве задания на лабораторную работу ученики получают карточки, где описан какой-либо конкретный документ, например:

Задание. Написать заявление о приёме на работу в школу №5 на должность лаборанта в кабинет химии.

Задание. Написать объявление о приёме на подготовительные курсы.

Задание. Написать справку от имени директора школы о том, что Вы учились в данной школе с 1 по 11 класс.

Затем я раздаю инструкции на создание документов языка делового общения, где представлены правила, по которым создаётся документ [2], и образец самого документа. Ученики должны создать документ, согласно заданию, набрать его на компьютере, учитывая ГОСТы и правила языка делового общения, и показать работу учителю. После этого ребята оформляют лабораторную работу в тетради, где, кроме текста документа, составляют таблицу анализа документа по форме:

№ абзаца Наличие красной строки Выравнивание Стиль начертания
       

Для заполнения этой таблицы учащиеся должны знать, что такое абзац в технологии текстового редактора, какие выравнивания можно использовать, что такое красная строка и как она устанавливается, понятие стиля начертания символов. Думаю, что после такой лабораторной работы наши ученики будут составлять документы в своей взрослой жизни правильно.

Список литературы

  1. М.И. Басаков. Приказ и деловое письмо. Требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р6.30-2003. Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2005.
  2. Введенская и др. Культура речи.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка: "Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи" :: Внеклассное мероприятие "Посидим у самовара" :: Использование методов убеждения в семейном воспитании :: Урок русского языка в 1-м классе "Буквы русского алфавита" :: Внеклассное занятие по математике в 3-м классе "Как люди научились записывать числа" :: Селфи (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Мебель с зеркалом/Столики туалетные / DG-Home / Стол туалетный Carrie Two Grey DG-F-DT03-6 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD