Методическая разработка урока по теме "Списки. Создание списков в MS Word" : Информатика

Методическая разработка урока по теме "Списки. Создание списков в MS Word" : Информатика

Цели:

Обучающие:

  • научить распознавать виды списков;
  • научить оформлять списки;
  • научить форматировать списки.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять;
  • развивать навыки самоконтроля;
  • показать рациональность и эффективность использования списков в работе

Воспитывающие:

  • формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма организации деятельности учащихся:

  • Индивидуальная;
  • Фронтальная.

Метод работы: практический; метод проектов.

Средство изложения:

  • программы MS PowerPoint;
  • объяснение.

Материально-техническое и методическое обеспечение:

  • экранные средства обучения: презентация;
  • технические средства обучения: компьютер, проектор.

Продолжительность урока: 45 минут

Оснащение:

  • Программное обеспечение.
  • ПК – 13 штук.

Ход урока

1. Организационный этап

Приветствие, проверка присутствующих, – 1 мин.

2. Обоснование значения и целей урока – 2 мин

Тема урока: «Списка. Создание списков в MS Word

В ходе проведения урока нам предстоит: научиться распознавать виды списков, научиться оформлять списки, форматировать списки и проследить рациональность и эффективность использования списков в работе.

3. Объяснение нового материала – 23 мин

– Запишите в тетради тему урока и определение (Приложение 1, слайд 1).

Список — это абстрактный тип данных, представляющий собой упорядоченный набор значений, в котором некоторое значение может встречаться более одного раза.

Экземпляры значений, находящихся в списке, называются элементами списка; если значение встречается несколько раз, каждое вхождение считается отдельным элементом.

– Виды списков (слайд 3)

Пишем подзаголовок:

– Создание маркированного списка (слайд 4):

1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» маркер
4) выбрать нужный маркер

– Иногда, в процессе работы возникает необходимость изменения типа маркера. Для этого необходимо:

1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» маркер
4) определить новый маркер
5) символ
6) выбрать нужный символ (шрифт: обычный текст, Symbol, Wingdings)
7) ОК

– Вопросы есть?

– Пишем в тетради «создание нумерованного списка» (слайд 6).

1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» нумерация
4) выбрать нужный вид нумерации

– При выполнении работ мы хотим задать определенный вид нумерации, которой нет в предложенном списке. Для этого необходимо (слайд 7):

1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» нумерация
4) определить новый формат номера
5) нумерация (выбрать)
6) шрифт (при необходимости)
7) формат номера – внести изменения (при необходимости)
8) ОК

– Всем понятно? Вопросы есть?

– Иногда в процессе создания списков нумерация идет не с первого номера, чтобы изменить порядковый номер нежно выполнить следующие действия (слайд 8):

1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» нумерация
4) задать начальное значение
5) ввести нужное в поле «начальное значение»
6) ОК

– Вопросы есть?

– Запишите в тетради «создание многоуровневого списка» (слайд 9):

1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» многоуровневый список
4) выбрать нужный тип списка
5) выделить элементы второго уровня
6) увеличить отступ

– Все понятно?

– Запишите в тетради подзаголовок «изменение уровня списка» (слайд 10):

1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» многоуровневый список
4) изменить уровень списка
5) выбрать нужное

– Какие вопросы возникли, по ходу работы?

4. Практическая работа15 мин.

По данной теме предлагается практическая работа, на выполнение которой отводится 15 минут (Приложение 2, Приложение 3).

В ходе работы проверяется ход выполнения работы и при необходимости ее корректировка).

5. Подведение итогов -3 мин.

6. Домашнее задание – 1 мин.

Подобрать материал для создания маркированного, нумерованного и многоуровневого списков, каждого по 3 штуки.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок развивающего обучения "Простые механизмы", 7-й класс :: Урок по физике в 7-м классе "Внимание… Опасно… Электричество" :: "Я превращал магнетизм в электричество". Майкл Фарадей. (Явление электромагнитной индукции) :: Урок физики в 11-м классе "Состав ядра. Ядерные силы" :: Классно-урочная форма организаций занятий по информатике :: Я, Клод Моне ( I, Claude Monet ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Плохие парни 3 ( Bad Boys for Life) (боевик, триллер, комедия ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD