Форматирование – изменение формы представления информации. 5-й класс : Информатика

Цели урока.

Образовательная:

  • дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере;
  • расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации.

Развивающая:

  • развить навыки форматирования предложений в программе wordpad;
  • развитие логического мышления, расширение кругозора.

Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры учеников.

Тип урока: изучение нового материала.

Дидактические средства и материалы.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый.

Дидактические средства:

  • учебник Л.Л. Босовой Информатика 5 класс;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • презентация;
  • электронная тетрадь;
  • карточки с заданием.

Форма организации работы в классе:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

План урока (хронометраж)

I. Организационный момент (1 мин.).

II. Актуализация знаний. (5 мин.)

III. Объяснение нового материала. (18 мин.)

IV. Закрепление полученных знаний. (7 мин.)

V. Практическая работа. (7 мин.)

VI. Подведение итогов урока. (1 мин.)

VII. Домашнее задание. (1 мин.)

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто отсутствует? Тема нашего урока: “Форматирование – изменение формы представления информации”. Но, сначала, давайте вспомним, чем занимались на прошлых уроках.

Приложение 2. Слайд 1

II. Актуализация знаний.

Учащимся раздаются карточки с вопросами.

Им дается несколько минут на индивидуальное выполнение карточки, затем учитель читает вопросы, учащиеся отвечают по очереди.

Слайд 3

III. Объяснение нового материала. (Объяснение сопровождается презентацией)

Запишем тему сегодняшнего урока “Форматирование – изменение формы представления информации”.

Слайд 4

План урока:

  • дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере;
  • расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;
  • развить навыки форматирования предложений в программе wordpad.

Слайды 5–16

IV. Физкультминутка

Слайд 17

V. Закрепление полученных знаний. (Закрепление полученных знаний осуществляется с помощью интерактивной доски + электронная тетрадь, заранее установленная на компьютере, к которому подключена интерактивная доска.)

Слайд 18

Путь к заданием в электронной тетради: “Текстовая информация” - урок № 23 “Форматирование текста” - задания № 226-235.

Задания учащимися выполняются по очереди, чтобы желательно задействовать как можно больше учащихся.

Задание № 226 нужно с помощью маркера выбрать правильный ответ на интерактивной доске, затем навести маркер на кнопку проверить, если задание правильно или не правильно выполнено, то появиться диалоговое окно (см. Ниже), задание можно выполнять до тех пор пока оно не будет выполнено правильно. При правильно выполненным заданием нажимаем кнопку вперед.

Приложение 4

VI. Практическая работа.

Повторение “Техники безопасности”.

Слайд 19

Учащиеся выполняют практическую работу №9 “Форматируем текст”, стр.162 учебника, задание №3.

Слайд 20

VII . Подведение итогов урока.

Выслушиваются мнения учеников.

Сегодня на уроке вы узнали, что такое форматирование и научились различным образом форматировать текст.

Слайд 21

VIII. Домашнее задание.

Слайд 22

IX. Рефлексия.

Слайд 23

Литература

  1. Л.Л. Босова “Информатика 5” учебник М: БИНОМ. 2010 г.
  2. Электронная тетрадь 5 класс.
  3. Интернет ресурсы.

Приложение 1

Приложение 3

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка и литературного чтения :: Урок закрепления по литературному чтению в 1-м классе :: Урок русского языка для 2-го класса. Тема урока:"Правописание твердых и мягких согласных, сочетаний жи-ши" :: Математические проблемы преемственности начальной и средней школы :: А если одного предложения мало? 2-й класс :: 2+1 ( Demain tout commence ), 2016 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Полки / Like Lodka / Навесной шкаф Бендер ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD