Урок информатики по теме «Логические формулы и логические схемы» : Информатика

Цели урока:

  • познакомить учащихся с логическими схемами;
  • научить учащихся строить логические схемы по логическим формулам.

Задачи урока:

  • Образовательные: научить осуществлять синтез и анализ логических схем;
  • Развивающие: развивать логическое мышление, умение точно и полно описывать свои действия для достижения поставленной цели;
  • Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор.

Приложение к методической разработке: flash-ролики: законы алгебры логики (Приложение 1), логические элементы компьютера (Приложение 2), составление логической схемы (Приложение 3).

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
  2. Шауцукова Л.З. Информатика: Учебное пособие для 10-11 кл. - М.: Просвещение, 204
  3. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики. Элективный курс. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2007
  4. Поляков К.Ю. Презентации http://kpolyakov.spb.ru/school/ppt.htm

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы, цели и задач урока.

2. Проверка усвоения изученного материала.

Повторение основных законов алгебры логики. (Заполнить таблицу) (Приложение 1)

используется интерактивный flash-ролик: законы алгебры логики (Приложение 1)

Визуальная проверка домашнего задания № 4-7 на с.108 учебник [1].

3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Способ вычисления логической функции описывается логической формулой;

Для логической функции можно построить таблицу истинности, перебрав все возможные значения аргументов и определив все возможные значения функции;

Любую логическую формулу путем тождественных преобразований можно привести к формуле, содержащие только операции отрицания, дизъюнкции и конъюнкции

4. Логические формулы и логические схемы

Логические схемы в наглядной графической форме отображают последовательность выполнения операций при вычислении логических формул. Согласно существующим стандартам, для элементов логических схем используются следующие обозначения:

демонстрация и обсуждение flash-ролика: логические элементы компьютера (Приложение 2)

По тексту учебника [1] вместе рассматриваем пример на с.109, 110.

Составляем логическую схему по формуле. Для работы используется интерактивный flash-ролик: составление логической схемы (Приложение 3)

Предполагаемый результат:

5. Проверка понимания учащимися нового материала.

Работаем с тетрадью, выполняя задания 1(1-3), 2(а) с.111 учебника [1]

6. Обобщение знаний. Задаю ученикам следующий вопрос:

Каким образом может быть представлена логическая формула?

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Отметить учеников, которые активно работали на уроке.

На дом параграф1.6.3,  №1(4-9), №2 (б)(с.111)

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие по ритмике "Виртуальное путешествие по странам Здоровья" :: Физкультминутки. Методика проведения и комплексы упражнений :: Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса :: Урок по технологии на тему: "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия" :: Спортивно-патриотическая игра "С любовью к Отчизне" :: Мстители 4 ( Untitled Avengers Movie ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Спальни/Мебель для спальни/Спальные гарнитуры / МСТ / Спальня МСТ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD