Урок информатики по теме "Основные операции с файлами в операционной системе". 8-й класс : Информатика

Цели урока:

  • помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере;
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  • развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Задачи:

  • научить учащихся правильно называть файлы и папки;
  • искать файл по его пути.

Тип урока: закрепление знаний и умений

Оборудование: экран, проектор, компьютер, нетбуки для каждого, рабочий лист.

Ход урока

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Постановка целей и задач урока.

II. Актуализация знаний.

Мы с вами уже прошли тему "Устройство компьютера". Ответьте мне, пожалуйста, как на устройствах внешней памяти хранится все программное обеспечение компьютера и все данные? (Ответ: файлами). Любому пользователю, работающему на компьютере, приходится иметь дело с файлами.

Откройте папку 14 ноября и выполните тест (1 вариант), другие выполняют работу на листочке.

Работа с файлами на компьютере производится с помощью файловой системы, которая является частью операционной системы.

III. Теоретическая часть.

С файлами и папками можно выполнить ряд стандартных действий.

Такие действия с файлами, как "создать", "сохранить", "закрыть" можно выполнить только в прикладных программах ("Блокнот", "Paint", :).

Действия "открыть", "переименовать", "переместить", "копировать", "удалить" можно выполнить в системной среде.

  • Копирование (копия файла помещается в другой каталог);
  • Перемещение (сам файл перемещается в другой каталог);
  • Удаление (запись о файле удаляется из каталога);
  • Переименование (изменяется имя файла).

Графический интерфейс Windows позволяет производить операции над файлами с помощью мыши с использованием метода Drag&Drop (тащи и бросай). Существуют также специализированные приложения для работы с файлами, так называемые файловые менеджеры.

IV. Практическая часть.

Сегодня на практической части мы будем работать с файлами. Научимся их открывать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять.

Откройте папку 14 ноября. В папке Dirtest выберите файл ZADANIE. Выберите свой номер. Соберите фразу целиком.

Физминутка, направленная на снятие зрительного напряжения с глаз.

На рабочем столе необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Изобразите файловую структуру, которая будет сформирована на рабочем столе после совершения этих действий.

V. Д/з

 11-12, ответы на вопросы к параграфу.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок (комментированное).

Итак, ребята, а теперь давайте с вами подведем итог нашего урока. Ответьте мне, пожалуйста, с какими новыми понятиями мы познакомились на сегодняшнем уроке? (файл и папка). А какие новые операции мы научились производить с файлами и папками? (Копирование, перемещение, удаление).

Откройте папку 14 ноября и выполните тест

Ваша оценка (то, что поставил компьютер)

Задание 1.

Выберите правильные имена файлов:

Рыбалка.

Сочинение о лете.

12>13.

12 больше 13.

Ура!

Мой_рисунок.

Задание 2.

Запишите полное имя файла буква.txt

_____________________________________________

Задание 3.

Что может храниться в следующих файлах?

House.doc

House.bmp

Задание 4. Отделите имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускайте.

Letter.txt, Book, Name*2, List:doc, 2006 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc.

Практическая часть.

Откройте папку 14 ноября. В папке Dirtest выберите файл ZADANIE. Выберите свой номер. Соберите фразу целиком.

Фраза:

2. На рабочем столе необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Изобразите файловую структуру, которая будет сформирована на рабочем столе после совершения этих действий.

Рефлексия: Задания были: лёгкие, трудные, интересные, невыполнимые, понятные (подчеркнуть)

Я выполнил задания на оценку

______________________

Читать еще:


Новые материалы:

Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе :: Современная школа и физическое развитие школьника :: Популяризация ценности здоровья в деятельности школьной библиотеки :: Праздник спорта и красоты :: Организация урочной и внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности в лицее № 110 г. Екатеринбурга :: Министр ( Il Ministro ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул X-645 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD