Интегрированный урок информационных технологий, ИЗО, окружающего мира. Тема: "Копирование элементов для создания одинаковых фигур. Способы отражения и поворота" : Информатика

Интегрированный урок информационных технологий, ИЗО, окружающего мира. Тема: "Копирование элементов для создания одинаковых фигур. Способы отражения и поворота" : Информатика

Цели урока:

  • Освоение приёмов работы в графическом редакторе PAINT; Познакомить с командами: Отразить/повернуть; Способствовать поддержанию интереса у учащихся к предмету “Информатика”;  Развитие наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев и веток рябины.
  • Развивать познавательную, творческую активность учащихся;Формироватьалгоритмическое мышление; Развивать практические навыки владения мышью
  • Воспитывать дисциплинированность и внимательность, любви к родной природе.

Ход урока:

1. Орг. момент.
2. Основная часть

а) Повторение (учитель информатики)
- Вспомните, с какой программой работали на прошлых уроках? Приложение1
- Повторим, как называются основные элементы окна Г.Р.Paint.
- Посмотрите на экран. Как называется элемент окна, на который указывает стрелка?
слайд 1

б) Объяснение нового материала.
- Сегодня на уроке мы повторим команды для создания одинаковых повторяющихся элементов, познакомимся с новыми командами  и научимся применять данные команды в работе на компьютере.

- В тетрадях запишите число и тему «Повторяющиеся фигуры. Способы отражения и поворота фигур».

(учитель начальных классов)
- Скажите, пожалуйста, где вам встречались различные повторяющиеся элементы или предметы?
- Повторяющиеся элементы можно увидеть и в окружающем нас мире. Слайд 2
- Листья на деревьях, плоды, ягоды – всё это повторения, созданные природой.
- Сравним листья деревьев (на доске плакат с листьями клена, рябины).
- На какую форму похож лист клена?
- Верно, лист клена имеет сложную форму – форму пятиугольника.
- На какую форму похож лист рябины?
- Лист рябины имеет форму овала.
- Жилые дома, автомобили, созданные человеком, при всем их многообразии также имеют повторяющиеся элементы.  Какие вы можете назвать?

(учитель информатики)
- Повторяющийся элемент может стать основой художественной композиции. Наша задача – разобраться, как с помощью нескольких элементов создать на компьютере рисунок.

- Для этого существуют специальные команды.
- Открыв  Г.Р.Paint и выбрав в главном меню Рисунок команды Отразить/повернуть, перед вами появится диалоговое окно Отражение и поворот (раздать карточки). Слайд 3
- С какими командами в этом диалоговом окне вы уже знакомы?
- Вспомним, что произойдет с предметами, если выбрать команду Отразить слева направо (слайд данный предмет развернется таким образом). Слайд 4
- Посмотрим, что произойдет с предметами, если выбрать команду Отразить сверху вниз (слайд данный предмет развернется таким образом)

- А теперь посмотрим, что произойдет с предметом, если ему дать команду Повернуть на угол. Слайд 5

- Вам необходимо в тетради сделать соответствующие рисунки. Приготовьте простой карандаш и шаблон.

- Нарисуйте в тетради вот такого кита. Это исходное положение предмета.

- Посмотрим, что произойдет с предметом после поворота на 90 градусов.
Сделайте зарисовку в тетради и подпишите угол поворота.

(Аналогично при повороте на 180 гр и 270 гр.)

(учитель начальных классов)
- Рассмотрите веточку рябины.
- У русского народа рябина была одним из самых любимых растений. Сколько песен о ней сложено, сколько пословиц!
Вот эта, по-моему, наиболее ярко передаёт суть народного отношения к рябине: Рябина на краю словно в раю. Луку да рябины не переешь
В народе есть поверье, что рябина, растущая в лесу, контролирует весь лес.
На Руси тяжело заболевших людей часто выносили в лес и клали под рябину. Считалось, что она гасит любую плохую энергию и помогает справиться с недугом.

в) Практическая работа «Ветка рябины». слайд 6
(учитель информатики)
- Посмотрите внимательно на ветку рябины, из чего она состоит? (из ягод и листьев)
- Рассмотрите внимательно гроздь. Что вы можете про неё сказать? (все ягоды одинаковые)
- Для того, чтобы нарисовать гроздь, надо сделать заготовку всего лишь одной ягоды, скопировать ее и из копий составить гроздь.
- С какого ряда надо начать «собирать» гроздь рябины – с нижнего или с верхнего? Почему?

- Что вы можете сказать про листья?
- Они тоже получены с помощью одного маленького листочка.
- Какая команда поможет расположить их в разных направлениях? (повернуть на угол …)

Самостоятельная  работа в  Г.Р.Paint (карточки рябины лежат на компьютерных столах)
Оценка работ, сохранение работ.

3. Заключение.

- Итак, какие приемы вы использовали при построении рисунков с повторяющимися фрагментами.
Какие формы и цвета использовали при рисовании ветки рябины.
- Урок окончен. Спасибо за работу.

Читать еще:


Новые материалы:

Устное сочинение - описание картины И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" (интегрированный урок) :: Урок введения нового знания по теме "Правописание разделительного мягкого знака" :: Односоставные предложения. Виды односоставныех предложений :: Урок по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" :: Урок литературы в 4-м классе по системе Л.В. Занковой на тему: "Сравнительный анализ лирических стихотворений К. Некрасовой "Весна" и Н. Заболоцкого "Весна в лесу" :: Старые ножи ( All the Old Knives ) :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для гостиной/Витрины / Витра / Шкаф-витрина Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD