Интегрированный урок (математика + информатика) "Алгоритм с условием". 2-й класс : Информатика

Цель: Научить читать программы с вопросами. Ввести в речевую практику термин “алгоритм с условием”.

Задачи:

  1. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по известным шагам;
  2. Развивать интерес к математике, математическую речь.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран или интерактивная доска, компьютер или ноутбук, карточки для ответов, учебник “Моя математика” Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, рисунок Незнайки.

Ход урока

1. Организационный момент. (слайд 1)

Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
и работать начинаем.

Учитель. Ребята, сегодня наш урок будет необычным... Но вы способные, умные. Вы, конечно, поможете мне вести урок, и у нас всё получится.

2. Актуализация знаний. (слайд 2)

Учитель. Давайте вспомним с урока информатики, что такое алгоритм и из чего он состоит. (ответы детей) ( щелчок – выходит определение)

(Алгоритм – это порядок действий в программе; Каждая команда алгоритма – шаг алгоритма)

(слайд 3)

Учитель. Из чего состоит алгоритм? (слайд 4)

(начало —> команды —> конец)

Учитель. А теперь предлагаю вам выполнить вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами. Подставляйте вместо переменной ее значения. Результат занесите в табличку на вашем столе.

(розовый алгоритм для 1 вар, зелен алгоритм для 2 вар.) (слайд 5)

Учитель. А теперь проверим ваши результаты. (Ребенок пишет ответ, я щелкаю и ответы выходят) (слайд 6)

Проверка 2 вариант

Учитель. Ну что же давайте подведем итог, что мы с вами знаем про алгоритм с урока информатики. (ответы детей) (слайд 7)

- Что такое алгоритм?
- Как он записывается?
- Как выполнить алгоритм?
- Что такое схема алгоритма?

3. Постановка цели урока.

Учитель. Составьте алгоритм приготовления бутерброда с колбасой. (ответы детей) (слайд 8)

(на доске появляется схема: Отрезать ломтик хлеба, отрезать ломтик колбасы, положить ломтик колбасы на ломтик хлеба.)

Учитель. (Ставится проблема) А теперь попробуйте составить алгоритм следующей задачи: если в холодильнике есть колбаса, приготовить бутерброд с колбасой, а если колбасы нет – то купить колбасу.

Учитель. Почему же у нас не получается построить алгоритм так, как мы делали это всегда?

- От чего зависит порядок действий? (порядок действий зависит от того есть ли в холодильнике колбаса)
- До сих пор мы с вами рассматривали алгоритмы или программы в которых действия выполнялись друг за другом: так как они были написаны.

Но иногда порядок действий зависит от ответа на вопрос, т.е от некоторого условия. При этом задается только такой вопрос, на который можно ответить “да” или “нет”. Такие алгоритмы называются алгоритмами с условием. Это тема нашего урока.

- Кто может сформулировать цель урока? (научиться составлять и читать алгоритм с условием)

4. Открытие нового знания.

Учитель. Назовите пожалуйста вопросы, на которые можно ответить “да” или “нет”. (сейчас утро?, скоро лето? и т.д) (слайд 9)

Учитель. Скажите на какие вопросы, здесь можно ответить “да” или “нет”. (после ответа по щелчку выходит кружок) (слайд 10)

Алгоритм с условием.

Учитель. Как вы предлагаете обозначить, что при разных ответах на вопрос выполняются разные действия?

(дети предлагают варианты)

- Какой же из способов выбрать? (тот, которым пользуются все)

Учитель. В математике принято блок, обозначающий вопрос, изображать ромбиком. Из ромбика выходят 2 стрелки “да” и “нет”.

(щелчок, выходит

Учитель. А теперь вернемся к нашей задаче про бутерброд с колбасой. (слайд 11)

Как изменится порядок операций, если ответ на вопрос будет отрицательный? (Если колбасы нет, ее нужно купить)

(щелчок, выходит стрелка нет).

Учитель. Как видите, в зависимости от ответа на вопрос, осуществление программы идет в 2 х разных направлениях. (слайд 12)

5. Первичное закрепление.

Учитель. Откройте учебник на с.68 и прочтите вывод. (слайд 13)

№3 с. 68 Выполните вычисления по алгоритму, и результаты внесите в таблицу значений переменной.

6. Повторение изученного.

Игра “Помоги Незнайке” (слайды 14-27)

Учитель. К нам на урок пришел Незнайка, он просит вас помочь ему решить уравнения на различные действия в пределах 100. Вы выбираете число на числовой гусенице, нажимаете на него и выходит уравнение. Если ответ выбран неверно ананас с ответом сгорает, если ответ верен – он переходит в уравнение.

7. Итог урока.

Учитель. С каким новым видом алгоритма вы сегодня познакомились на уроке?

8. Рефлексия.

Поднимите вверх руки и помашите ими те, кому сегодня на уроке было легко, все понятно, в стороны - те, у кого выполнение заданий вызывало затруднения, и вниз опустите те, кому было на уроке тяжело и некомфортно. Спасибо вам за урок. А наш гость Незнайка дарит вам в подарок свой портрет см. Рисунок.

Читать еще:


Новые материалы:

Технологическая карта урока биологии на тему "Жизнь на планете Земля". 5-й класс :: Обобщение и систематизация знаний по теме: "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". 11-й класс :: Урок химии в 10-м классе по теме "Валентность. Валентные возможности атомов" :: Программа элективного курса "О судьбах важнейших металлов", 9-й класс :: Урок биологии на тему "Многообразие земноводных" :: Персональный покупатель ( Personal Shopper ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Стульчики для кормления / Selby / Стул для кормления Selby 252 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD