Технологическая карта к уроку информатики "Информационные процессы". 8-й класс : Информатика

Базовый учебник: Семакин, И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс : Учебник для 8 класса [Текст] / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – с.17-22

Цель  урока: познакомить обучающихся с основными информационными процессами: хранение, передача и обработка информации.

Задачи урока:

  • познакомить обучающихся с понятием информационного процесса;
  •  расширить представления обучающихся об информационных процессах;
  • систематизировать представления обучающихся о носителях информации;
  • рассмотреть примеры сбора информации;
  • рассмотреть разные типы и способы обработки информации; рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • рассмотреть схему передачи информации

 Планируемые образовательные результаты:

 Предметные:

  • общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека,
  • умение приводить примеры хранения м передачи информации в деятельности человека,  в живой природе, обществе и технике.

Метапредметные:

  • навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделение в них информационной составляющей;
  • общепредметные навыки обработки, хранения и передачи  информации;
  • навыки классификации информационных процессов по принятому основанию.

Личностные:

  • понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Тип урока изучение нового материала.

Формы работы учащихся фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, экран, мультимедийный проектор, колонки, компьютерный класс.

Таблица 1. Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2 –   Приложение 1)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1. Организационный момент   Учитель здоровается с классом. Отмечает отсутствующих. Объявляет план урока. Обучающиеся приветствуют учителя. 2 мин
2. Актуализация знаний (Интерактивное задание на повторение способов восприятия информации) 1. Вопрос 1 "Восприятие информации. Органы чувств»
2. Вопрос 10  "Восприятие информации. Органы чувств"
3. Вопрос 2 – "Восприятие информации. Органы чувств"
4. Вопрос 3 – "Восприятие информации. Органы чувств"
5. Вопрос 4 – "Восприятие информации. Органы чувств"
6. Вопрос 5 – "Восприятие информации. Органы чувств"
7. Вопрос 6 – "Восприятие информации. Органы чувств"
8. Вопрос 7 – "Восприятие информации. Органы чувств"
9. Вопрос 8 – "Восприятие информации. Органы чувств"
10. Вопрос 9 – "Восприятие информации. Органы чувств"
Учитель объясняет правила выполнения задания.
Вопросы для актуализации знаний демонстрируются через проектор.
Вызывает учеников для ответа на вопросы.
При необходимости комментирует ответы учеников, задает наводящие вопросы.
Вызванный ученик отвечает на вопрос за компьютером учителя. Остальные – слушают, анализируют ответы одноклассников, задают вопросы. 13 мин
3. Актуализация знаний (обсуждение понятия «процесс»)   Учитель задает вопрос: «Что делает человек с полученной информацией?» Учащиеся устно отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответа: записать, сохранить, рассказать другу, уничтожить, зашифровать и т.п. 4 мин
Учитель сообщает тему урока и домашнее задание. Обучающиеся записывают  тему урока, домашнее задание.
Учитель спрашивает определения понятия «процесс». Учащиеся зачитывают определение понятия «процесс».
Учитель просит привести примеры процессов, с которыми учащиеся встречаются в жизни и рассматривают на уроках. Приводят примеры различных процессов (процесс горения, пищеварения, разложения, образования и т.д.)
Учитель делает общий и дает определение слову «процесс». Учащиеся записывают определение.
4. Введение нового материала   Учитель дает определение понятию «Информационный процесс».
Основываясь на приведенных примерах, учитель сообщает о том, что любая информационная деятельность людей сводиться к осуществлению трех информационных процессов: хранению, передаче и обработке.
Переходит к рассмотрению каждого информационного процесса.
Учащиеся записывают определение.

Учащиеся слушают.

18 мин
11. Хранение информации. Память Учитель демонстрирует ЭОР. Учитель задает вопросы:
1. Назовите виды памяти человека.
2. Какая память является более быстрой и почему?
3. Приведите примеры носителей информации (обратить внимание, что носители информации бывают компьютерные и нет. Ученики как правило называют только компьютерные).
4. Зачем человек записывает информацию на различные носители?
Учитель диктует определения: носитель информации, внутренняя и внешняя память.
Учитель делает вывод о том, что процесс распространения информации называется хранением информации.
Учитель диктует определение «хранение информации»
Обучающиеся смотрят ЭОР.
Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

Записывают определения в тетрадь.

 

Записывают определение в тетрадь.

  Предлагает учащимся рассмотреть несколько конкретных примеров (разговор по телефону, передача записки) передачи информации и на их примере выделить общую схему этого процесса. Учащиеся слушают, включаются в беседу по обсуждению примеров.
Диктует определения передача информации, информационного канала связи. Записывают определения в тетрадь.
12. Помехи при передаче информации  Учитель просит вспомнить, что иногда при телефоном разговоре  информация может теряться или искажаться. Учащиеся приводят  личные примеры.
Пример искажения информации демонстрируется с помощью ЭОР. Смотрят ЭОР.
  На примере решения математической задачи рассказывает о процессе обработке информации. Делает акцент, что обработке информации есть входные данные, правила их обработки и выходная информация, т.е. результат. Просит учащихся привести свои примеры по обработке информации. Учащиеся слушают и приводят личные примеры.
Диктует определение понятию обработка информации. Записывают определение.
13. Обработка информации Учитель демонстрирует ЦОР, где показаны различные виды обработки информации. Учащиеся смотрят.
5. Выполнение заданий учащимися по закреплению нового материала   Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися. (Приложение 1) Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию. Устно выполнят задание. 4 мин
6. Формулирование выводов урока 14. Вопрос 1 – Тема "Информационные процессы" Демонстрирует ЭОР. Комментирует ответы или задает наводящие вопросы по необходимости
Учитель напоминает домашнее задание, делая акцент на компьютерную его часть.
Обучающиеся отвечают на вопросы тесты. 4 мин

Читать еще:


Новые материалы:

Профессиональная компетентность – основа отличного обучения :: Создание коррекционно–развивающей среды в процессе учебно–воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми :: Кто в доме хозяин :: Технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей в США и России :: Театрализованный спортивный праздник по теме: "Путешествие в страну Физкультурию" :: Дикая история ( El bar ), 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Merdes / Стол письменный Домино СКМ-55 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD