Урок информатики по теме "Кодирование и обработка графической информации" : Информатика

Урок 1. Кодирование и обработка графической информации.

Цели урока:

  • знать способы представления графической информации;
  • иметь представление о механизмах отображения данных на мониторе;
  • развитие познавательных и творческих способностей средствами ИКТ.

Задачи урока:

  • обучающие – изучение нового материала, формирование знаний учащихся о способах представления графической информации, формирование умений работы с дополнительной литературой;
  • развивающие – развитие приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся, создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
  • воспитательные – достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, работа над повышением грамотности устной речи, правильного использования компьютерных терминов.

Тип урока: урок изучения нового материала и совершенствования знаний и умений.

Вид урока: комбинированный.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная

Оборудование урока: компьютеры, мультимедиа проектор.

Программное обеспечение: Windows XP, MS Office.

Методическое обеспечение урока: презентация по теме урока, подготовленная в Power Point, учебник по информатике для 10 класса, электронный файл.

Рекомендации по проведению урока: Для продуктивной работы на уроке следует сопровождать теоретическую часть занятия демонстрацией слайдов компьютерной презентации. Часть дидактического материала урока подготовлено в виде раздаточного материала – это экономит время занятия, материал лучше воспринимается учащимися. Часть учебного материала подготовлена в электронном виде, что позволяет каждому учащемуся работать в своем темпе, достигать своих результатов в соответствии с имеющимися возможностями.

План:

  • Постановка целей урока.
  • Изложение нового материала.
  • Итоги урока.
  • Информационный этап.

Ход работы

I. Постановка целей урока.

  1. В чем состоит различие растровых и векторных графических редакторов?
  2. Какой тип графического изображения необходимо выбрать для разработки символов нового шрифта, учитывая, что шрифт должен масштабироваться без потери качества изображения?

II. Изложение нового материала.

Объяснение нового материала сопровождается электронной презентацией (Приложение 1, файл у автора).

Для снятия напряжения глаз после работы с аудиовизуальными средствами учащимся предлагается небольшой комплекс гимнастики для глаз

Гимнастика для глаз

Все упражнения выполняются по 2-3 раза:

  • зажмуриться на 3-5 секунд, открыть глаза на 1-2 секунды, снова зажмуриться;
  • сконцентрировать взгляд на кончике носа на 3-5 секунд, развести глаза, снова свести на кончик носа;
  • круговые обороты глазами влево, вправо, можно делать с закрытыми глазами;
  • быстрые взгляды вверх, вниз, влево, вправо и т.д.

Учащиеся строят таблицу в рабочей тетради, которую заполняют во время самостоятельной работы с учебником или за компьютером, где предварительно размещён файл с информацией (Приложение 2), (примерное заполнение таблицы в Приложении 3). 

Векторная и растровая графика.

Критерии сравнения Растровая графика Векторная графика
Принцип формирования изображения    
Примеры    
Изображение формируется из…    
Качество изображения    
Информационный объем изображения    
Изменения изображения при масштабировании    
Представление объектов реального мира    
Особенности печати изображения    

Совместная проверка правильности заполнения таблицы, выявление допущенных ошибок, самооценка работы.

Выполнение практической работы за компьютером: «Создание векторного изображения в текстовом редакторе Word, с помощью панели рисования», рисунок на выбор учащегося (Приложение 4).

III. Итоги урока.

Оценить работу класса и назвать учащихся, отличившихся на уроке.

IV. Информационный этап

Домашнее задание подготовлено в печатном варианте и в электронном, электронный вариант можно скачать на информационном портале www.dnevnik.ru.

Домашнее задание: Вычислить объем видеопамяти:

Разрешающая способность экрана Глубина цвета (битов на точку) в байтах
8 16 24 32
800x600        
1024x768        
         
         

Литература: учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса и 11 класса, автор: Угринович Н.Д., Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010.

Приложения

Читать еще:


Новые материалы:

Угроза с Запада. Урок истории в 6-м классе :: Использование инновационных образовательных технологий на уроках обществознания :: Урок обществоведения в 9-м классе на тему "Голосование, выборы, референдум" :: Конспект урока обществоведения в 10-м классе :: Урок истории в 10-м классе "Монголо-татарское нашествие на Русь" :: Дело храбрых ( Only the Brave ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 14-01-К ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD