План-конспект урока по информатике на тему "Кодирование информации". 8-й класс : Информатика

Базовый учебник: Угринович Н.Д. Информатика – 8 класс

Цель урока: познакомить учащихся с различными формами прставления информации и операцией перекодирния как способом перехода от одной формы к другой

Задачи:

  • Образовательная:
    • произвести контроль знаний учащихся по пройденной теме;
    • обобщить знания по формам представления информации;
    • сформировать у учащихся представление о процессе кодирования информации;
    • сформировать у учащихся представление об операции перекодирования как способе перехода от одной формы представления информации к другой;
    • закрепить на практике правила набора текста и навыки выполнения операций с фрагментами текста.
  • Развивающая:
    • развитие способности к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке;
    • развитие познавательного интереса;
    • развитие информационной культуры.
  • Воспитательная:
    • воспитание взаимоуважения,
    • воспитание самостоятельности.

Тип урока: комбинированный с использованием ЭОР НП.

Формы работы учащихся: самостоятельная работа, работа в парах и группах, индивидуальная и фронтальная работа.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерный класс.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1 Организационный момент   Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку
Сообщает тему урока
Спрашивает у учащихся о цели урока

Предлагает закрасить в листке настроения настроение в начале урока

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Записывают тему урока
Учащиеся записывают в тетради цель, некоторые из учащихся озвучивают цель по просьбе учителя
В листке настроения закрашивают смайлик настроения на начало урока
2 мин
2 Контроль знаний Бланк ответов Организует данный этап
Раздает бланки для ответов
Объясняет задания и критерии оценки контроля знаний.
Отвечает на вопросы по формулировке вопросов письменного опроса.
Наблюдает за работой учеников.
Выслушивают задание, задают вопросы.

Приступают к выполнению задания на бланках ответов.

7 мин
Взаимопроверка Кодирование информации
Слайд 4
По окончании выполнения задания учащимися объясняет процедуру проверки ответов – взаимопроверка самими учащимися. Выполняют взаимопроверку.
3 Объяснение нового материала

Цель: получить новые знания и отделить знания от незнаний

1. ЭОР типа И
Определение понятия «кодирование информации»

2. ЭОР типа И
Понятие «код»

3. ЭОР типа И
Примеры кодов

4. ЭОР типа И
Определение понятия «перекодирование информации»

5. ЭОР типа И
Понятие «длина кода»

Напоминает тему урока.
Объясняет связь процесса кодирования с процессами передачи и хранения информации. Дает определение понятию “кодирование” и «код» информации. (Примеры кодов)

Задает вопрос: Приведите примеры кодов из жизни, окружающего вас мира

Вводит понятие «перекодирование информации»
Знакомит с сутью процесса перекодирования.

Вводит понятие “длина кода”. Показывает пример расчета длины кода. Знакомит с заданием для расчета длины кода.

Обобщает материал по формам представления информации.

Записывают тему урока в тетрадь
Слушают, записывают определение в тетрадь.

Дети внимательно смотрят и слушают, придумывают свои примеры

Дети приводят примеры

Слушают, записывают определение в тетрадь.
Участвуют в беседе, записывают определение в тетрадь.
Слушают, записывают определение в тетрадь.
Определяют длину кода информации.

Участвуют в беседе, записывают основные формы представления в тетрадь.

15 мин
6. ЭОР типа И
Использование знаков, сигналов, символов и пиктограмм
Приводит пример информации, представленной в различных формах (текст, звук, число).

Озвучивает вопросы для обобщения материала урока.

Слушают, участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы.

4. Домашнее задание   Задает домашнее задание, поясняя его
Домашнее задание: §1.2.3, устно ответить на вопросы
Записывают домашнее задание в дневник. 1 -2 мин
5 Физиологическая пауза Презентация с упражнениями для глаз Предлагает гимнастику для глаз Выполняют гимнастику и снимают напряжение 1 мин
6 Практическая дифференцированная работа 7 .ЭОР типа П
Вопрос 1
8. ЭОР типа П
Вопрос 3
9. ЭОР типа П
Вопрос 4 10.ЭОР типа П вопрос 5
Поясняет задания для выполнения практической работы и проводит инструктаж по правилам работы за ПК
БУ Выполняют на ПК ребусы (решить 2 карточки)
Отметку выставит компьютер
ПУ Выполняют на ПК тест
Учитель контролирует и оказывает помощь
Выполняют индивидуальные задания на компьютерах, оформляют решение тестов и ребусов в тетрадях, участвуют в самопроверке 9 мин
7 Подведение итога урока, рефлексия   Организует, управляет деятельностью учащихся Объявление оценок с комментариями. Соответствует ли ваше желание с той оценкой, которую вы получили на уроке?
Закрасьте цветным карандашом то личико на листочке настроения, которое соответствует и подводит итог урока
Благодарит учащихся за работу на уроке, подводит итог работы, формулирует выводы
Анализируют свою деятельность и полученный ими результат на уроке

Закрашивают карточку настроения в конце урока

3 мин

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1

 

2.

Определение понятия «кодирование информации»

Понятие «Код»

Информационный модуль, анимация

Информационный модуль, анимация

анимация,

анимация,

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/afcf60d4-23f2-4216-bb17-10bd4fca4fb9/%5BINF_026%5D_%5BAM_02%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/97a00c97-10e5-489c-a841-2563cbc24e25/%5BINF_026%5D_%5BAM_08%5D.swf

3 Примеры кодов Информационный модуль, анимация, анимация, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e3b5d602-c47f-4b80-b41e-e07df85b446c/%5BINF_026%5D_%5BAM_09%5D.swf
4 Определение понятия «перекодирование информации». Информационный модуль, анимация, анимация, http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3282b4e9-a2b6-4037-a458-22d0a1fac95f/view/
5 Понятие «Длина кода» Информационный модуль, анимация, анимация, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ddaf0821-ba55-473a-9fad-f732a6790000/%5BINF_026%5D_%5BAM_10%5D.swf
6 Использование знаков, сигналов, символов и пиктограмм Информационный модуль, анимация, анимация, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d5810c1-c298-4cb8-b8f8-1144a3b801e0/%5BINF_026%5D_%5BAM_01%5D.swf
7 Вопрос 1 – тема «Кодирование информации» Практический модуль, тест Тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/90e8d57a-1cad-4a6b-b444-2209d4c4dd13/%5BINF_020%5D_%5BQS_01%5D.html
8 Вопрос 3 – тема «Кодирование информации» Практический модуль, тест Тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/040a568d-75c1-4ebd-945f-9f3841ffd39a/%5BINF_020%5D_%5BQS_03%5D.html
9 Вопрос 4 – тема «Кодирование информации» Практический модуль, Тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f63aaa33-f34e-4fa3-b609-cfc0a60d5c7f/%5BINF_020%5D_%5BQS_04%5D.html
10 Вопрос 5 – тема «Кодирование информации» Практический модуль, Тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45feebc1-25f8-4065-a4fd-d88ee19b66c0/%5BINF_020%5D_%5BQS_05%5D.html
Читать еще:


Новые материалы:

Проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено :: Педсовет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка" :: Мониторинг реализации образовательной программы образовательного учреждения: комплекс критериев и показателей качества образования :: Воспитание эстетического вкуса у учащихся :: Сочинение-рассуждение на Едином государственном экзамене по русскому языку. На примере текста А.Михайлова «Певец России», посвященного лирике Н.Рубцова :: Охотник с Уолл-стрит ( The Headhunter's Calling ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Полки и Стеллажи/Полки/Полки настенные / Мебель Трия / Полка навесная Тип 5 венге цаво/дуб молочный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD