Организация глобальных сетей (с использованием сингапурской методики обучения). 11-й класс : Информатика

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цели:

  • Познакомить учащихся с понятиями: глобальная сеть, WWW, аппаратные средства и программное обеспечение Интернета, система адресации в Интернете;
  • Развитие системного мышления;
  • Формирование ответственного отношения к интеллектуальному труду.

Оборудование:

  • ПК;
  • Интерактивная доска;
  • MS PowerPoint

Используемые структуры:

  • Коннерс
  • Континиус Раунд Робин
  • Эй Ар Гайд

Ход урока

I. Организационный момент (2 мин.)

Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение новой темы.

II. Актуализация знаний (10 мин.)

Проверка дом. задания – с помощью структур Коннерс <Рисунок1> и Континиус Раунд Робин <Рисунок2>

Каждый угол в классе подписан следующим образом:

1. Шинная топология

2. Древовидная топология

3. Кольцевая топология

4. Радиальная топология

Ребята, Вы заметили, что каждый угол в классе подписан? Подумайте и выберите понравившуюся Вам топологию и встаньте в выбранный угол. (1 мин.) Отсчет времени производится с помощью флеш-секундомера (можно бесплатно скачать на сайте http://www.online-stopwatch.com/download-stopwatch/)

Теперь давайте проведем структуру Континиус Раунд Робин (обсуждение по кругу). Для этого Вам необходимо объединится в команду по 4 (или 3) человека.

Сейчас у каждого из Вас будет по 30 сек. на то, чтобы поделиться своим мнением с участниками команды о том, почему Вы выбрали данную топологию. Вы можете, например, рассказать о ее преимуществах, недостатках, привести примеры и т.д. Время пошло!

Молодцы! А теперь участник, который выше всех в своей команде поделится общим мнением со всем классом.

III. Теоретическая часть (30 мин.)

Просмотр видеоролика “История Интернета” - 7 мин. (автор М. Билгил – скачано с сайта youtube.com) - https://yadi.sk/d/tTIZiGDGcDsYG

Перед объяснением новой темы проводим структуру Эй Ар Гайд (суть структуры заключается в следующем: сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения “упражнения-раздражителя” (видео, картинка, рассказ и т.д.) для активизации мышления)

Детям раздаются карточки с заданием и объяснением по их выполнению <Приложение 1>

Алгоритм выполнения:

1. Поработайте с этим заданием самостоятельно

2. В столбике “ДО” поставьте “+”, если Вы согласны с утверждением, или “-”, если вы не согласны с ним (2 мин.)

3. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения

ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ
  Глобальная сеть не объединяет локальные сети, потому что это самостоятельная структура, объединяющая только ПК пользователей и сервера  
  IP-адрес – это уникальный адрес компьютера, который подключен к сети Интернет  
  Правила передачи информации в сети называются протоколами  
  HTTP – это часть адреса сайта  

4. Давайте посмотрим видео. Используйте утверждения, чтобы сфокусироваться на основной идее видео

Просмотр видеоролика “Глобальная компьютерная сеть Интернет” - 13 мин. (автор Д. Тарасов – скачано с сайта videouroki.net) - https://yadi.sk/d/VRirV0NucDscU

5. Теперь, по завершению просмотра видео, еще раз прочтите все утверждения

6. В столбике “ПОСЛЕ” поставьте “+”, если Вы согласны с утверждением, или “-”, если вы не согласны с ним (2 мин.)

7. Сравните столбики “ДО” и “ПОСЛЕ”. Изменились ли Ваши убеждения? Почему?

Запишите свое мнение в карточке. (3 мин.)

8. Какие из этих утверждений являются самыми важными для Вас? Почему?

Запишите свое мнение в карточке. (3 мин.)

IV. Итог урока (2 мин.)

А теперь давайте поделимся своими мыслями

Учитель выбирает любого ученика и просит его проанализировать свои ответы до и после просмотра видеоурока

VI. Домашнее задание (1 мин.) - Параграф 23, составить по два вопроса по теме на отдельном листочке.

Читать еще:


Новые материалы:

Информационные технологии на уроках географии :: Рельеф Земли. Горы :: Игровые технологии на уроках географии :: "Реки". 8-й класс :: Путешествие в Австралию и Океанию. 7-й класс :: Восемь подруг мисс Оушен ( Ocean's Eight ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-01-Д2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD