Практическая работа в текстовом редакторе MS Word по теме "Многостраничный документ" 10-й класс : Информатика
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Практическая работа в текстовом редакторе MS Word по теме "Многостраничный документ" 10-й класс : Информатика

Цели урока:

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания и умения учащихся форматировать многостраничные документы с помощью стилей;
  • повторить:
  • назначение и порядок выполнения разбивки документа на разделы;
  • повторить алгоритмы вставки нумерации страниц, колонтитулов, гиперссылок и создания оглавления:
  • принципы работы с автофигурами;
  • показать взаимосвязь различных дисциплин (география и информатика).

Развивающие:

  • научить применять полученные знания на практике;
  • развивать умение классифицировать, выявлять связи и закономерности, формулировать выводы, сопоставлять и сравнивать;
  • развивать навыки самостоятельной работы с информацией.

Воспитательные:

  • способствовать формированию ответственного отношения к учению, аккуратности и последовательности при выполнении работы, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий, навыков самообразования и экономного расходования времени;
  • Развивать творческие способности учащихся.

Средства обучения:

  • компьютер, проектор, экран;
  • глобус или географический атлас;
  • рабочие листы.

Программные средства и цифровые ресурсы:

  • программы Microsoft Word, Microsoft Power Point;
  • интернет-ресурсы.

Тип урока: урок закрепления и корректировки знаний

План урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

  • проверить умения учащихся работать с Интернет-ресурсами и с различными видами информацией.

3. Мотивация учебной деятельности:

  • подготовить учащихся к работе на уроке;
  • включить учащихся в деловой ритм;
  • определить цели и задачи урока.

4. Актуализация опорных знаний:

  • установить правильность и осознанность изученного материала;
  • обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

5. Закрепление знаний, отработка умений:

  • проверить уровень усвоения материала;
  • понимание практического аспекта.

Домашнее задание: обеспечить понимание целей выполнения работы.

Рефлексия:

  • самоанализ работы;
  • планы решения проблем.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Учащиеся приносят на урок подготовленный в электронном виде реферат по географии на тему “Реки Евразии”, составленный по плану:

  1. Исторические сведения
  2. Физическая география
    1. Исток
    2. Направление
    3. Дельта
    4. Рукава
    5. Другие характеристики
  3. Политическая география
  4. Крупные города на реке Дунай
  5. Судоходство
  6. Водозабор.

3. Мотивация учебной деятельности:

Для активизации деятельности учащихся используется презентация приложение1. ppt. Учащиеся угадывают названия рек скрытые в вопросах- загадках

  1. Российская река с женским названием - Лена
  2. Какая река во рту течет? - Десна
  3. Африканская река в биографии Айболита? - Лимпопо
  4. Назовите реку, отняв одну букву у чешской валюты… - крона - Рона
  5. Какая река растет на дереве? - Прут
  6. Какая уральская река носит название стороны горизонта? - Юг
  7. Древнее название реки Днепр - Славутич
  8. Древнее название реки Волга - Ра
  9. Древнее название реки Урал – Яик

Вопрос: Почему так начался наш урок?

Объяснить цели и задачи урока.

4. Актуализация опорных знаний:

  1. Игра “Да и нет – не говори”. Учащиеся делятся на группы и подготавливают друг другу вопросы по созданию:
    • стилей;
    • разбиение на разделы;
    • нумерации страниц;
    • оглавления документа;
    • колонтитулов;
    • вставке гиперссылок;
  2. При проверке правильности ответов просматривают презентацию приложение 2.ppt.
  3. Учителю стоит еще раз обратить внимание учащихся
    • на различие между вставкой разрыва “начать новую страницу” и “новый раздел…”;
    • на задание параметров при создании оглавления;
    • на действие кнопки Как в предыдущем панели инструментов Колонтитулы при создания различных колонтитулов для части документа.

5. Закрепление знаний, отработка умений.

Учащиеся получают задание на рабочих листах с инструкцией по выполнению работы.приложение 3.doc.

Для учеников, не приготовивших реферат, можно предложить отредактировать следующий документ приложение 4.doc, используя рисунок рисунок 1.jpg

6. Домашнее задание:

Подготовить презентацию по материалам своих рефератов:

  • составить на 2-м слайде содержание
  • выполнить переход к разделам с помощью гиперссылок.

7. Рефлексия: учащиеся записывают на листочке

  • что получилось;
  • при выполнении каких заданий возникли трудности;
  • что понравилось.

Литература:

  1. Винокурова Н.К. “5000 игр и головоломок для школьников”.
  2. Гин Анатолий “Приемы педагогической техники деятельности”.
Читать еще:

Новые материалы:

Литературная игра "Умники и умницы" по творчеству А.С. Пушкина :: Урок-викторина для 9-го класса по теме "Путешествие в мир комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»" :: "Край ты мой, родимый край!" :: "Только для детей". Урок внеклассного чтения или внеклассное мероприятие по повести Г.П. Михасенко "Кандаурские мальчишки" :: Урок-зачет "Решение квадратных уравнений" :: Любовь прет-а-порте, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru