Интеллектуальная игра "Форт Боярд" : Информатика

В основу разработки внеурочного мероприятия легла идея организации учащихся разновозрастных групп в форме игрового занятия, с решением задач исследовательско-познавательного характера.

Задача учителя заключалась в организации игровой деятельности, а также формулировки темы всего мероприятия. Игра позволила раскрыть новые знания по информационным технологиям, а также научила детей работать в команде, развить навыки ориентации в пространстве. Для проведения внеурочного мероприятия выбрана технология прохождения маршрута по определённому алгоритму.

В процессе мероприятия учащиеся определяют путь поиска, находят и решают промежуточные задачи, которые являются частью ключевого задания. Подобный алгоритм часто используется в компьютерных играх и привлекает внимание подростков.

Проект реализован как мероприятие, в котором команды учащихся выполняют интеллектуальные задания, в пределах школы в ограниченное время.

Результатом удачного прохождения маршрута становится вознаграждение учащихся сюрпризом. Организовать мероприятие, аналогичное интеллектуальной игре “Форт - Боярд”, можно по любой тематике, для этого необходимо учителю тщательно подготовить необходимый материал, а учащимся изучить информацию предложенную для подготовки к игре.

Учитель разрабатывает маршрут движения учащихся для игры Приложение 10. Оптимальным будет схема, когда учащиеся выходят из пункта назначения и в него же возвращаются, пройдя несколько промежуточных пунктов.

В “Форт-Боярд” была использована следующая схема:

  • начальная точка игры – первый каземат (информатика 501 каб.),
  • второй каземат “Представление графической информации” Приложение 2 (начальная школа 208 каб.),
  • третий каземат “Клавиатура” Приложение 3 (русский язык 303 каб.),
  • четвертый каземат “Криптография” Приложение 4 (библиотека 502 каб.),
  • пятый каземат “Пазлы” Приложение 5 (информатика 401 каб.),
  • шестой каземат “Оперативная память” Приложение 6 (информатика 501 каб.),
  • седьмой каземат “База данных” Приложение 7 (биология 503 каб.),
  • восьмой каземат “Определи на ощупь” Приложение 8 (информатика 501 каб.),
  • девятый каземат “Паркетчик” Приложение 9 (информатика 401 каб.),
  • конечный пункт – первый каземат “Собери компьютер” Приложение 1 (кабинет информатики 501).

Задания желательно подбирать в соответствии с маршрутом. Так, направив учащихся в пятый каземат (информатика 401 каб.) - в контексте задания будет предполагаться наличие компьютера, в четвертый каземат (библиотека 502 каб.) – наличие учебника по информатике.

Для организации соревновательного момента в игре, желательно предусмотреть движение команд на промежуточных этапах в разной последовательности, не допуская пересечений на этапах. Например, путь следования учащиеся будут узнавать, постепенно идя по маршруту от каземата к каземату со старшеклассником, ответственным за свою команду. Указателем к последующему пункту будут служить надписи на кабинетах Приложение 12.

Поэтому в рамках подготовительного этапа необходимо ознакомить учащихся с правилами игры.

Правила игры

Играют 4 команды по 6–8 человек. С каждой командой ходит ведущий – старшеклассник. У него есть карточка Приложение 10 с номерами кабинетов, где он отмечает пройденные казематы. В каждом каземате команда находится не более 3–5 минут, кроме третьего и четвертого каземата (15 мин.)

Задание выполняют 1–2 человека, остальные смотрят или подсказывают. За успешное выполнение задания в казематах команда получает букву Приложение 11, на обороте которой указан номер слова (подсказки) и порядок буквы в этом слове.

Как только команда собрала все буквы ключевого слова, и определила его, команда борется за приз. Выигрывает та команда, которая первой придет к финишу и из букв правильно составит слово.

Примерная продолжительность игры – 1 час.

Игра проводится во внеурочное время для учащихся 8–9 классов.

Примечание: заранее распечатываются бейджики Приложение 13 с ФИО участника. Перед началом игры ребята придумывают название своей команды; к каждой команде прикреплен старшеклассник с фотоаппаратом или видеокамерой.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства "Выражение в одежде принадлежности человека к различным слоям общества". 5-й класс :: Эффективные методы развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства :: Великая Отечественная война в изобразительном искусстве и музыке :: Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" :: Занятия анимацией как инновационное направление повышения качества художественного образования :: Ветреная река ( Wind River ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кроватки / Укачай-ка / Кроватка Укачай-ка 03 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD