Методическая разработка урока по теме "Списки. Создание списков в MS Word" : Информатика

Цели:

Обучающие:

  • научить распознавать виды списков;
  • научить оформлять списки;
  • научить форматировать списки.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять;
  • развивать навыки самоконтроля;
  • показать рациональность и эффективность использования списков в работе

Воспитывающие:

  • формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма организации деятельности учащихся:

  • Индивидуальная;
  • Фронтальная.

Метод работы: практический; метод проектов.

Средство изложения:

  • программы MS PowerPoint;
  • объяснение.

Материально-техническое и методическое обеспечение:

  • экранные средства обучения: презентация;
  • технические средства обучения: компьютер, проектор.

Продолжительность урока: 45 минут

Оснащение:

  • Программное обеспечение.
  • ПК – 13 штук.

Ход урока

1. Организационный этап

Приветствие, проверка присутствующих, – 1 мин.

2. Обоснование значения и целей урока – 2 мин

Тема урока: «Списка. Создание списков в MS Word

В ходе проведения урока нам предстоит: научиться распознавать виды списков, научиться оформлять списки, форматировать списки и проследить рациональность и эффективность использования списков в работе.

3. Объяснение нового материала – 23 мин

– Запишите в тетради тему урока и определение (Приложение 1, слайд 1).

Список — это абстрактный тип данных, представляющий собой упорядоченный набор значений, в котором некоторое значение может встречаться более одного раза.

Экземпляры значений, находящихся в списке, называются элементами списка; если значение встречается несколько раз, каждое вхождение считается отдельным элементом.

– Виды списков (слайд 3)

Пишем подзаголовок:

– Создание маркированного списка (слайд 4):

1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» маркер
4) выбрать нужный маркер

– Иногда, в процессе работы возникает необходимость изменения типа маркера. Для этого необходимо:

1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» маркер
4) определить новый маркер
5) символ
6) выбрать нужный символ (шрифт: обычный текст, Symbol, Wingdings)
7) ОК

– Вопросы есть?

– Пишем в тетради «создание нумерованного списка» (слайд 6).

1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» нумерация
4) выбрать нужный вид нумерации

– При выполнении работ мы хотим задать определенный вид нумерации, которой нет в предложенном списке. Для этого необходимо (слайд 7):

1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» нумерация
4) определить новый формат номера
5) нумерация (выбрать)
6) шрифт (при необходимости)
7) формат номера – внести изменения (при необходимости)
8) ОК

– Всем понятно? Вопросы есть?

– Иногда в процессе создания списков нумерация идет не с первого номера, чтобы изменить порядковый номер нежно выполнить следующие действия (слайд 8):

1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» нумерация
4) задать начальное значение
5) ввести нужное в поле «начальное значение»
6) ОК

– Вопросы есть?

– Запишите в тетради «создание многоуровневого списка» (слайд 9):

1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» многоуровневый список
4) выбрать нужный тип списка
5) выделить элементы второго уровня
6) увеличить отступ

– Все понятно?

– Запишите в тетради подзаголовок «изменение уровня списка» (слайд 10):

1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» многоуровневый список
4) изменить уровень списка
5) выбрать нужное

– Какие вопросы возникли, по ходу работы?

4. Практическая работа15 мин.

По данной теме предлагается практическая работа, на выполнение которой отводится 15 минут (Приложение 2, Приложение 3).

В ходе работы проверяется ход выполнения работы и при необходимости ее корректировка).

5. Подведение итогов -3 мин.

6. Домашнее задание – 1 мин.

Подобрать материал для создания маркированного, нумерованного и многоуровневого списков, каждого по 3 штуки.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики "Логарифмическая функция. Решение уравнений и неравенств" с применением интерактивного устройства :: Обобщающий урок по математике на тему "Неравенства с двумя переменными, их системы и совокупности" :: Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" :: Геометрия: "Площадь поверхности цилиндра" (11-й класс) :: Построение сечений в многогранниках методом следов :: Мой любимый динозавр ( My Pet Dinosaur ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Шкафы/Шкафы прямые / Айрон / Шкаф для обуви Айрон Люкс 5с ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD