Тема урока: "Включение в документ графических объектов" : Информатика

Тип урока: применение знаний и способов деятельности.

Методическое обеспечение урока и средства обучения:

Цель: повторить и обобщить приемы вставки графических объектов в текстовый документ; познакомить ребят с рациональным способом создания рисунков с помощью сочетания автофигур; развитие умения комплексно применять знания и творческие способности для создания рисунков; развитие критического мышления, самостоятельности, ответственности, коммуникативности, способности к самооценке; вовлечь учащихся в активную творческую деятельность на уроке, воспитывать культуру общения на уроке и при изложении собственных мыслей.

Оборудование:  бумажные автофигуры, практическая работа в электронном (или бумажном) виде (Приложение 1); компьютер, мультимедийный проектор.

Приемы и методы ведения урока: диалоговое общение, проблемная ситуация, практическая работа.

Этапы урока

Действия  учителя

Действия учеников

Планируемый результат

1. Организационный

Цель: вовлечение учащихся в учебный процесс

1. Контролирует готовность учащихся к уроку.
2. Организует ознакомление с целями урока и постановка задач перед учащимися.
3. Организует ознакомление учащихся с планом урока.
1. Организуют рабочее место.
2. Повторяют понятия: лента, группа, вставка, автофигуры, заливка, контур. Упорядочивание автофигур, задний и передний план, взаимное расположение автофигур, группировка.
1. Рациональная организация рабочего места.
2. Формирование познавательных УУД
3. Осознания значимости данной темы.
2. Проверка домашнего задания

Цель: первичный контроль и коррекция полученных знаний, способность их самостоятельного применения

1. Организует взаимопроверку домашнего задания
и их коррекцию при необходимости
2. Организует закрепление знаний базовых структур.
1. Выполненяют взаимопроверку  домашнего задания.
2. Анализируют устно вопросы и ответы одноклассников, осуществляют самокоррекцию.
1. Повторение и закрепление знаний уч-ся о форматировании текста, создании и форматировании таблиц;
2. Развитие критического мышления умения выражать свои мысли, анализировать и корректировать ответы одноклассников.
3. Актуализация знаний

Цель: подготовка к усвоению новых знаний и способов деятельности

Создает проблемную ситуацию: Дана совокупность автофигур, составить из них рисунок. Высказывают свои гипотезы, коллективно их обсуждают. Один из учащихся пытается из предложенных фигур составить рисунок. 1. Осознание необходимости изучить возможность комбинировать несколько фигур для получения сложного рисунка
2. Осознание значимости данной темы.
4. Применение знаний

Цель: формирование умений применять знания и способы деятельности

1. Отрабатывает  умение комбинировать автофигуры
2. Показывает этапы выполнения задания, используя рекомендации учащихся
3. Организует  выполнение практической работы;
1. Разбивают практическую работу на этапы;
2. Работают с интерактивной доской.
3. Обсуждают последовательность создания рисунка.
5. Выполняют практическую работу в среде текстового редактора.
1. Закрепление основных приемов работы с автофигурами
2. Развитие творческих способностей, креативности
3. Развитие умения работать с интерактивной доской.
4. Развитие умения анализировать и синтезировать объекты.
5. Контроль и самоконтроль

Цель: проверка и самопроверка полученных знаний и умений

1. Организует проверку практической работы.
2. Организует процесс самоконтроля и коррекции работы
1. Обмениваются  мнениями о результатах.
3. Проводят анализ ошибок.
1. Развитие умений применять теоретические знания и умения при решении теста.
2. Развитие умения анализировать решение задач.
3.Развитие принципиальности и доброжелательного отношения к одноклассникам
6. Информация о домашнем задании

Цель: информировать о д/з и способах его решения

1. Разъясняет задания, которое учащиеся получат через NetSchool: Тест в среде Синтез.
2. Напоминает о повторении темы «Форматирование и редактирование текстовых документов». 
1. Записывают задание в дневник, планируют последовательности выполнения домашнего задания. 1. Развитие умения рационально организовать учебную деятельность дома.
7. Подведение итогов урока

Цель: осмысление способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных способов деятельности

1. Информация об оценках за урок с комментариями
2. Заключительное повторение приемов форматирования и редактирования документов
1. Коментируют приемы, который учитель показывает с помощью слайдов. 1. Развитие умения выражать свои мысли, анализировать и корректировать ответы одноклассников.
8. Рефлексия

Цель: получение информации об уровне первичного усвоения знаний

1. Выяснение настроения уч-ся, путем заполнения анкеты. 1. Заполняют анкету. 1. Развитие умения анализировать учебную деятельность.
Читать еще:


Новые материалы:

Семинар на тему "Применение производной и интеграла к решению практических задач". 11-й класс :: Урок математики на тему «Арифметические действия с натуральными числами» :: Обобщающий урок по темам «Объемы тел», «Классификация и устройство автомобилей» :: Гуманистическая направленность педагогических технологий в условиях проведения дополнительного образовательного процесса :: Мастер-класс по теме "Русская кукла" :: Жених на двоих ( Jour J ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный SANFORD ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD