Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Уроки рисования в Inkscape" : Информатика

Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Уроки рисования в Inkscape" : Информатика

Пояснительная записка

Программа курса «Уроки рисования в Inkscape» предназначена для учащихся 9-х классов, желающих расширить свои знания о многообразии графических программ, получить более глубокое понимание принципов построения и хранения графических изображений, получить навыки создания оригинальных графических изображений.

Возможности графических программ различны, однако существуют общие принципы их построения. Изучение данного курса предполагает работу в графическом редакторе Inkscape. В течение 16 уроков учащиеся познакомятся с основными принципами создания иллюстрации в редакторе.

Inkscape – объёмный программный продукт, поэтому рассмотрение всех его возможностей выходит за рамки данного курса.

Цели и задачи курса

Цели:

  • рассмотреть основные возможности графической программы Inkscape;
  • научиться создавать собственные изображения, используя инструментарий программы Inkscape.

Задачи курса:

  • закрепление знаний, полученных в рамках изучения базового курса, и расширение спектра новых знаний о принципах построения и хранения графических изображений;
  • повышение уровня технологических навыков компьютерной обработки изображений;
  • применение полученных знаний для создания и редактирования графических изображений;
  • формирование навыков самостоятельной деятельности по изучению возможностей графических программ, навыков использования встроенных справочных систем;
  • повышение интереса учащихся к предмету «Информатика»;
  • поддержание высокого уровня творческой активности учащихся.

Формы организации занятий

Занятия в рамках изучения данного курса построены в виде лекций, где вводятся новые понятия. Лекции проводятся с обязательным показом презентаций по разделам курса, а также графических изображений, созданных школьниками прошлых лет.

Необходимой формой проведения занятия является также практическая работа, где учащиеся выполняют задание для получения основных навыков работы с программой.

Одной из форм работы могут быть занятия – семинары (занятия - исследования), где учащиеся сначала вместе с учителем разбирают алгоритм создания иллюстрации, а затем самостоятельно выполняют алгоритм, внося в него свои идеи и замыслы. Каждый учащийся создает иллюстрацию на заданную тему. Итогом такого занятия должно стать овладение всеми учащимися полным спектром возможностей работы с данной программой.

В ходе изучения курса оцениваются текущие графические работы по точности выполнения требований к заданию, а также уровень самостоятельности, проявленный при выполнении задания и изучении программы. Форма итогового контроля – индивидуальная творческая работа, выполненная в виде объектов оформления школьного уголка, расписания уроков, обложки компакт-диска и т. д.

Образовательные результаты

По окончании изучения курса учащиеся должны знать:

  • о принципах построения и хранения графических изображений;
  • о разновидностях графических программ и их назначении:
  • о различных форматах графических файлов.

Учащиеся должны уметь:

  • запускать и завершать работу с графическими программами;
  • выполнять дисковые операции с графическими файлами;
  • создавать и редактировать графические изображения;
  • осуществлять экспорт и импорт файлов.

Учебно-тематический план

Тема занятия Количество часов
Теория Практика
1, 2 Компьютерная графика. Графический редактор Inkscape. Основные операции над объектами 1 1
3, 4 Геометрические примитивы. Алгоритм построения фигур. 0,5 1,5
5, 6 Методы комбинирования объектов. 0,5 1,5
7, 8 Система цветов в компьютерной графике. Заливка объекта и контура. 0,5 1,5
9, 10 Создание рисунков из кривых 0,5 1,5
11, 12 Преобразования в кривые. Работа с текстом. 0,5 1,5
13, 14 Импорт и экспорт в Inkscape. 0,5 1,5
15, 16 Творческая работа   2
  Всего: 4 12
  Итого: 16 часов

Конспекты уроков

Урок 1–2

Тема: Компьютерная графика. Графический редактор Inkscape.

Цель урока: обобщить знания по теме компьютерная графика; познакомить с возможностями и особенностями векторного редактора Inkscape, с инструментом для выделения объектов, и научить выполнять операции над объектами.

План урока:

  1. Презентация курса.
  2. Повторение и систематизация теоретического материала базового курса информатики по теме «Обработка графической информации».
  3. Знакомство с графическим редактором Inkscape [Приложение 1].
  4. Выполнение практической работы [Приложение 2].
  5. Домашнее задание: Составить кроссворд по теме: «Компьютерная графика».

Урок 3-4

Тема: Геометрические примитивы. Алгоритм построения фигур.

Цель урока: научиться создавать графические иллюстрации, из простых графических примитивов: прямоугольник, эллипс, звезда, спираль в редакторе Inkscape.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала. Показ презентации «Инструменты рисования» [Приложение 3].
  3. Выполнение практической работы [Приложение 4].
  4. Домашнее задание: Нарисовать в векторном графическом редакторе животное, используя в качестве составляющих элементов геометрические фигуры.

Урок 5-6

Тема: Методы комбинирования объектов.

Цель урока: познакомить с методами комбинирования объектов и научить использовать эти методы при создании иллюстраций в редакторе Inkscape.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала. Показ презентации «Методы комбинирования объектов» [Приложение 5].
  3. Выполнение практической работы [Приложение 6].
  4. Домашнее задание: Подготовить в векторном графическом редакторе рисунок, используя в качестве составляющих элементов только геометрические фигуры и операции над графическими объектами (объединение, пересечение, разность, разделение).

Урок 7-8

Тема: Система цветов в компьютерной графике. Заливка объекта и контура.

Цель урока: расширить знания учащихся о системе цветов в компьютерной графике; научить выбирать цвет и создавать иллюстрацию, используя собственную палитру в редакторе Inkscape.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала. Показ презентации «Система цветов в компьютерной графике» [Приложение 7].
  3. Выполнение практической работы [Приложение 8].
  4. Воспроизведение изученного материала. Создание иллюстрации «Роспись шкатулки» [Приложение 9].
  5. Домашнее задание: Раскрасить животное, созданное ранее, используя различные цветовые заливки.

Урок 9-10

Тема: Создание рисунков из кривых.

Цель урока: научиться создавать иллюстрации из кривых с использованием заливки из нескольких цветовых переходов в редакторе Inkscape.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала. Показ презентации «Конструирование кривой» [Приложение 10].
  3. Выполнение практической работы «Создание рисунков из кривых» [Приложение 11].
  4. Воспроизведение изученного материала. Создание иллюстрации «Закат» [Приложение 12].
  5. Домашнее задание: Нарисовать иллюстрацию «Рыбки в аквариуме», используя для основы рыбку созданную в классе.

Урок 11-12

Тема: Преобразования в кривые. Работа с текстом.

Цель урока: научиться создавать иллюстрации, используя преобразование фигур в кривые и редактировать, форматировать текстовые объекты.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала. Создание иллюстрации «Натюрморт» [Приложение 13]
  3. Изучение нового материала. Выполнение практической работы [Приложение 14].
  4. Домашнее задание: Нарисовать макет календаря на январь 2009 года, используя навыки работы с текстом.

Урок 13-14

Тема: Импорт и экспорт в Inkscape.

Цель урока: закрепить умение создавать иллюстрации, используя текстовые объекты и научиться экспортировать и импортировать рисунки в редакторе Inkscape.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала. Создание иллюстрации «Часы» [Приложение 15]
  3. Изучение нового материала. Создание иллюстрации «Обложка диска» [Приложение 16].
  4. Домашнее задание: Подумать над темой творческой работы и подготовить необходимые растровые и векторные изображения.

Урок 15-16

Тема: Создание иллюстрации на свободную тему.

Цель урока: проверить практические знания, умения и навыки учащихся, полученные в результате проведения курса .

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Выполнение творческой работы.
    Темы творческих работ
    • Создание обложки книги.
    • Создание обложки диска.
    • Создание календаря.
    • Создание плаката.
    • Создание иллюстрации любимых героев.
  3. Выставка работ.
  4. Рефлексия курса.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Дуванов А.А. Рисуем на компьютере. Книга для учителя. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.-288 с.: ил.
  2. Дуванов А.А. Web-конструирование. Элективный курс.-СПб.: БХВ-Петербург, 2006.-432 с.: ил.
  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика/Практикум Л.А. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. - 320 с.: ил.
  4. Подосенина Т.А. Искусство компьютерной графики для школьников. - СПб:БХВ-Петербург, 2004. - 240 с.:ил.
  5. Энциклопедия Википедия www.wikipedia.org

Приложения.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по русскому языку во 2-м классе :: Заключительный урок русского языка в 11-м классе по теме; "Я в мире… Мир во мне…" :: Интегрированный урок (английский язык + русский язык) по теме "Путешествие из Великобритании в Алтайский край". Степени сравнения имен прилагательных :: Использование интерактивной доски при закреплении и обобщении темы "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными" :: Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Ах, картошка, объедение!". Секрет 4 :: Космос между нами ( The Space Between Us ), 2017 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Риальто Модель 582 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD