Урок информатики. Тема: "Электронная почта. Создание почтовых сообщений : Информатика

Цели урока:

  • Закрепление и совершенствование полученных теоретических знаний на практике; формирование умений по созданию электронных сообщений.
  • Развитие познавательного интереса к предмету, к компьютерной технике; навыков самостоятельной работы по приобретению новых знаний, мышления; памяти; внимания.
  • Воспитание познавательных и коммуникативных свойств личности, живущей в информационном обществе.

Задачи: научиться:

  • создавать электронные почтовые сообщения в программе Outlook Express;
  • добавлять вложения в почтовые сообщения;
  • отправлять почтовые сообщения по нескольким адресам одновременно;

Тип урока: комбинированный

Ведущие методы обучения:

  • Практический метод учения.
  • Метод самоконтроля.

ТСО:

  • компьютер;
  • мультимедиа проектор.

ХОД УРОКА

1. Организационная часть

Тема и задачи урока

2. Актуализация знаний

Систематизация знаний в пределах изученного (опрос учащихся с использованием программы-презентации Power Point).

3. Формирование новых знаний, умений, навыков

Порядок изложения темы:

  1. Назначение программы Outlook Express.
  2. Настройка почтовой программы.
  3. Структура главного окна программы:
    1. строка заголовка;
    2. строка меню;
    3. панель инструментов:
      1. создать сообщение;
      2. доставить почту;
      3. папки (входящие, исходящие, отправленные, удаленные).
    4. Создание почтовых сообщений (выполнение практической работы №2).

4. Закрепление полученных знаний

Опрос с использованием программы-презентации Power Point.

5. Проверка выполненного задания. Контрольно-оценочный этап

Самоконтроль.

6. Итог урока.
7. Рефлексия

Порядок изложения темы

Деятельность учащегося Деятельность преподавателя
1. Организационная часть
  Объявить тему.
Постановка задач.
2. Актуализация знаний
Отвечают на вопросы. Фронтальный опрос с использованием программы-презентации Power Point (Приложение 1).
  1. Какие виды компьютерных сетей вам известны?
  2. Что такое модем? Какая техническая характеристика модема является основной?
  3. Дайте определение следующим понятиям: сервер, клиент, провайдер.
  4. Что такое IP-адрес?
  5. Для чего необходима доменная система имен? Какие домены верхнего уровня вы знаете?
  6. Разложите на иерархические составляющие доменное имя: www.mail.tchercom.ru
  7. Что такое электронная почта? Каковы ее преимущества перед обычной почтой?
  8. Каковы принципы функционирования электронной почты?
  9. Как записывается адрес электронной почты?
  10. Разложите на иерархические составляющие адреса электронной почты: Ivan_Petrov@mail.tchercom.ru;    technicum@mail.ru
3. Формирование новых знаний, умений, навыков
Усвоение новых знаний и овладение приемами работы. 1. Рассказать о назначении программы Outlook Express.
2. Рассказать о настройке программы.
3. Рассказать и показать структуру главного окна программы:
  • строка заголовка;
  • строка меню;
  • панель инструментов:

– создать сообщение;
– доставить почту;
– папки (входящие, исходящие, отправленные, удаленные).

(рассказ преподавателя сопровождается демонстрацией технологии работы на доске через проектор)

4. Создание почтовых сообщений. Выполнение практической работы №2 (Приложение 2).

Самостоятельная работа на компьютере. Во время работы учащихся за компьютером, контролирует их действия и дает индивидуальные рекомендации.
4. Закрепление знаний
Отвечают на вопросы. Опрос учащихся:
  1. Как создать электронное письмо?
  2. Как добавить вложение в почтовое сообщение?
  3. Как отправить электронное письмо по нескольким адресам одновременно?
5. Контрольно-оценочный этап
Самооценка. Оценивают свою работу в оценочных листах. Предлагает учащимся заполнить оценочный лист (Приложение 3).
6. Итоги урока
  Делает анализ работы учащихся на уроке.
7. Рефлексия  
Отвечают на вопросы Предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты.

Конспект урока

Доска (экран): тема урока, эпиграф.

Качество делового текста складывается из четырех составляющих: мысли, внятности, грамотности и корректности.

Джен Ягер

I. Организационная часть (Объявить тему. Постановка задач.)

Преподаватель: Сегодня мы продолжаем изучение темы "Компьютерные коммуникации". Наша задача сегодня научиться создавать электронные почтовые сообщения. И если вам когда-нибудь придется вести переписку, я хочу чтобы направляющей вашей мысли было высказывание известного американского социолога и консультанта, автора нескольких бестселлеров, посвященных технике коммуникации и управлению отношениями с людьми Джена Ягера.

II. Актуализация знаний

Преподаватель: Прежде чем начать знакомство с почтовой программой Outlook Express, давайте вспомним основные понятия и определения данной темы.

Фронтальный опрос с использованием программы-презентации Power Point.

1. Какие виды компьютерных сетей вам известны?

Предполагаемый ответ: Локальные сети обычно объединяют несколько десятков компьютеров, размещенных в одном здании. Региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента). Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и пр.), создают собственные, так называемые корпоративные сети. Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах (в качестве примера можно привести сеть корпорации Microsoft — Microsoft Network, MSN). Глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая десятки миллионов компьютеров. Пример – сеть Интернет, которая является сетью сетей.

2. Что такое модем? Какая техническая характеристика модема является основной?

Предполагаемый ответ: Модем это электронное устройство, предназначенное для подключения компьютера к телефонной линии. Компьютер передает модему информацию в виде последовательности электрических сигналов. На передающей стороне модем преобразует цифровые сигналы компьютера (электрические импульсы) в аналоговый сигнал, такое преобразование сигнала называется модуляцией. Модулированный аналоговый сигнал передается по телефонной линии. Модем на принимающей стороне производит обратное преобразование — демодуляцию, т.е. преобразует входящие аналоговые сигналы в цифровые.
Модемы различаются по конструктивному исполнению: они бывают внутренние и внешние. Внутренний модем устанавливается в один из слотов материнской платы, а внешний подключается к последовательному порту компьютера.
Основной характеристикой качества модема является скорость передачи информации, которую он может обеспечить в линии. В настоящее время наибольшее распространение имеют модемы, обеспечивающие скорость передачи информации 56 Кбит/с.

3. Дайте определения понятиям: сервер, клиент, провайдер

Предполагаемый ответ: Сервер это выделенный компьютер, вместе со специальным программным обеспечением предназначенный для управления сетью. Для бесперебойной работы своей сети, сервер не выключается ни днем, ни ночью. Сервер иногда выключают для плановой профилактики. На это время все клиенты сервера оказываются оторванными от мира. Часы профилактики сообщаются клиентам заранее. Клиент – это компьютер, вместе со специальным программным обеспечением, имеющий возможность подсоединяться к серверу и имеющий свое имя Провайдер – организация представляющая услуги пользования сетью Интернет, владелец сервера.

4. Что такое IP-адрес?

Предполагаемый ответ: IP-адрес – это уникальная 32-битовая последовательность. IP-адрес состоит из двух частей, одна из которых является адресом сети, а другая адресом компьютера в данной сети. Например, 123.34.234.457.

5. Для чего необходима доменная система имен? Какие домены верхнего уровня вы знаете?

Предполагаемый ответ: Компьютеры легко могут найти друг друга по числовому IP-адресу, однако человеку запомнить числовой адрес нелегко, и для удобства была введена Доменная Система Имен. Доменная система имен ставит в соответствие числовому IP-адресу компьютера уникальное доменное имя. Доменные имена и IP-адреса распределяются международным координационным центром доменных имен и IP-адресов (ICANN), в который входят по 5 представителей от каждого континента (адрес в Интернете www.icann.org). 
Доменная система имен имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня — домены второго уровня — домены третьего уровня. Так, компания Microsoft получила домен второго уровня microsoft в домене верхнего уровня com. И доменное имя cервера компании  Microsoft выглядит: www.microsoft.com
Домены верхнего уровня бывают двух типов: географические (двухбуквенные — каждой стране соответствует двухбуквенный код) и административные (трехбуквенные). России принадлежит географический домен ru, США – us, Канада – ca. Интересно, что давно существующие серверы могут относиться к домену su (СССР). Обозначение административного домена позволяет определить профиль организации, владельца домена. Например: edu – образовательная организация, com – коммерческая организация.

6. Разложите на иерархические составляющие доменное имя: www.mail.tchercom.ru

Предполагаемый ответ: ru – географический домен верхнего уровня, принадлежащий России; tchercom – домен первого уровня; mail – домен второго уровня)

7. Что такое электронная почта? Каковы ее преимущества перед обычной почтой?

Предполагаемый ответ: Электронная почта (e-mail) — наиболее распространенный сервис Интернета, так как является первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует высокоскоростных и качественных линий связи.
Широкую популярность электронная почта получила потому, что имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой. Наиболее важное из них — скорость пересылки сообщений. Если письмо по обычной почте может идти к адресату дни и недели, то письмо, посланное по электронной почте, сокращает время передачи до нескольких десятков секунд или, в худшем случае, до нескольких часов. Другое преимущество состоит в том, что электронное письмо может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы (программы, графику, звук и т.д.)

8. Каковы основные принципы функционирования электронной почты?

Предполагаемый ответ: Любой пользователь Интернета может зарегистрировать почтовый ящик на одном из серверов Интернета (обычно на почтовом сервере провайдера), в котором будут накапливаться передаваемые и получаемые электронные письма. Для работы с электронной почтой в первую очередь необходимо настроить почтовую программу. Далее, с помощью почтовой программы, создается почтовое сообщение на локальном компьютере. На этом этапе кроме написания текста сообщения необходимо указать адрес получателя сообщения, тему сообщения и вложить в сообщение при необходимости файлы.
Процесс передачи сообщения начинается с подключения к Интернету и доставки его в свой почтовый ящик на удаленном почтовом сервере. Почтовый сервер сразу же отправит это сообщение через систему почтовых серверов Интернета на почтовый сервер получателя в его почтовый ящик. Адресат для получения письма должен соединиться с Интернетом и доставить почту из своего почтового ящика на удаленном почтовом сервере на свой локальный компьютер.

9. Как записывается адрес электронной почты?

Предполагаемый ответ: Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей, разделенных символом @: user__name@server_name
Первая часть почтового адреса (user_name — имя_пользователя) имеет произвольный характер и задается самим пользователем при регистрации почтового ящика. Вторая часть (server_name — имя_сервера) является доменным именем почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Адрес электронной почты записывается только латинскими буквами и не должен содержать пробелов.

10. Разложите на иерархические составляющие адреса электронной почты: Ivan_Petrov@mail.tchercom.ru>;  technicum@mail.ru.

Предполагаемый ответ: имена пользователей – ivan_Petrov и technicum; имена почтовых серверов, где пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик – mail.tchercom.ru и mail.ru.

III. Формирование новых знаний, умений, навыков

1. Рассказать о назначении программы Outlook Express и о ее настройке. При объяснении нового материала используется мультимедиа проектор.

Преподаватель: Для работы с электронной почтой необходимы специальные почтовые программы. Существует несколько таких программ. Например: Outlook Express (ОС Windows 98, 2000, XP) и Internet Mail (ОС Win 95). Мы с вами будем работать в программе Outlook Express. Но прежде чем работать с любой почтовой программой ее нужно настроить на работу с почтовым сервером провайдера. При настройке учитываются имя пользователя и его электронный адрес (которые будет видеть человек, получивший от вас письмо), а также имена серверов входящей и исходящей почты. На наших компьютерах все настройки уже выполнены. Давайте посмотрим, какие данные в них  указаны.
(объяснение преподавателя сопровождается демонстрацией технологии работы на доске через проектор)

Для этого:

  1. Запустите программу через стартовое меню.
  2. Выберите команду меню Сервис/Учетные записи. В появившемся диалоговом  окне выберите учетную запись Колледж и нажмите кнопку Свойства.

Закладка «Общие»

В качестве имени (логина) указан статус нашего учебного заведения, адрес электронной почты включает в себя: имя пользователя (№ вашего компьютера), имя сервера (сервер нашего провайдера Череповецэлектросвязь).

Закладка «Серверы»

Сервером для входящей и исходящей почты, выбран почтовый сервер нашего провайдера – Череповецэлектросвязь – mail.tchercom.ru

1. Закройте диалоговое окно.
2. Рассказать и показать структуру главного окна программы:

Преподаватель: А теперь давайте рассмотрим структуру окна программы.

  1. строка заголовка;
  2. строка меню;
  3. панель инструментов:

– создать сообщение;
– доставить почту;

Элемент Папки содержит перечень папок, в которых хранится корреспонденция:

входящие – содержит получаемые адресатом письма;
исходящие – содержит отправляемые адресатом письма, с момента их создания и до момента доставки на почтовый сервер;
отправленные – содержит все письма, доставленные на почтовый сервер;
удаленные – содержит удаленные письма.

Далее окно разбивается на 2 части:

В верхней части будет высвечиваться содержимое выбранной папки.
А в нижней – будет показано содержание выделенного сообщения.

3. Создание почтовых сообщений. Выполнение практической работы № 2. (Приложение 2)

Преподаватель: Итак, а теперь перейдем к самому важному этапу нашего урока. Давайте сами попробуем создать почтовые сообщения. У каждого из вас на столе лежит  папка по теме «Компьютерные коммуникации». Откройте практическую работу № 2. Данную работу вы будете выполнять самостоятельно, по уже знакомой схеме. Таким образом, новые знания и умения будете приобретать самостоятельно по ходу выполнения работы. Если возникнут вопросы, обращайтесь ко мне.

(преподаватель во время работы учащихся за компьютером, контролирует их действия и дает индивидуальные рекомендации)

IV. Закрепление знаний

Преподаватель: В качестве закрепления новых знаний, я предлагаю вам ответить на ряд вопросов:

Фронтальный опрос учащихся.

1. Как создать электронное письмо?

Предполагаемый ответ: Чтобы создать электронное письмо нужно выбрать на панели инструментов окна программы Outlook Express команду "Создать сообщение" и в появившемся окне заполнить все необходимые поля: Кому, Копии, Тема, а в области отведенной для сообщения ввести текст сообщения. После заполнения всех полей в меню Файл нужно выбрать команду Отправить. После чего письмо будет помещено в папку Исходящие, а после подключения к сети Интернет и выбора команды Доставить почту на панели инструментов основного окна программы, будет отправлено адресату.

2. Как добавить вложение в почтовое сообщение?

Предполагаемый ответ: В диалоговом окне "Создание сообщения" в меню "Вставка" выбрать команду "Вложение файла", далее нужно выбрать папку в которой хранится нужный файл, выделить его и  щелкнуть мышью на кнопке "Вложить"

3. Как отправить электронное письмо по нескольким адресам?

Предполагаемый ответ: В поле Кому, нужно перечислить все электронные адреса через точку с запятой.

V. Контрольно-оценочный этап. Самооценка.

Преподаватель: У всех на столах находятся листы самоконтроля. Вам необходимо занести в таблицу результаты своей работы.

VI. Итоги урока

Преподаватель дает оценку деятельности учащихся. Благодарит всех за работу.

VII. Рефлексия

Преподаватель: А сейчас я предлагаю вам ответить на ряд вопросов, ответы на которые  дадут мне возможность проанализировать свою работу.

Что я получил от урока?

Вопрос Ответ
1. Сегодня на уроке мне удалось … ______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2. Мне понравилось (было интересным)… ______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3. Что вызвало трудности… ______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4. Не удалось… ______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Я бы изменил… ______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6. Мне было на уроке… ______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Читать еще:


Новые материалы:

Программа духовно-нравственного развития детей в прогимназии №2 :: Родительское собрание "Мальчишки и девчонки, а также их родители" :: Перспективный план работы по театрализованной деятельности :: Повторительно-обобщающий урок по теме: "Взаимодействие тел". 7-й класс :: Традиционные и инновационные формы и методы взаимодействия учителя-логопеда с семьей :: Проект «Флорида» ( The Florida Project ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Arte Lamp / Подвесной светильник Bancone A7042SP-3CC ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD