Урок по программе "Занимательный компьютер". Виды презентаций (программа MS PowerPoint) : Информатика

Цели урока: знакомство с видами презентаций на примерах и создание автоматической анимации в презентации (без управления пользователем)

Задачи

образовательные:

  • ознакомиться с видами презентаций (в зависимости от воздействия пользователя).
  • научиться настраивать эффекты анимации и создавать автоматическую анимацию в презентации (без управления пользователем).

развивающие:

  • развивать алгоритмическое мышление, творчество и самостоятельность в выполнении задания.

воспитательные:

  • воспитывать уважение к чужому труду, взаимопомощь, отзывчивость, уверенность в своих силах.

План урока:

  1. Введение: постановка цели урока - (3 мин);
  2. Знакомство с видами презентаций (под управлением мышью и без мыши) (Презентация1.ppt) - (3 мин);
  3. Просмотр презентаций на тему “Точка, точка, запятая... (Презентация2.ppt, Презентация3.ppt, Презентация4.ppt) - (6 мин);
  4. Подведение итогов просмотра презентаций (Презентация1.ppt) - (5 мин);
  5. Выполнение зарядки для глаз (Презентация5.ppt) - (5 мин);
  6. Объяснение теории по настройке автоматической анимации (Презентация4.ppt) - (5 мин)
  7. Самостоятельная работа по настройке эффектов презентации (без управления пользователем) (Презентация6.ppt) - (10 мин);
  8. Просмотр и разбор презентаций, выполненных учащимися - (8 мин).

Развернутый план урока

Этапы урока Время,

мин

Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приемы и формы обучения Прогнозируемый результат образовательной деятельности Учебно-методическое обеспечение
1. Введение 5 Постановка цели урока – создание автоматической анимации в презентации. Ответы на вопросы педагога: “Презентация – что это?”, “Знаете ли вы, что такое автоматическая презентация?” активная беседа Учащиеся знают и понимают термины* “презентация”, “слайд”, “объект на слайде”. Программа
MS PowerPoint, проектор
2. Ознакомление учащихся с видами презентаций 5 Учитель объясняет новый материал (виды презентаций в зависимости от управления пользователем) Слушают, воспринимают новую информацию, задают вопросы объяснительно-иллюстративный,
активная беседа
Учащиеся знают, что презентации могут работать без управления пользователем и под его управлением, что работу презентации необходимо настраивать. Презентация1.ppt, проектор
3. Просмотр примеров презентаций, анализ 5 Учитель показывает работу презентаций на тему “Точка, точка, запятая...” Анализируют работу просмотренных презентаций, рассуждают, делают выводы программируемый метод,
активная беседа,
творческое задание
Презентация2.ppt,

Презентация3.ppt,

Презентация4.ppt, проектор

4. Подведение итогов просмотра презентаций 5 Учитель предлагает учащимся посмотреть на схему в файле Презентация1 и классифицировать** рассмотренные презентации, нажимает на триггеры-ссылки на слайде для проверки ответов учащихся Отвечают на вопросы учителя по классификации презентаций проблемный метод, активная беседа Учащиеся знают, что презентации могут работать автоматически или под управлением пользователя Презентация1.ppt, проектор
5. Зарядка для глаз 5 “Зрение – 90% полученной информации!” зарядка   Учащиеся знают и понимают необходимость выполнения зарядки для глаз при работе за компьютером Презентация5.ppt,

<Рисунок5>

6. Изучение нового материла 8 Учитель показывает и объясняет, как настроить эффекты анимации объектов на слайде.
Ставит задачу перед учениками: создание презентации, работающей без управления пользователем
Учащиеся выполняют творческое задание по настройке презентации программированный метод,
творческое задание
Учащиеся умеют настраивать анимацию объектов на слайде, свободно владеют панелью “Настройка анимации” Презентация6.ppt,

проектор,

<Рисунок6>

7. Самостоятельная работа по настройке эффектов анимации в презентации 10 Помощь учащимся в их работе /по мере необходимости/
8. Заключение 5 Подведение итогов урока.
Показ выполненных работ на экране
Ответы на вопросы учителя: “Какими бывают презентации в зависимости от воздействия пользователя?”, ... активная беседа Закрепление пройденного материала проектор

* Терминология:

Презентация (англ. presentation – “представление”) – это электронный документ в виде упорядоченного и связанного набора отдельных кадров (слайдов), выполненных в технологии мультимедиа.

Слайд – это одна из страниц компьютерной презентации, содержащая различные объекты.

Объект на слайде – это элемент слайда, свойства которого можно изменять, работу с которым можно настроить. (рисунки, текст, таблицы, видео, анимация, ...)

** Классификация презентаций:

Презентация.ppt

Музыкальное сопровождение презентаций

Презентация1.ppt: презентация состоит из одного слайда, объекты появляются на слайде по щелчку мыши, также есть триггеры (триггер – объект, щелчок по которому вызывает анимацию других объектов), гиперссылки (объект, щелчок по которому подгружает файл с презентацией, в данном случае)

Презентация2.ppt: презентация состоит из одного слайда, управление презентацией осуществляется пользователем при щелчке по объекту – кисть (кисть – триггер).

Презентация3.ppt: презентация состоит из шести слайдов, управление презентацией осуществляется по гиперссылке (солнце): переход на другой слайд. На слайдах объекты появляются автоматически (без управления пользователем).

Презентация4.ppt: презентация состоит из одного слайда, управление презентацией осуществляется автоматически (без управления пользователем).

1

Читать еще:


Новые материалы:

Страноведческая тематика на уроках английского языка :: Travelling Around the World (the Statue of Liberty) :: Урок английского языка "The place we live in" :: Тренировочные задания к разделу 4 "Письмо" единого государственного экзамена (С1) :: Языковой портфель ученика как вариант индивидуализированной оценки социальной и лингвистической компетенции учащихся :: Птица, 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / HOBBY Home Collection / Комплект полутораспальный ISTANBUL ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD