Разработка программного продукта автоматизированной информационной системы : Информатика

Разработка программного продукта автоматизированной информационной системы : Информатика

Тема: «Разработка программного продукта автоматизированной информационной системы»

Цели занятия:

  • Обучающие:
    • систематизировать и обобщить знания по разработке программного продукта;
    • закрепить знания, умения и навыки студентов работы с программами MS Office.
  • Развивающие:
    • формировать коммуникативно-технические умения и навыки, умения оценивать результаты выполненных действий, творчески применять полученные знания при решении профессиональных задач;
    • формировать познавательную активность студентов и самостоятельность мышления;
    • развивать умение анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать результаты выполненных действий и делать выводы при работе с программным продуктом.
  • Воспитательные:
    • создавать условия для формирования потребности делового сотрудничества, взаимопонимание, умения работать в группах;
    • применять общетрудовые умения и взаимовыручку.

Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по созданию программного продукта.

Вид учебного занятия: урок-практикум.

Метод обучения: метод исследовательских заданий, метод  проектов, проблемный метод, кейс-метод, активный метод.

Формы организации учебного процесса: групповая, индивидуальная.

Приемы обучения: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, частично-поисковый.

Технология: проблемно-исследовательская, интерактивная, элементы игровой технологии и компьютерных технологий.

Межпредметные связи: Разработка и эксплуатация АИС, Компьютерные сети, Информационные технологии и Автоматизированные информационные системы.

Структура занятия: актуализация опорных знаний, формирование умений и навыков, закрепление приобретенных навыков.

Оборудование: ПК, операционная система Windows ХР, пакет MS Office, приложение MS Excel, инструкционные карты, мультимедиа проектор, интерактивная доска.

Наглядный материал: использование ТСО, видеофрагмент, презентация, инструкционные карты.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка посещаемости студентов занятия, оформление журнала и рапортичек. Проверка готовности аудитории к занятиям.

2. Подготовка студентов к активной учебной познавательной деятельности на основном этапе занятия

Вступительное слово преподавателя, о необходимости создания программных продуктов для автоматизированных информационных систем и использование их на рабочих местах пользователями. Сообщение темы, цели и плана учебного занятия.
Повторение и анализ основных этапов разработки программного обеспечения (фронтальный опрос студентов).

Подготовительный этап к проведению игры «Разработка программного продукта».

Распределение ролей: Аудитория разбивается на три группы. Две группы участвуют  в диспуте с позиций компаний разрабатывающих программный продукт и одна экспертная группа, которая оценивает выступление представителей компаний, и делает выводы о правильности разработки программного обеспечения и дальнейшего существования компании. Контроль за ходом игры осуществляет преподаватель.
Ознакомление студентов с инструкциями, правилами игры, требованиям к созданию представления команды.
Определить задачу экспертов: рассмотреть работу фирмы (команды) на право разработки программного продукта для пользователей.   

3. Обобщение и систематизация знаний и способов действия

Доклад о необходимости создания прикладного программного продукта для решения задач в организациях и предприятиях (студент).

Игровой момент

Представление команд (сайт или презентация) представления команд, которые характеризуют деятельность фирмы и их программные продукты…

1. Представление фирмы ПОртАLL.

Презентация сайта (представитель группы, ответственный за создание сайта), программного продукта (представитель группы, ответственный разработку программных продуктов).

2. Представление фирмы I PRO.

Презентация сайта  (представитель группы, ответственный за создание сайта) программного продукта (представитель группы, ответственный за разработку программного продукта)

Вопросы экспертной группы по разработке сайта (программа время место публикации сайта).

Командам предлагается создать программный продукт под заказ в реальном режиме времени.

Эксперты дают задания в реальном режиме времени: видеоролик с заданием, выступление эксперта об описание предметной области (анализ предметной области, задание на разработку ПП)

На уроке 2 фирмы разрабатывают ПП и тестируют его на контрольных данных.

Выполнение практической работы студентами в группах (Задание разбивается на подзадачи, для выполнения каждым студентом).

4. Контроль и самопроверка знаний и способов действий

Результаты работы команд демонстрируются на доске и объясняются студентами.

Эксперты анализируют работу в группах, выставляют оценки.

5. Коррекция деятельности

На учебном занятии фирмы-разработчики программного продукта тестируют разработанную программу на контрольных данных и объявляют результаты. Исправление ошибок, если есть(штрафные баллы)

6. Оценка результатов проведения игры

Результаты работы команд анализируются экспертом, выбирается наиболее удачное решение, им же выставляются оценки за проделанную работу и делают вывод о рассмотрении права на разработку ПП для пользователей. При анализе результатов игры определяется степень активности участников команд, уровень знаний по теме и умение применять их при решении профессиональных задач.

7. Подведение итогов учебного занятия

Преподаватель анализирует работу студентов на занятии их уровень знаний и умений по составлению программного продукта, дает рекомендации по совершенствованию игровой ситуации.

8. Информация о домашнем задании

Всем предлагается создать интерфейс к разработанному продукту. Даются советы по выполнению задания.

9. Рефлексия деятельности

Незаконченное предложение:

На уроке мне было:

  • интересно, потому что использовались профессиональные действия для решения конкретной задачи,
  • не интересно,
  • волнительно и утомительно.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы" :: Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов" :: Решение задач по теме "Производная и ее геометрический смысл" :: Исследовательский проект по теме "Характеристическое свойство геометрической прогрессии" для 11-го класса :: Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 5" :: Оно ( It ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Неман / Шкаф четырехдверный Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD