Урок-конференция "У истоков программирования" : Информатика

Цель урока: сформировать у учащихся представление о развитии языков программирования, рассказать об ученых, стоявших у истоков развития программирования.

Задачи урока:

образовательные:

  • формирование представлений о развитии языков программирования;
  • расширение знаний об ученых, стоявших у истоков развития программирования

воспитательные:

  • повышение активности учащихся на уроке;
  • формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету, за счет использования нетрадиционной формы урока;
  • формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

развивающие:

  • развитие навыков самостоятельной работы;
  • развитие коммуникативной компетенции;
  • формирование навыков само и взаимооценки.

Средства обучения:

технические средства обучения: ПК, мультимедийный проектор;

программное обеспечение: ОС Windows, программа-презентатор Microsoft PowerPoint

раздаточные материалы: лист участника конференции <Приложение 1>

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Формы учебной работы:

  • командная работа;
  • индивидуальная работа.

Обоснование метода обучения и формы:

Перечисленные выше метод обучения и формы работы:

  • помогают активизировать внимание учащихся;
  • создают обстановку сотрудничества и ответственности перед одноклассниками;
  • воспитывают дух здорового соперничества;
  • служат формированию у учащихся творческого подхода, четкости и организованности;
  • способствуют развитию коммуникативной компетенции учащихся.

План урока

  1. Организационный момент – 2 минуты
  2. Вступительное слово учителя – 3 минуты
  3. Сообщения учащихся – 35 минут
  4. Подведение итогов конференции – 5 минут

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть на нашей конфнренции. Если все участники готовы, то мы можем начинать!

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы узнать о том, как происходило развитие языков прораммирования и кто стоял у этих истоков.

А помогут нам в этом наши участники, которые выступят с презентациями, которые они подготовили сами, и расскажут нам об истории развития языков программирования, о первом программисте Аде Лавлейс, о других ученых, которые стояли у истоков программирования, также нас ждет выступления, посвященное Блезу Паскалю – ученому, в честь которого был назван язык прогарммирования Паскаль, который мы с вами начинаем изучать.

А я передаю слово ведущему нашей конференции.

Ведущий:

Программирование – это искусство создавать программные продукты, которые написаны на языке программирования.

Язык программирования – это знаковая система. Которая предназначена для написания программ, понятных исполнителю (в нашем рассмотрении – это компьютер).

История развития языков программирования началась в XX веке.

Выступление участников с докладом “Развитие языков программирования”

<Приложение 2>

В процессе выступления участники конференции записывают вопросы в Лист участника конференции, а после окончания выступления задают их докладчикам. Ответы также кратко фиксируются в Листе участника конференции

Ведущий:

“Мой мозг - нечто большее, чем просто смертная субстанция, я надеюсь, время покажет это ... 

... Для Вселенной хорошо, что мои устремления и честолюбие навсегда связаны с духовным миром и что я не собираюсь иметь дела с саблями, ядом и интригами вместо X,Y и Z". 

(Из письма А. Лавлейс к Ч. Беббеджу)

Выступление участников с докладом “Первый программист - Ада Лавлейс”

<Приложение 3>

В процессе выступления участники конференции записывают вопросы в Лист участника конференции, а после окончания выступления задают их докладчикам. Ответы также кратко фиксируются в Листе участника конференции

Ведущий:

А кто же еще стоял у истоков программирования?

Выступление участников с докладом “Они стояли у истоков…”

<Приложение 4>

В процессе выступления участники конференции записывают вопросы в Лист участника конференции, а после окончания выступления задают их докладчикам. Ответы также кратко фиксируются в Листе участника конференции

Ведущий:

Французский математик, механик, физик, литератор и философ.

Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей ипроективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. В его честь назван даже язык программирования.

Кто он?

Выступление участников с докладом “Блез Паскаль”

<Приложение 5>

В процессе выступления участники конференции записывают вопросы в Лист участника конференции, а после окончания выступления задают их докладчикам. Ответы также кратко фиксируются в Листе участника конференции

Подведение итогов конференции (учителем).

Уважаемые участники конференции! Мы прослушали выступления всех докладчиков. Все сообщения были достаточно объёмные и интересные. Видно, что ребятам пришлось немало потрудиться, чтобы подготовить свои работы. Всех докладчиков конференции мы награждаем дипломами “За активное участие в конферении”.

Считаю, что наша конференция получилась очень интересной и продуктивной. В дальнейшем нам предстоит обобшить все результаты конференции в виде создания единого диска с материалами участников. А в будущем мы сможем дополнить его вашими программными продуктами, созданными на языке программирования Паскаль.

На этом наша конференция подошла к концу. Просьба в листке участника конференции подвести ее краткий итог: отметить наиболее интересные факты, которые вы узнали, сформулировать замечания, если такие есть и т.д.

Спасибо всем за участие. До новых встреч.

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с ТИР (заикание) "Зимние гости в нашем городе" :: Гостиная для родителей "Школа отцовства" :: Открытое занятие для родителей на тему "Люблю тебя, мой край родной" :: Урок физики в 7-м классе на тему: "Сила" с применением элементов научно-исследовательской деятельности :: Родительское собрание "Простые истины" :: Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD