Внеурочная деятельность средствами очно-дистанционных технологий по программе Открытого молодежного университета "Мир моих интересов" : Информатика

В рамках новых ФГОС внеурочной деятельности отводится особое значение, которое становится неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность понимается как одна из форм организации свободного времени обучающегося, целью которой является расширение образовательного пространства, способствующего определению его интереса, свободному выбору направления и удовлетворения обучающихся в содержательном досуге.

На стадии введения стандартов второго поколения перед педагогом возникли следующие задачи:

  • Подобрать программу внеурочной деятельности, удовлетворяющую интересам детей;
  • Методическая задача – максимально включить в работу деятельностный, практико-ориентированный подход.

И программу, которая помогла мне решить эти задачи я нашла.

Наше образовательное учреждение с 2012 года реализует экспериментальную программу первого уровня “Необычное в обычном” (далее Программа) комплексной образовательной программы развития младших школьников “Мир моих интересов” в рамках внеурочной деятельности 1 класса по направлению общеинтеллектуальное. Программа направлена на развитие познавательного интереса учащихся через создание информационно-образовательной среды, предполагающей практико-ориентированный подход.

Программа “Мир моих интересов”

  • 1 класс – Общие понятия окружающего мира “Необычное в обычном”.
  • 2 класс – Природные законы и явления “Другой взгляд – другой мир”
  • 3 класс – Знакомство со странами и народами мира.
  • 4 класс – Наука и технологии современного общества.

Данная программа построена по модульному принципу, первый уровень “Необычное в обычном” содержит 33 модуля. Темы первого года обучения взяты из различных областей жизни человека, например, “Число три”, “Мыльные пузыри”, “Космос”, “8 Марта” и так далее, что положительно сказывается на сохранении стабильного интереса ребёнка к занятиям, на формировании внутренней мотивации к познавательной деятельности.

Методические рекомендации для учителя содержат кроме основного конспекта занятия много дополнительных материалов, что позволяет педагогу легко интегрировать тему изученного модуля в другие предметные области, тем самым позволяет обеспечить достижения метапредметных образовательных результатов.

Основной тип занятий – комбинированный, посредством чередования форм организации учебно-познавательной деятельности младших школьников с различными средствами обучения. В отличие от обычных уроков, на внеурочном занятии, кроме тетради на бумажном носителе, учащийся использует в работе интерактивный учебник, портал kuvirkom.com, на котором у каждого ребёнка есть персональный кабинет. Интерактивные игры-задания направлены на развитие компьютерной грамотности, тонких двигательных навыков, пространственного и логического мышления, памяти, формирование информационной культуры. Все задания способствуют закреплению материала в игровой форме. Помогает ребятам выполнять задания герой курса – Хелпик (от англ. help – помощь). По итогам обучения у каждого ребёнка сформировано электронное портфолио, в котором представлены результаты работы по каждому модулю в виде значков-ачивок (от англ. achievement - достижение) и другие его личные достижения.

Структура и содержание Программы соответствует основным принципам концепции новых образовательных стандартов и является первой ступенью в комплексной непрерывной программе личностного развития учащегося общеобразовательной школы.

Сильными сторонами Программы являются:

  • использование средств дистанционных технологий;
  • формирование умения работать с виртуальной образовательной средой;
  • возможность создания первого для учащегося электронного портфолио.

Программа позволяет:

  • соответствовать требованиям ФГОС;
  • учитывать потребности современных учащихся и их родителей;
  • сформировать имидж передовой современной школы.

Программа “Мир моих интересов” востребована обучающимися, родителями и учителями нашей школы. В 2013-2014 учебном году мы продолжаем сотрудничество с НОУ “Открытый молодёжный университет” по реализации комплексной образовательной программы. 1 класс работает по программе “Необычное в обычном”, 2 класс реализует программу второго года обучения “Другой взгляд – другой мир”.

Читать еще:


Новые материалы:

Спор – не ссора, бойся ложного задора. :: Урок по гражданско-правовому курсу, 4-й класс (1–4) :: Урок окружающего мира во 2-м классе по учебнику А.А. Вахрушева :: Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" :: "Условия активизации познавательной деятельности младших школьников" :: 24 часа на жизнь ( 24 Hours to Live ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Мебель для гостиной/Стеллажи / Витра / Полка-стеллаж для книг Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD