Разработка программного продукта автоматизированной информационной системы : Информатика

Разработка программного продукта автоматизированной информационной системы : Информатика

Тема: «Разработка программного продукта автоматизированной информационной системы»

Цели занятия:

  • Обучающие:
    • систематизировать и обобщить знания по разработке программного продукта;
    • закрепить знания, умения и навыки студентов работы с программами MS Office.
  • Развивающие:
    • формировать коммуникативно-технические умения и навыки, умения оценивать результаты выполненных действий, творчески применять полученные знания при решении профессиональных задач;
    • формировать познавательную активность студентов и самостоятельность мышления;
    • развивать умение анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать результаты выполненных действий и делать выводы при работе с программным продуктом.
  • Воспитательные:
    • создавать условия для формирования потребности делового сотрудничества, взаимопонимание, умения работать в группах;
    • применять общетрудовые умения и взаимовыручку.

Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по созданию программного продукта.

Вид учебного занятия: урок-практикум.

Метод обучения: метод исследовательских заданий, метод  проектов, проблемный метод, кейс-метод, активный метод.

Формы организации учебного процесса: групповая, индивидуальная.

Приемы обучения: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, частично-поисковый.

Технология: проблемно-исследовательская, интерактивная, элементы игровой технологии и компьютерных технологий.

Межпредметные связи: Разработка и эксплуатация АИС, Компьютерные сети, Информационные технологии и Автоматизированные информационные системы.

Структура занятия: актуализация опорных знаний, формирование умений и навыков, закрепление приобретенных навыков.

Оборудование: ПК, операционная система Windows ХР, пакет MS Office, приложение MS Excel, инструкционные карты, мультимедиа проектор, интерактивная доска.

Наглядный материал: использование ТСО, видеофрагмент, презентация, инструкционные карты.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка посещаемости студентов занятия, оформление журнала и рапортичек. Проверка готовности аудитории к занятиям.

2. Подготовка студентов к активной учебной познавательной деятельности на основном этапе занятия

Вступительное слово преподавателя, о необходимости создания программных продуктов для автоматизированных информационных систем и использование их на рабочих местах пользователями. Сообщение темы, цели и плана учебного занятия.
Повторение и анализ основных этапов разработки программного обеспечения (фронтальный опрос студентов).

Подготовительный этап к проведению игры «Разработка программного продукта».

Распределение ролей: Аудитория разбивается на три группы. Две группы участвуют  в диспуте с позиций компаний разрабатывающих программный продукт и одна экспертная группа, которая оценивает выступление представителей компаний, и делает выводы о правильности разработки программного обеспечения и дальнейшего существования компании. Контроль за ходом игры осуществляет преподаватель.
Ознакомление студентов с инструкциями, правилами игры, требованиям к созданию представления команды.
Определить задачу экспертов: рассмотреть работу фирмы (команды) на право разработки программного продукта для пользователей.   

3. Обобщение и систематизация знаний и способов действия

Доклад о необходимости создания прикладного программного продукта для решения задач в организациях и предприятиях (студент).

Игровой момент

Представление команд (сайт или презентация) представления команд, которые характеризуют деятельность фирмы и их программные продукты…

1. Представление фирмы ПОртАLL.

Презентация сайта (представитель группы, ответственный за создание сайта), программного продукта (представитель группы, ответственный разработку программных продуктов).

2. Представление фирмы I PRO.

Презентация сайта  (представитель группы, ответственный за создание сайта) программного продукта (представитель группы, ответственный за разработку программного продукта)

Вопросы экспертной группы по разработке сайта (программа время место публикации сайта).

Командам предлагается создать программный продукт под заказ в реальном режиме времени.

Эксперты дают задания в реальном режиме времени: видеоролик с заданием, выступление эксперта об описание предметной области (анализ предметной области, задание на разработку ПП)

На уроке 2 фирмы разрабатывают ПП и тестируют его на контрольных данных.

Выполнение практической работы студентами в группах (Задание разбивается на подзадачи, для выполнения каждым студентом).

4. Контроль и самопроверка знаний и способов действий

Результаты работы команд демонстрируются на доске и объясняются студентами.

Эксперты анализируют работу в группах, выставляют оценки.

5. Коррекция деятельности

На учебном занятии фирмы-разработчики программного продукта тестируют разработанную программу на контрольных данных и объявляют результаты. Исправление ошибок, если есть(штрафные баллы)

6. Оценка результатов проведения игры

Результаты работы команд анализируются экспертом, выбирается наиболее удачное решение, им же выставляются оценки за проделанную работу и делают вывод о рассмотрении права на разработку ПП для пользователей. При анализе результатов игры определяется степень активности участников команд, уровень знаний по теме и умение применять их при решении профессиональных задач.

7. Подведение итогов учебного занятия

Преподаватель анализирует работу студентов на занятии их уровень знаний и умений по составлению программного продукта, дает рекомендации по совершенствованию игровой ситуации.

8. Информация о домашнем задании

Всем предлагается создать интерфейс к разработанному продукту. Даются советы по выполнению задания.

9. Рефлексия деятельности

Незаконченное предложение:

На уроке мне было:

  • интересно, потому что использовались профессиональные действия для решения конкретной задачи,
  • не интересно,
  • волнительно и утомительно.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие электива в 11-м классе "Решение линейных систем уравнений методом Гаусса" :: Урок по алгебре и началам анализа по теме "Решение уравнений высших степеней". 11-й класс :: Активизация познавательной деятельности учащихся :: Открытый урок по геометрии в 10-м классе "Сечение параллелепипеда" :: Конспект урока по геометрии в 7-м классе :: Борг/Макинрой ( Borg McEnroe ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 24 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD