Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Уроки рисования в Inkscape" : Информатика

Пояснительная записка

Программа курса «Уроки рисования в Inkscape» предназначена для учащихся 9-х классов, желающих расширить свои знания о многообразии графических программ, получить более глубокое понимание принципов построения и хранения графических изображений, получить навыки создания оригинальных графических изображений.

Возможности графических программ различны, однако существуют общие принципы их построения. Изучение данного курса предполагает работу в графическом редакторе Inkscape. В течение 16 уроков учащиеся познакомятся с основными принципами создания иллюстрации в редакторе.

Inkscape – объёмный программный продукт, поэтому рассмотрение всех его возможностей выходит за рамки данного курса.

Цели и задачи курса

Цели:

  • рассмотреть основные возможности графической программы Inkscape;
  • научиться создавать собственные изображения, используя инструментарий программы Inkscape.

Задачи курса:

  • закрепление знаний, полученных в рамках изучения базового курса, и расширение спектра новых знаний о принципах построения и хранения графических изображений;
  • повышение уровня технологических навыков компьютерной обработки изображений;
  • применение полученных знаний для создания и редактирования графических изображений;
  • формирование навыков самостоятельной деятельности по изучению возможностей графических программ, навыков использования встроенных справочных систем;
  • повышение интереса учащихся к предмету «Информатика»;
  • поддержание высокого уровня творческой активности учащихся.

Формы организации занятий

Занятия в рамках изучения данного курса построены в виде лекций, где вводятся новые понятия. Лекции проводятся с обязательным показом презентаций по разделам курса, а также графических изображений, созданных школьниками прошлых лет.

Необходимой формой проведения занятия является также практическая работа, где учащиеся выполняют задание для получения основных навыков работы с программой.

Одной из форм работы могут быть занятия – семинары (занятия - исследования), где учащиеся сначала вместе с учителем разбирают алгоритм создания иллюстрации, а затем самостоятельно выполняют алгоритм, внося в него свои идеи и замыслы. Каждый учащийся создает иллюстрацию на заданную тему. Итогом такого занятия должно стать овладение всеми учащимися полным спектром возможностей работы с данной программой.

В ходе изучения курса оцениваются текущие графические работы по точности выполнения требований к заданию, а также уровень самостоятельности, проявленный при выполнении задания и изучении программы. Форма итогового контроля – индивидуальная творческая работа, выполненная в виде объектов оформления школьного уголка, расписания уроков, обложки компакт-диска и т. д.

Образовательные результаты

По окончании изучения курса учащиеся должны знать:

  • о принципах построения и хранения графических изображений;
  • о разновидностях графических программ и их назначении:
  • о различных форматах графических файлов.

Учащиеся должны уметь:

  • запускать и завершать работу с графическими программами;
  • выполнять дисковые операции с графическими файлами;
  • создавать и редактировать графические изображения;
  • осуществлять экспорт и импорт файлов.

Учебно-тематический план

Тема занятия Количество часов
Теория Практика
1, 2 Компьютерная графика. Графический редактор Inkscape. Основные операции над объектами 1 1
3, 4 Геометрические примитивы. Алгоритм построения фигур. 0,5 1,5
5, 6 Методы комбинирования объектов. 0,5 1,5
7, 8 Система цветов в компьютерной графике. Заливка объекта и контура. 0,5 1,5
9, 10 Создание рисунков из кривых 0,5 1,5
11, 12 Преобразования в кривые. Работа с текстом. 0,5 1,5
13, 14 Импорт и экспорт в Inkscape. 0,5 1,5
15, 16 Творческая работа   2
  Всего: 4 12
  Итого: 16 часов

Конспекты уроков

Урок 1–2

Тема: Компьютерная графика. Графический редактор Inkscape.

Цель урока: обобщить знания по теме компьютерная графика; познакомить с возможностями и особенностями векторного редактора Inkscape, с инструментом для выделения объектов, и научить выполнять операции над объектами.

План урока:

  1. Презентация курса.
  2. Повторение и систематизация теоретического материала базового курса информатики по теме «Обработка графической информации».
  3. Знакомство с графическим редактором Inkscape [Приложение 1].
  4. Выполнение практической работы [Приложение 2].
  5. Домашнее задание: Составить кроссворд по теме: «Компьютерная графика».

Урок 3-4

Тема: Геометрические примитивы. Алгоритм построения фигур.

Цель урока: научиться создавать графические иллюстрации, из простых графических примитивов: прямоугольник, эллипс, звезда, спираль в редакторе Inkscape.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала. Показ презентации «Инструменты рисования» [Приложение 3].
  3. Выполнение практической работы [Приложение 4].
  4. Домашнее задание: Нарисовать в векторном графическом редакторе животное, используя в качестве составляющих элементов геометрические фигуры.

Урок 5-6

Тема: Методы комбинирования объектов.

Цель урока: познакомить с методами комбинирования объектов и научить использовать эти методы при создании иллюстраций в редакторе Inkscape.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала. Показ презентации «Методы комбинирования объектов» [Приложение 5].
  3. Выполнение практической работы [Приложение 6].
  4. Домашнее задание: Подготовить в векторном графическом редакторе рисунок, используя в качестве составляющих элементов только геометрические фигуры и операции над графическими объектами (объединение, пересечение, разность, разделение).

Урок 7-8

Тема: Система цветов в компьютерной графике. Заливка объекта и контура.

Цель урока: расширить знания учащихся о системе цветов в компьютерной графике; научить выбирать цвет и создавать иллюстрацию, используя собственную палитру в редакторе Inkscape.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала. Показ презентации «Система цветов в компьютерной графике» [Приложение 7].
  3. Выполнение практической работы [Приложение 8].
  4. Воспроизведение изученного материала. Создание иллюстрации «Роспись шкатулки» [Приложение 9].
  5. Домашнее задание: Раскрасить животное, созданное ранее, используя различные цветовые заливки.

Урок 9-10

Тема: Создание рисунков из кривых.

Цель урока: научиться создавать иллюстрации из кривых с использованием заливки из нескольких цветовых переходов в редакторе Inkscape.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала. Показ презентации «Конструирование кривой» [Приложение 10].
  3. Выполнение практической работы «Создание рисунков из кривых» [Приложение 11].
  4. Воспроизведение изученного материала. Создание иллюстрации «Закат» [Приложение 12].
  5. Домашнее задание: Нарисовать иллюстрацию «Рыбки в аквариуме», используя для основы рыбку созданную в классе.

Урок 11-12

Тема: Преобразования в кривые. Работа с текстом.

Цель урока: научиться создавать иллюстрации, используя преобразование фигур в кривые и редактировать, форматировать текстовые объекты.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала. Создание иллюстрации «Натюрморт» [Приложение 13]
  3. Изучение нового материала. Выполнение практической работы [Приложение 14].
  4. Домашнее задание: Нарисовать макет календаря на январь 2009 года, используя навыки работы с текстом.

Урок 13-14

Тема: Импорт и экспорт в Inkscape.

Цель урока: закрепить умение создавать иллюстрации, используя текстовые объекты и научиться экспортировать и импортировать рисунки в редакторе Inkscape.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала. Создание иллюстрации «Часы» [Приложение 15]
  3. Изучение нового материала. Создание иллюстрации «Обложка диска» [Приложение 16].
  4. Домашнее задание: Подумать над темой творческой работы и подготовить необходимые растровые и векторные изображения.

Урок 15-16

Тема: Создание иллюстрации на свободную тему.

Цель урока: проверить практические знания, умения и навыки учащихся, полученные в результате проведения курса .

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Выполнение творческой работы.
    Темы творческих работ
    • Создание обложки книги.
    • Создание обложки диска.
    • Создание календаря.
    • Создание плаката.
    • Создание иллюстрации любимых героев.
  3. Выставка работ.
  4. Рефлексия курса.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Дуванов А.А. Рисуем на компьютере. Книга для учителя. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.-288 с.: ил.
  2. Дуванов А.А. Web-конструирование. Элективный курс.-СПб.: БХВ-Петербург, 2006.-432 с.: ил.
  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика/Практикум Л.А. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. - 320 с.: ил.
  4. Подосенина Т.А. Искусство компьютерной графики для школьников. - СПб:БХВ-Петербург, 2004. - 240 с.:ил.
  5. Энциклопедия Википедия www.wikipedia.org

Приложения.

Читать еще:


Новые материалы:

Учебная конференция как способ развития творческой активности школьников :: Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе :: Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ :: Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad" :: Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ :: Эспен в королевстве троллей ( Askeladden - I Dovregubbens hall ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Астек-Элара / Стол учебный Юниор ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Прошел год после родов как убрать живот

Как быстро убрать живот после родов? После рождения ребенка женщины часто начинают волноваться по поводу своей фигуры. Основной проблемой является обвисший живот...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Низкокалорийное питание для похудения

Низкокалорийная диета Низкокалорийная диета для похудения способствует быстрому процессу сжигания лишнего жира в организме. Такие мероприятия, как тренировки и...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как прокачать плечи в домашних условиях

...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как убрать живот в тренажерном зале программа для девушек

Как добиться плоского живота на 7 дней? Упражнения для мышц живота в тренажерном зале и дома В статье будут приведены рекомендации, как в кратчайшие сроки...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD