Форматирование – изменение формы представления информации. 5-й класс : Информатика

Цели урока.

Образовательная:

  • дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере;
  • расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации.

Развивающая:

  • развить навыки форматирования предложений в программе wordpad;
  • развитие логического мышления, расширение кругозора.

Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры учеников.

Тип урока: изучение нового материала.

Дидактические средства и материалы.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый.

Дидактические средства:

  • учебник Л.Л. Босовой Информатика 5 класс;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • презентация;
  • электронная тетрадь;
  • карточки с заданием.

Форма организации работы в классе:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

План урока (хронометраж)

I. Организационный момент (1 мин.).

II. Актуализация знаний. (5 мин.)

III. Объяснение нового материала. (18 мин.)

IV. Закрепление полученных знаний. (7 мин.)

V. Практическая работа. (7 мин.)

VI. Подведение итогов урока. (1 мин.)

VII. Домашнее задание. (1 мин.)

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто отсутствует? Тема нашего урока: “Форматирование – изменение формы представления информации”. Но, сначала, давайте вспомним, чем занимались на прошлых уроках.

Приложение 2. Слайд 1

II. Актуализация знаний.

Учащимся раздаются карточки с вопросами.

Им дается несколько минут на индивидуальное выполнение карточки, затем учитель читает вопросы, учащиеся отвечают по очереди.

Слайд 3

III. Объяснение нового материала. (Объяснение сопровождается презентацией)

Запишем тему сегодняшнего урока “Форматирование – изменение формы представления информации”.

Слайд 4

План урока:

  • дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере;
  • расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;
  • развить навыки форматирования предложений в программе wordpad.

Слайды 5–16

IV. Физкультминутка

Слайд 17

V. Закрепление полученных знаний. (Закрепление полученных знаний осуществляется с помощью интерактивной доски + электронная тетрадь, заранее установленная на компьютере, к которому подключена интерактивная доска.)

Слайд 18

Путь к заданием в электронной тетради: “Текстовая информация” - урок № 23 “Форматирование текста” - задания № 226-235.

Задания учащимися выполняются по очереди, чтобы желательно задействовать как можно больше учащихся.

Задание № 226 нужно с помощью маркера выбрать правильный ответ на интерактивной доске, затем навести маркер на кнопку проверить, если задание правильно или не правильно выполнено, то появиться диалоговое окно (см. Ниже), задание можно выполнять до тех пор пока оно не будет выполнено правильно. При правильно выполненным заданием нажимаем кнопку вперед.

Приложение 4

VI. Практическая работа.

Повторение “Техники безопасности”.

Слайд 19

Учащиеся выполняют практическую работу №9 “Форматируем текст”, стр.162 учебника, задание №3.

Слайд 20

VII . Подведение итогов урока.

Выслушиваются мнения учеников.

Сегодня на уроке вы узнали, что такое форматирование и научились различным образом форматировать текст.

Слайд 21

VIII. Домашнее задание.

Слайд 22

IX. Рефлексия.

Слайд 23

Литература

  1. Л.Л. Босова “Информатика 5” учебник М: БИНОМ. 2010 г.
  2. Электронная тетрадь 5 класс.
  3. Интернет ресурсы.

Приложение 1

Приложение 3

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-зачет по теме "Применение производной к исследованию функций" в 10-м классе :: Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета" :: Координатная плоскость :: Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс :: Урок математики в 6-м классе по учебному комплекту Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина "Математика 6" :: Кошки-мышки ( Tag ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Игровые кресла / Бюрократ / Кресло компьютерное Бюрократ CH-825S/Black+Bg черный/бежевый ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD