План-конспект урока по теме "Использование переменных разных видов" : Информатика

Базовый учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/Н.Д. Угринович. -М., 2010.

Цель урока: формирование знаний и умений по теме “Типы переменных”, навыков программирования линейных алгоритмов.

Задачи:

обучающие:

  • организовать ситуацию, побуждающую учащихся к активной деятельности;
  • организовать ситуацию, требующую от учащихся планирования и анализирования деятельности;
  • формирование и закрепление знаний по теме “Типы переменных”;
  • формирование навыков составления линейных алгоритмов с использованием переменных разных типов.

развивающие:

  • способствование развитию логического мышления, памяти, внимания;
  • способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, анализировать, сравнивать, делать необходимые выводы;
  • способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности;
  • организация ситуаций, способствующих развитию логического мышления;
  • обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности.

воспитательные:

  • способствовать воспитанию трудолюбия, культуры речи и общения;
  • способствовать воспитанию самостоятельности;
  • способствовать ЗОЖ;
  • способствовать осуществлению самоконтроля.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: доска, проектор, компьютеры с ПО Pascal.

Таблица 1

Структура и ход урока

Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 4 5 6
1 Орг. момент.

Вступление.

Эмоциональный индуктор.

Презентация (1), слайд № 1 Вступительное слово учителя. Приветствие.

Презентация, слайд № 1

Приложение 1

В ходе урока каждый из вас поработает с листами классной работы, закрепит полученные знания с помощью практической работы в ЯП Pascal. Заключительная часть урока будет посвящена написанию теста и подведению итогов.

Ученики внимательно слушают. 1
2 Проверка знаний учащихся при подготовке к новой теме Презентация (1), слайд № 2 Учитель задает вопросы по теме “Алгоритмизация”

Презентация (1) слайд №2

Ученики вспоминают ранее изученные понятия, отвечают на вопросы. 2
3 Постановка цели урока перед учащимися Презентация (1), слайд №3-6 Учитель предлагает рассмотреть задачу, которая объяснит цель урока, предлагает наводящие вопросы.

Презентация (1), слайд №3-6

Внимательный, активный просмотр.

Постановка проблемы.

Ученики рассматривают простейшую задачу на сложение двух чисел, отвечают на наводящие вопросы, предполагают пути решения данной задачи и, соответственно, предполагают цель урока.

4
4 Организация восприятия и осмысления новой информации, первичная проверка понимания (выполнение учащимися индивидуально различного рода устных и письменных заданий обобщающего характера), освоение способов деятельности путем решения проблемных задач Презентация (1), слайд № 7-21, Приложение (1) “Классная работа” Учитель объясняет новый материал, по каждому опорному моменту темы предлагает работу в листах Классной работы и фронтальную работу (“ответы по цепочке”), озвучивает верные ответы. Ученики внимательно слушают, работают с учебником и листами Классной работы, заполняют пропуски, систематизируют данные в задачах, предполагают ответы “по цепочке”, обсуждают результаты, отвечают на вопросы учителя 14
5 Физкультминутка Презентация (1), слайд № 22-23 Учитель мотивирует к здоровому образу жизни и предлагает перед сменой деятельности размять шейно-плечевой отдел и сделать зарядку для глаз Ученики выполняют оздоровительные упражнения 2
6 Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний, выполнение учащимися индивидуального задания обобщающего и систематизирующего характера Презентация (1), слайд № 24, Приложение (2) “Практическая работа”, карточки ТБ Рисунок (1) Учитель раздает листы практической работы, поясняет ее цель и задачи учеников, предлагает выполнить работу за компьютерами, контролирует выполнение задания. Индивидуальная работа.

Ученики рассаживаются за компьютеры, вспомнив правила ТБ, знакомятся с практической работой, выполняют задания, вписывают ответы в листы практической работы, сдают работу учителю

7
7 Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемыми учителем и учащимися, оценка знаний Презентация (1), слайд № 25, Приложение (3).

Тест MyTest

Учитель объявляет задание для контроля полученных знаний, объясняет путь к файлу с тестом, контролирует выполнение задания, записывает результаты теста. Индивидуальная работа.

Ученики внимательно слушают, запускают программу MyTest, выполняют тест, сообщают учителю о выполнении

5
8 Подведение итогов урока.

Формулирование выводов по изученному материалу.

Оценка результатов урока.

Рефлексия.

Презентация (1) слайд № 26 Ребята, проанализировав свою работу и свои знания по данной теме, ответьте на вопросы: как вы считаете, усвоена ли вами данная тема и что вам дали уроки по данной теме, может, развили какие-то умения, навыки?

Подведение итогов по изученной теме, рефлексия

Отвечают на вопросы, оценивая и обобщая полученные знания и свою работу на уроке. 3
9 Домашнее задание к следующему уроку Презентация (1) слайд № 27.

Приложение (4) “Домашнее задание”.

Приложение 5

Приложение 6

Сайты, содержащие практические задания (6)

Учитель объясняет домашнее задание, обращает внимание на лист “Домашнего задания”, делает пояснения, демонстрирует путь нахождения электронного теста в Интернете, отвечает на вопросы учеников. Внимательно слушают и смотрят.

Задают уточняющие вопросы

2

Приложение 5

Приложение 6

Приложение к плану-конспекту урока (Приложение 7)

Читать еще:


Новые материалы:

Технологическая карта урока по химии в 9-м классе «Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации» :: Разработка урока на тему "Оксид серы (IV), сернистая кислота и ее соли". 9-й класс :: Компьютерная графика и анимация с использованием Macromedia Flash :: Урок по теме "Методы сортировки массивов" :: Моделирование как метод познания :: Миссия: невыполнима 6 ( Mission: Impossible 6 ), 2018 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Распашные шкафы/Однодверные распашные шкафы / HomeMe / Шкаф распашной однодверный Триполи вариант №3 (ясень светлый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD