Школа волшебников – начальные классы, или работаем с фильтрами в графическом редакторе : Информатика

Дополнительная образовательная программа: Начала web-дизайна.

Возраст обучающихся: 12-13 лет

Место занятия в изучаемой теме:  изучаемая тема входит в раздел «Средства для работы с графической информацией». Занятие является переходным от изучения инструментов редактора к блоку «Компьютерная ретушь и реставрация».

Тип учебного занятия: «открытие» нового знания.

Продолжительность: 2 академических часа.

Организация пространства: работа фронтальная и индивидуальная.

Цель: освоение технологии создания различных художественных эффектов и фотографического монтажа  в графическом редакторе  Adobe Photoshop, используя фильтры.

Задачи:

  • вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
  • развитие мышления, памяти, творческой инициативы у учащихся;
  • формирование у учащихся общего умения систематизировать и обобщать информацию;
  • развитие коммуникативных, художественно-творческих способностей учащихся;
  • создание ситуации успеха, атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе обсуждения выполненных заданий.

Планируемые результаты

Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать других;
  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
  • желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся,
  • умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
  • участие в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные УУД:

  • умение определять цель деятельности на занятии;
  • умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: Презентация, компьютеры, проектор, экран, фотографии для работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия и задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный момент

Цель: провести рефлексию настроения и эмоционального состояния обучающихся (3 мин.)

Проверяет готовность к занятию.
Создаёт настрой на учебную деятельность. «Мозговая» гимнастика (2 мин). (Приложение 1)
Готовятся к занятию.
Выполняют упражнения для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения.
 
  • планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками (Р);
  • организация рабочего пространства (Р).
2. Актуализация и систематизация знаний для усвоения нового

Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания или внутренней потребности к построению учебных действий. (15 мин.)

Формулирует вопросы по пройденному материалу.
На экране примеры композиций рекламной направленности.
Рассмотрите композицию №1. (Приложение 2. Слайд 2)
Вопрос:
Какие инструменты редактора были использованы при их создании.
Отвечают на вопросы педагога.
Решают поставленные педагогом задачи.

Ответ:
Композиция №1
выделение прямоугольной области, масштабирование и поворот выделенной области, обводка выделенной области, копирование области, завивка.
Выполняют  задания №1. «Создание композиции на основе фотографии со смещёнными прямоугольными областями разного цвета».

Повторение.
Уметь использовать инструменты выделения: выделение области, масштабирование и поворот выделенной области, обводка выделенной области, копирование области.
  • умение осознанно и произвольно строить высказывания о полученных ранее знаниях (К);
  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (П).
3. Постановка проблемы

Цель: организация анализа обучающимися возникшей ситуации (2 мин.)

Помогает сформулировать цель занятия.
Рассмотрите композицию №2.
Вопрос:
Какие инструменты редактора были использованы при их создании.
Ответ:

На начальном этапе используются те же инструменты, что и при создании первой композиции. Но появляется проблема: стилизация заднего плана.
Формулировка вопроса: Какие средства ГР могут быть использованы для создания различных художественных эффектов и фотографического монтажа.

 
  • умение определять цель деятельности на занятии (Р).
Отдых: упражнения для снятия глазного напряжения. (2 мин.)        
4. Организация «открытия» нового знания

Цель: выбор способов и средств для решения поставленной проблемы. (20-22 мин.)

Объясняет новый материал.
«Сегодня мы будем использовать инструменты выделения частей изображения с целью создания различных художественных эффектов и фотографического монтажа. При этом мы ознакомимся с некоторыми волшебными свойствами программы. Мы заставим её поработать самостоятельно в автоматическом режиме, с минимальной нашей помощью. Разговор пойдёт о фильтрах. Фильтры входят в число наиболее сложных элементов Photoshop. Научиться пользоваться ими не сложно, но правильно их применить – это целая наука, которую можно постигать долгое время. Для использования других инструментов требуются только технические действия, работа с фильтрами – гораздо более творческий процесс, и самое важное – научиться комбинировать различные фильтры для достижения разнообразных результатов.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми группами фильтров и используем их для создания акцента. Результатом будет создание композиций с акцентом на прямоугольную область внутри изображения и надписями рекламной направленности.
(Приложение 2. Слайды 2-4)
Один из самых простых способов создания уравновешенной композиции – поместить главный объект в центре кадра. Тем самым этот объект придаст фотографии особую устойчивость и станет ее смысловым центром.
При необходимости дополнительного выделения главного объекта можно:
  • укрупнить предмет;
  • разместить объект на переднем плане;
  • создать различие по тону между объектом и фоном;
  • уменьшить резкость фона, сохраняя резкость главного объекта.

Одним из способов отделить главный объект от фона является использование фильтров. Рассмотрим 5 групп фильтров:
Sketch(Эскиз);
Stylize (Стилизация);
Texture (Текстура);
Render (Визуализация);
Distort (Искажение)» Слайды 5-9

Слушают педагога и воспринимают новый материал
По необходимости задают уточняющие вопросы.
Выполняют практическое задание.
Задание. Применить к фотографии 3-5 фильтров из каждой группы, сохранить в общую папку наиболее удавшиеся варианты, рассказать с помощью каких фильтров получены. 
Знать основные виды фильтров и их параметры.
Уметь использовать фильтры для создания художественных эффектов.
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П);
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П);
  • умение слушать и понимать других (К);
  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К);
  • умение оформлять свои мысли в устной форме (К);
  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности (Л);
  • желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся (Л);
  • умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению (Л);
  • участие в творческом, созидательном процессе (Л);
  • умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (Р).
Перерыв, физкультминутка (5 мин.)
5. Управление первичным закреплением с элементами самоконтроля

Цель: приобретение нового способа деятельности, выявление причин затруднения (20-25 мин.)

Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:
– индивидуальный контроль;
– выборочный контроль.
Организует:
–  работу обучающихся (постановка цели и план действий);
– самостоятельную работу с технологическими картами.
Выполнение заданий, предложенных педагогом

Задание: создание композицию с акцентом на прямоугольную область внутри изображения и надписями рекламной направленности. (Приложение 2. Слайды 12-19)
Дополнительно: шаржи и карикатуры используя фильтр Liquify (Расплавить)
Создание веб-альбома «Создание композиций с акцентом» в Picasa, продемонстрировать свою работу.

Знать основные виды фильтров и их параметры.
Уметь: использовать фильтры для создания художественных эффектов, использовать фильтры при создании композиции с акцентом.
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П);
  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности (Л);
  • желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся (Л);
  • умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению (Л);
  • участие в творческом, созидательном процессе (Л).
Отдых: упражнения для снятия глазного напряжения (2 мин.)
6. Подведение итогов работы

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы (15-18 мин.)

Организует:
– беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
– обсуждение способов решения.
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество сверстников.
Демонстрация и обсуждение выполненных работ.  
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. (П)
  • умение слушать и понимать других; (К)
  • умение оформлять свои мысли в устной форме. (К)
  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. (Л)
  • умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. (Р);
  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Р).
7. Рефлексия учебной деятельности на занятии

Цель: организовать рефлексию учебной деятельности (5 мин.)

Ведет беседу, связывая результаты занятия с его целями. Эмоциональная оценка детьми занятия  (высказывание детей о своем отношении к занятию). Приложение 3  или on-line анкета    

Источники:

  1. Луцкий С.А. «Изучаем Photoshop» – СПб.: Питер, 2005
  2. Карасева Э.В. Рисование в Photoshop CS2 – М.: НТ Пресс, 2006
  3. Кузнецов В.В., Шафоростов И.В., Основы компьютерного дизайна. Учебное пособие, Томск, 2008
  4. Смирнова И.Е. «Начала web-дизайна», – СПб.: «БХВ-Петербург», 2005.
  5. http://photo.simf.name/catalog/product_info.php?cPath=735&products_id=46293
Читать еще:


Новые материалы:

Организация закрепления и повторения :: Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования :: Воспитание творческой активности учащихся на уроках математики :: Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс :: Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования :: Альфа ( Alpha ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Полки/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Полки / Неман / Полка Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD