Методика проведения лабораторных работ по технологии обработки текстовой информации в классах с углублённым изучением гуманитарных наук : Информатика

Методика проведения лабораторных работ по технологии обработки текстовой информации в классах с углублённым изучением гуманитарных наук : Информатика

Учебные задачи играют большую роль при изучении любого предмета. Подбор системы задач влияет на понимание учащимися изучаемого материала, а порядок их предъявления способствует выстраиванию системы знаний в данной предметной области.

Если проанализировать тенденции развития и использования средств вычислительной техники, то можно сделать выводы:

  1. Происходит бурная эволюция идеологии и принципов построения интерфейса “человек-компьютер”;
  2. Следует ожидать уменьшения спроса на “чистых программистов”;
  3. Появляются новые требования к квалификации работников, для которых становится главным:

А) осмысление принципов использования ЭВМ в своей деятельности;
Б) понимания способов построения диалога с ЭВМ;
В) осмысление границ применения ЭВМ.

Рассматривая с этих позиций преподавание информатики, можно чётко сказать, что одним из возможных вариантов решения задачи подготовки школьников с учётом требований XXI века является внимательный подбор задач и практических заданий. Задачи и упражнения должны служить не только и не столько средством закрепления определённых навыков и знаний, полученных на теоретических занятиях, но выполнять собственную роль как средства развития мышления ученика.

Эти соображения заставили меня переосмыслить значение лабораторных работ по информационным технологиям, в частности, по технологии обработки текстовой информации. Как проводить подобные занятия? Можно пойти традиционным путём и для технологии текстового редактора в качестве задания на лабораторную работу дать задание набрать, отредактировать и отформатировать какой-нибудь текст. Но кто из современных учеников не умеет на компьютере набрать простой текст? Поэтому я решила объединить преподавание технологии текстового редактора для классов с углублённым изучением гуманитарных наук с языком делового общения, так как каждый ученик, с моей точки зрения, должен уметь правильно и грамотно создать любой документ языка делового общения, потому что ему предстоит жить в информационном обществе.

На уроках, посвящённых теоретическим основам обработки текстов, я знакомлю ребят с ГОСТами на создание текстовых документов [1]. Это является обязательной составляющей успеха выполнения лабораторных работ. В качестве задания на лабораторную работу ученики получают карточки, где описан какой-либо конкретный документ, например:

Задание. Написать заявление о приёме на работу в школу №5 на должность лаборанта в кабинет химии.

Задание. Написать объявление о приёме на подготовительные курсы.

Задание. Написать справку от имени директора школы о том, что Вы учились в данной школе с 1 по 11 класс.

Затем я раздаю инструкции на создание документов языка делового общения, где представлены правила, по которым создаётся документ [2], и образец самого документа. Ученики должны создать документ, согласно заданию, набрать его на компьютере, учитывая ГОСТы и правила языка делового общения, и показать работу учителю. После этого ребята оформляют лабораторную работу в тетради, где, кроме текста документа, составляют таблицу анализа документа по форме:

№ абзаца Наличие красной строки Выравнивание Стиль начертания
       

Для заполнения этой таблицы учащиеся должны знать, что такое абзац в технологии текстового редактора, какие выравнивания можно использовать, что такое красная строка и как она устанавливается, понятие стиля начертания символов. Думаю, что после такой лабораторной работы наши ученики будут составлять документы в своей взрослой жизни правильно.

Список литературы

  1. М.И. Басаков. Приказ и деловое письмо. Требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р6.30-2003. Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2005.
  2. Введенская и др. Культура речи.
Читать еще:


Новые материалы:

Лыжная подготовка в спортивном зале в условиях Крайнего Севера :: Образовательная программа по обучению и оздоровлению детей при занятии плаванием (1–4-й классы) :: Программа "Формирование элементарных навыков здорового образа жизни в условиях группы продленного дня" :: Спортивный праздник-шоу "Встреча поколений" :: Время и его счет :: Кролик Питер ( Peter Rabbit ), 2018 :: Декор/Интерьерный декор/Подушки/Квадратные подушки и наволочки / Between home / Декоративная подушка плетение буфы Бежевые шахматы ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD