Урок-игра по теме "Изображение и графический редактор". 3-й класс : Информатика

Цели:

Образовательная:

  • обобщить сведения об изображениях и их роли в жизни человека;
  • сформировать представление об изображении как об информационном объекте

Развивающая:

  • способствовать развитию логического мышления, речи, внимания учащихся, умений действовать по алгоритму; исполнительской дисциплины, формированию адекватной самооценки своих учебных достижений, усовершенствовать навыки работы в графическом редакторе.

Воспитывающая:

  • способствовать формированию у учащихся умений формулировать и обосновывать свою точку зрения по тому или иному вопросу, повышению уровня их коммуникативной культуры, самостоятельности;

Дидактические задачи урока:

  • Актуализировать теоретические знания за пройденный курс.
  • В игровой форме закрепить ранее изученные вопросы

Тип урока: комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний);

Форма урока: эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся;
фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради) с игровыми моментами.

Формы работы: фронтальная, в микрогруппах по два человека.

Методы работы: словесный, наглядный, практический с игровыми моментами

Оборудование: проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры, рабочая тетрадь №2.

Приложения к методической разработке:

  • Презентация Smart Notebook – Приложение 1
  • Технологическая карта – Приложение 2

Ход урока

Этап 1 – Организационный (5 минут)

Приветствие учителя

Оценка готовности обучающихся к уроку, эмоционального настроя на урок.

Постановка перед обучающимися цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся путем проведения разминки

Этап 2 - Актуализация знаний (5 мин)

Актуализация опыта обучающихся, повторение пройденного на предыдущем уроке (слайд 4-10 Приложение 1).

Игра – “Узнай объект” (за правильный ответ 1 цветной жетон)

Этап 3 - Получение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (15 минут)

1) Объяснение нового материала урока с помощью игровых моментов с участием героев мультфильма “Смешарики” с использованием эвристической беседы с опорой на уже имеющиеся знания учеников (слайд 11-13 Приложение 1).

2) Выполнение заданий в рабочей тетради (слайд 14 – 17 Приложение 1)

За каждое правильно выполненное задание получают награду – цветной жетон.

3) Физкультминутка (слайд 18Приложение 1)

Этап 4 Домашнее задание. Практическая работа на компьютере (15 минут)

В практической части урока необходимо раскрасить рисунок, используя инструменты Заливка, Карандаш, Палитра

Во время выполнения практической работы учитель просматривает созданные работы и хвалит детей за активную, творческую работу.

Этап 5 - Подведение итогов игры и рефлексия (5 минут)

Завершение игры. Проводится рефлексия, анализируются выбранные цветы (слайд 20 Приложение 1).

Список использованных источников, в том числе интернет-ресурсы:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 3 класса – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012
  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 3 класса – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012
  3. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

Ссылки на рисунки:

  1. скульптура из снега - http://www.pxleyes.com/blog/20
  2. всадник - http://mix.zoneitnet.ru/pics/7…
  3. текст - http://www.liveinternet.ru/use…
  4. рисунок карандашом - http://fotogai.ru/post/art/11367.html
  5. раскраски для практической работы - http://liliput.com.ua/index.php?page=raskraski-dlya-detej
  6. Презентация Smart Board - Пьянкова Ольга Сергеевна учитель математики МОУ "Эликманарская СОШ" Чемальского района Республики Алтай
Читать еще:


Новые материалы:

Исторический источник — карикатура :: Урок ОРКСЭ (модуль ОМРК). Тема: "Православная молитва. Храмы и монастыри" :: Урок истории в 10-м классе по теме "Реформы середины XVI века. Опричнина" :: Доклад "Управление воспитательно-образовательным процессом дошкольного учреждения в условиях модернизации системы дошкольного образования на территории муниципального образования г. Норильск" :: Повторение по разделу «Древний Восток» :: Цепной пёс ( Bullet Head ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный SINETRA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD