Методика проведения лабораторных работ по технологии обработки текстовой информации в классах с углублённым изучением гуманитарных наук : Информатика

Методика проведения лабораторных работ по технологии обработки текстовой информации в классах с углублённым изучением гуманитарных наук : Информатика

Учебные задачи играют большую роль при изучении любого предмета. Подбор системы задач влияет на понимание учащимися изучаемого материала, а порядок их предъявления способствует выстраиванию системы знаний в данной предметной области.

Если проанализировать тенденции развития и использования средств вычислительной техники, то можно сделать выводы:

  1. Происходит бурная эволюция идеологии и принципов построения интерфейса “человек-компьютер”;
  2. Следует ожидать уменьшения спроса на “чистых программистов”;
  3. Появляются новые требования к квалификации работников, для которых становится главным:

А) осмысление принципов использования ЭВМ в своей деятельности;
Б) понимания способов построения диалога с ЭВМ;
В) осмысление границ применения ЭВМ.

Рассматривая с этих позиций преподавание информатики, можно чётко сказать, что одним из возможных вариантов решения задачи подготовки школьников с учётом требований XXI века является внимательный подбор задач и практических заданий. Задачи и упражнения должны служить не только и не столько средством закрепления определённых навыков и знаний, полученных на теоретических занятиях, но выполнять собственную роль как средства развития мышления ученика.

Эти соображения заставили меня переосмыслить значение лабораторных работ по информационным технологиям, в частности, по технологии обработки текстовой информации. Как проводить подобные занятия? Можно пойти традиционным путём и для технологии текстового редактора в качестве задания на лабораторную работу дать задание набрать, отредактировать и отформатировать какой-нибудь текст. Но кто из современных учеников не умеет на компьютере набрать простой текст? Поэтому я решила объединить преподавание технологии текстового редактора для классов с углублённым изучением гуманитарных наук с языком делового общения, так как каждый ученик, с моей точки зрения, должен уметь правильно и грамотно создать любой документ языка делового общения, потому что ему предстоит жить в информационном обществе.

На уроках, посвящённых теоретическим основам обработки текстов, я знакомлю ребят с ГОСТами на создание текстовых документов [1]. Это является обязательной составляющей успеха выполнения лабораторных работ. В качестве задания на лабораторную работу ученики получают карточки, где описан какой-либо конкретный документ, например:

Задание. Написать заявление о приёме на работу в школу №5 на должность лаборанта в кабинет химии.

Задание. Написать объявление о приёме на подготовительные курсы.

Задание. Написать справку от имени директора школы о том, что Вы учились в данной школе с 1 по 11 класс.

Затем я раздаю инструкции на создание документов языка делового общения, где представлены правила, по которым создаётся документ [2], и образец самого документа. Ученики должны создать документ, согласно заданию, набрать его на компьютере, учитывая ГОСТы и правила языка делового общения, и показать работу учителю. После этого ребята оформляют лабораторную работу в тетради, где, кроме текста документа, составляют таблицу анализа документа по форме:

№ абзаца Наличие красной строки Выравнивание Стиль начертания
       

Для заполнения этой таблицы учащиеся должны знать, что такое абзац в технологии текстового редактора, какие выравнивания можно использовать, что такое красная строка и как она устанавливается, понятие стиля начертания символов. Думаю, что после такой лабораторной работы наши ученики будут составлять документы в своей взрослой жизни правильно.

Список литературы

  1. М.И. Басаков. Приказ и деловое письмо. Требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р6.30-2003. Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2005.
  2. Введенская и др. Культура речи.
Читать еще:


Новые материалы:

Трудности, возникающие у школьников при обучении русскому языку и чтению, и их причины :: Урок русского языка по теме "Итоговое повторение в 5-м классе" :: Урок-исследование по теме "Лексика. Обобщение изученного", 5-й класс, русский язык :: "Пылающий адрес войны" (И.Уткин). Подготовка к сочинению-письму в 5-м классе :: Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание "тся"и "ться"в глаголах" :: Отпетые напарники ( Skiptrace ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Логан ( Logan ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD