Урок информатики по теме "Системы счисления" : Информатика

Урок информатики по теме "Системы счисления" : Информатика

Язык математики формировался и развивался в течение многих столетий. Это касается как языка обозначения формул, так и языка записи чисел. Способы записи чисел называются системами счисления. Эта презентация расскажет ученикам об истории развития систем счисления, используемых в государствах Древнего Мира, и разнице между ними. Школьники узнают, чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных, каким образом возникли символы римских цифр, как записывали числа в Древнем Вавилоне а также правила перевода чисел из одной системы счисления в другую. Эту презентацию можно использовать на уроках в 8 классе при изучении темы Системы счисления и в 9–11 классах при повторении этой темы.

Слайды в презентации сменяются по щелчку. На слайдах вставлены звуковые файлы, которые можно остановить или повторить при надобности. Презентация содержит 32 слайда.

Цель урока: изучить различные системы счисления, научить учащихся переводить числа из одной системы счисления в другую.

Задачи урока:

Организация деятельности учащихся, направленная на мотивацию формирования навыков изучения позиционных и непозиционных систем счисления, а также перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Системы счисления – это способы представления числовой информации. Они созданы человеком, поэтому относятся к искусственным системам.

Определение системы счисления:

Это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

Вспоминаем, что мы пользуемся десятичной системой счисления, у которой есть свой алфавит.

Презентация.

Слайд 1. Титульный.

"Все есть число", — говорили в школе Пифагора, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. Известно множество способов представления чисел. В любом случае число изображается символом или группой символов (словом) некоторого алфавита. Будем называть такие символы цифрами. Для представления чисел используются непозиционные и позиционные системы счисления.

Слайд 2. Слушаем звуковой файл, который запускается автоматически. Как только люди начали считать, у них появилась потребность в записи чисел. Находки археологов на стоянках первобытных людей свидетельствуют о том, что первоначально количество предметов отображали равным количеством каких-либо значков (бирок): зарубок, черточек, точек. Позже, для облегчения счета, эти значки стали группировать по три или по пять. Такая система записи чисел называется единичной (унарной или унитарной), так как любое число в ней образуется путем повторения одного знака, символизирующего единицу. Отголоски единичной системы счисления встречаются и сегодня. Так, чтобы узнать, на каком курсе учится курсант военного училища, нужно сосчитать, какое количество полосок нашито на его рукаве. Сами того не осознавая, единичной системой счисления пользуются малыши, показывая на пальцах свой возраст, а счетные палочки используется для обучения учеников 1-го класса счету.

Слайд 3. Древнеегипетская система счисления. Примерно в третьем тысячелетии до нашей эры древние египтяне придумали свою числовую систему, в которой для обозначения ключевых чисел 1, 10, 100 и т.д. использовались специальные значки – иероглифы. Затем автоматически включается звуковой файл.

Слайд 4. Древнеегипетская система счисления.

Слайд 5. Древнеегипетская система счисления.

Слайд 6. Древнеегипетская система счисления. Представим число 145 в этой системе счисления.

Слайд 7. Задание: представьте число 201233 в древнеегипетской системе счисления.

Слайд 8. Римская система счисления. Слушаем звуковой файл, который запускается автоматически. Затем появляется алфавит римской системы счисления. Появляется предполагаемое происхождение римских чисел (ладони). Появляется картинка с изображением Медного всадника и пояснение к ней.

Слайд 9. Представим число 986 в римской системе счисления.

Слайд 10. Задание: переведите в Римскую систему счисления даты и напишите события, соответствующие дате. На слайде даны даты. Когда проверяем задание, на месте даты появляется картинка с изображение события, а затем надпись.

Слайд 11. Вавилонская шестидесятеричная система счисления.

Слайд 12. Славянская глаголическая система счисления.

Слайд 13. Славянская глаголическая система счисления.

Слайд 14. Славянская кириллическая алфавитная система счисления.

Слайд 15. Древнеиндийские системы счисления.

Слайд 16. Недостатки непозиционной системы счисления.

Слайд 17. Позиционные и непозиционные системы счисления. Слова: десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная являются гиперссылками на исторические справки (Слайд 28, 29, 30, 31). На них есть гиперссылки обратно на Слайд 17.

Слайд 18. Основание позиционной системы счисления равно количеству знаков (цифр) в ее алфавите..

Слайд 19. Задание: распределить системы счисления на позиционные и непозиционные.

Слайд 20. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Слайд 21. Перевод числа, из какой либо системы счисления в десятичную.

Слайд 22. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую.

Слайд 23. Задания 1–4 для самостоятельной работы. Картинка Look является гиперссылкой на слайд с ответами, с которого можно вернуться назад по гиперссылке.

Слайд 24. Задания 5–8 для самостоятельной работы. Картинка Look является гиперссылкой на слайд с ответами, с которого можно вернуться назад по гиперссылке.

Слайд 25. Рефлексия. Учащимся выдаются листочки с фразами:

Я познакомился…
У меня получилось…
Мне запомнилось…
Вызвало трудность…

И предлагается продолжить эти фразы.

Слайд 26. Ответ на задание на слайде 23. По гиперссылке возвращаемся на Слайд 23.

Слайд 27. Ответ на задание на слайде 24. По гиперссылке возвращаемся на Слайд 24.

Слайд 28. Двоичная система счисления. Историческая справка. Дополнительный материал.

Слайд 29. Десятичная система счисления. Историческая справка. Дополнительный материал.

Слайд 30. Восьмеричная система счисления. Историческая справка. Дополнительный материал.

Слайд 31. Шестнадцатеричная система счисления. Историческая справка. Дополнительный материал.

Слайд 32. Дополнительный материал. Степени двойки.

Читать еще:


Новые материалы:

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных :: Программа курса "Народоведение". "История моего села" :: Сравнение по массе. Способы сравнения :: Интегрированный урок английского языка и окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Солнечная система. Солнце – звезда" :: Кукольный театр — форма искусства и средство воспитания :: Монстры на каникулах 3 ( Hotel Transylvania 3 ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Двуличный любовник ( L'amant double ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD