Интегрированный урок (математика + информатика) "Алгоритм с условием". 2-й класс : Информатика

Интегрированный урок (математика + информатика) "Алгоритм с условием". 2-й класс : Информатика

Цель: Научить читать программы с вопросами. Ввести в речевую практику термин “алгоритм с условием”.

Задачи:

  1. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по известным шагам;
  2. Развивать интерес к математике, математическую речь.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран или интерактивная доска, компьютер или ноутбук, карточки для ответов, учебник “Моя математика” Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, рисунок Незнайки.

Ход урока

1. Организационный момент. (слайд 1)

Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
и работать начинаем.

Учитель. Ребята, сегодня наш урок будет необычным... Но вы способные, умные. Вы, конечно, поможете мне вести урок, и у нас всё получится.

2. Актуализация знаний. (слайд 2)

Учитель. Давайте вспомним с урока информатики, что такое алгоритм и из чего он состоит. (ответы детей) ( щелчок – выходит определение)

(Алгоритм – это порядок действий в программе; Каждая команда алгоритма – шаг алгоритма)

(слайд 3)

Учитель. Из чего состоит алгоритм? (слайд 4)

(начало —> команды —> конец)

Учитель. А теперь предлагаю вам выполнить вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами. Подставляйте вместо переменной ее значения. Результат занесите в табличку на вашем столе.

(розовый алгоритм для 1 вар, зелен алгоритм для 2 вар.) (слайд 5)

Учитель. А теперь проверим ваши результаты. (Ребенок пишет ответ, я щелкаю и ответы выходят) (слайд 6)

Проверка 2 вариант

Учитель. Ну что же давайте подведем итог, что мы с вами знаем про алгоритм с урока информатики. (ответы детей) (слайд 7)

- Что такое алгоритм?
- Как он записывается?
- Как выполнить алгоритм?
- Что такое схема алгоритма?

3. Постановка цели урока.

Учитель. Составьте алгоритм приготовления бутерброда с колбасой. (ответы детей) (слайд 8)

(на доске появляется схема: Отрезать ломтик хлеба, отрезать ломтик колбасы, положить ломтик колбасы на ломтик хлеба.)

Учитель. (Ставится проблема) А теперь попробуйте составить алгоритм следующей задачи: если в холодильнике есть колбаса, приготовить бутерброд с колбасой, а если колбасы нет – то купить колбасу.

Учитель. Почему же у нас не получается построить алгоритм так, как мы делали это всегда?

- От чего зависит порядок действий? (порядок действий зависит от того есть ли в холодильнике колбаса)
- До сих пор мы с вами рассматривали алгоритмы или программы в которых действия выполнялись друг за другом: так как они были написаны.

Но иногда порядок действий зависит от ответа на вопрос, т.е от некоторого условия. При этом задается только такой вопрос, на который можно ответить “да” или “нет”. Такие алгоритмы называются алгоритмами с условием. Это тема нашего урока.

- Кто может сформулировать цель урока? (научиться составлять и читать алгоритм с условием)

4. Открытие нового знания.

Учитель. Назовите пожалуйста вопросы, на которые можно ответить “да” или “нет”. (сейчас утро?, скоро лето? и т.д) (слайд 9)

Учитель. Скажите на какие вопросы, здесь можно ответить “да” или “нет”. (после ответа по щелчку выходит кружок) (слайд 10)

Алгоритм с условием.

Учитель. Как вы предлагаете обозначить, что при разных ответах на вопрос выполняются разные действия?

(дети предлагают варианты)

- Какой же из способов выбрать? (тот, которым пользуются все)

Учитель. В математике принято блок, обозначающий вопрос, изображать ромбиком. Из ромбика выходят 2 стрелки “да” и “нет”.

(щелчок, выходит

Учитель. А теперь вернемся к нашей задаче про бутерброд с колбасой. (слайд 11)

Как изменится порядок операций, если ответ на вопрос будет отрицательный? (Если колбасы нет, ее нужно купить)

(щелчок, выходит стрелка нет).

Учитель. Как видите, в зависимости от ответа на вопрос, осуществление программы идет в 2 х разных направлениях. (слайд 12)

5. Первичное закрепление.

Учитель. Откройте учебник на с.68 и прочтите вывод. (слайд 13)

№3 с. 68 Выполните вычисления по алгоритму, и результаты внесите в таблицу значений переменной.

6. Повторение изученного.

Игра “Помоги Незнайке” (слайды 14-27)

Учитель. К нам на урок пришел Незнайка, он просит вас помочь ему решить уравнения на различные действия в пределах 100. Вы выбираете число на числовой гусенице, нажимаете на него и выходит уравнение. Если ответ выбран неверно ананас с ответом сгорает, если ответ верен – он переходит в уравнение.

7. Итог урока.

Учитель. С каким новым видом алгоритма вы сегодня познакомились на уроке?

8. Рефлексия.

Поднимите вверх руки и помашите ими те, кому сегодня на уроке было легко, все понятно, в стороны - те, у кого выполнение заданий вызывало затруднения, и вниз опустите те, кому было на уроке тяжело и некомфортно. Спасибо вам за урок. А наш гость Незнайка дарит вам в подарок свой портрет см. Рисунок.

Читать еще:


Новые материалы:

Организация групповой внеклассной работы по окружающему миру :: Классный час "Страна Доброты" :: Программа ДОУ "Школьный театр" :: "Здесь будет музыка звучать, мы будем петь и танцевать" :: Программа по краеведению на тему: "Моя малая родина" для учащихся 8-го класса :: Плохие парни 3 ( Bad Boys for Life) (боевик, триллер, комедия ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Кошки-мышки ( Tag ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD