Электронная рабочая тетрадь по информатике для 3, 4-го класса. УМК Матвеева Н.В. : Информатика

Электронная рабочая тетрадь по информатике для 3, 4-го класса. УМК Матвеева Н.В. : Информатика

Задачей учителя на уроках информатики является формирование у ученика информационной компетентности – одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит общеучебный и общеинтеллектуальный характер.

Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы.

Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы к обучению информатике.

Предлагаю использовать в качестве варианта электронной тетради задания по курсу информатики УМК Н.В. Матвеевой, представленные в виде презентации PowerPoint.

Цель создания и использования мультимедийного продукта:

  • Способствовать поддержанию интереса у учащихся к предмету “Информатика”;
  • Развивать познавательную, творческую активность учащихся;
  • Воспитывать дисциплинированность и внимательность;
  • Развивать практические навыки владения мышью.

Преимущества работы с данным медиапродуктом следующие:

  • Работа с бумажными носителями информации – дело привычное и обычное для школьников, этот вид работы используется на каждом уроке. На уроке информатики целесообразно использовать компьютер на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.
  • У учащихся появляется возможность формировать свою «компьютерную грамотность».
  • Совершенствуется мелкая моторика и координация руки при управлении курсором мыши ( красота букв или ровность линий при этом не принимаются во внимание).
  • Интерес к выполнению задания заключается в том, что ни на одном другом уроке невозможно так легко выполнить упражнение, а в случае ошибки отменить его выполнение.
  • Учитель легко может проверить выполнение задания, для этого нужно пролистать слайды презентации с рукописными примечаниями и записями, сделанными учащимися.

Для организации работы следует воспользоваться алгоритмом:

  • Открыть нужную презентацию PowerPoint (Приложение1, Приложение2)
  • Выбрать в меню «Показ слайдов».
  • В офисе MS 2003 – «Начать показ».

В офисе MS 2007 – «С начала».

  • В левом нижнем углу экрана найти значки инструментов, выбрать фломастер.
  • В появившемся меню выбрать «Ручку» или «Фломастер».
  • При помощи этих инструментов и работать на слайдах презентации, делая записи и пометки, как в обычной тетради.
  • В случае ошибки в меню инструментов (в левом нижнем углу экрана) выбрать «Ластик» или «Удалить все рукописные данные со слайда».

Использовать данный медиапродукт можно двумя способами:

  • Можно выполнять задания
  • «вставь пропущенные буквы»,
  • «допиши слова»,
  • «дополни таблицу»,
  • «соедини стрелками» и т.д.

непосредственно на слайдах презентации, выбрав в качестве инструмента фломастер.

2.Либо работать в режиме редактирования слайдов - вносить изменения, вводя текст с клавиатуры , а линии и стрелки рисовать при помощи автофигур.

Использование электронной рабочей тетради на уроках информатики позволяет разнообразить виды деятельности на уроке, способствует формированию прочных визуальных образов, которые помогают школьникам прочнее усвоить основные положения пропедевтического курса информатики.

Приложение 1, Приложение 2.

Литература:

  1. Матвеева Н.В. Информатика : Учебник для третьего класса/ Н.В.Матвеева и др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
  2. Матвеева Н.В. Информатика : Учебник для четвертого класса/ Н.В.Матвеева и др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
  3. Матвеева Н.В. Информатика : Рабочая тетрадь для третьего класса. Ч.1, ч.2/ Н.В.Матвеева и др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
  4. Матвеева Н.В. Информатика : Рабочая тетрадь для четвертого класса. Ч.1, ч.2/ Н.В.Матвеева и др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Читать еще:


Новые материалы:

Подготовка к ЕГЭ по физике "Движение искусственных спутников, космических кораблей и планет" :: Подготовка к ЕГЭ в рамках модульно-рейтинговой системы обучения :: Повторяюще-обобщающий урок по теме "Электрический ток в различных средах" :: Урок физики с элементами информатики по теме "Изопроцессы. Компьютерное информационное моделирование" :: Активизация речевой деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова на уроках литературного чтения и факультативного курса "Поэтические минутки" :: Кома (), 2018 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Стеллажи и Перегородки/Полки / Skyland / Полка для перегородки Imago ЭКР-4 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD