Урок-КВН по темам: "Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции" : Информатика

Учебные цели урока: фронтальное повторение учебного материала, закрепление полученных знаний, развитие навыка создания программ с применением подпрограмм.

Воспитательная цель урока: формирование творческого отношения к выполнению учебной задачи, воспитание чувства товарищества, коллективизма.

Развивающая цель урока: формирование навыков интеллектуального труда, умение излагать свои мысли и развить у детей способности к самостоятельному логическому мышлению.

Учащиеся должны знать:

  • структуру Паскаль программы, типы языка Паскаль, как описываются переменные, правила записи команд, составной оператор, оператор присваивания, операции над целыми и вещественными типами, стандартные процедуры и функции языка, команды ввода и вывода данных;
  • виды циклов, формат их записи, правила выполнения и отличия одного циклического оператора от другого;
  • как объявляются и как используются массивы при решении задач;
  • формат записи процедур и функций и как они вызываются из основной программы;
  • отличия локальных переменных от глобальных;
  • что такое формальные и фактические параметры, как записываются параметры, как они передаются между процедурой и основной программой;

Учащиеся должны уметь:

  • выделять цифры из числа;
  • применять при решении задач функции div и mod;
  • составлять алгоритмы, в которых используются как условия, так и циклы;
  • решать задачи с использованием алгоритмов поиска элементов массива, удовлетворяющих заданным условиям; заполнения массива по различным правилам; изменения элементов массива;
  • составлять программы с применением подпрограмм.

Оборудование: 12 компьютеров, проектор, экран, доска.

План урока (на экране)

  1. Вступление учителя. Приветствие банковских групп. 5 мин.
  2. 1-ый тур – вопросы командам. Каждая команда отвечает по очереди. 10 мин.
  3. 2-ой тур – “Исправь ошибки”. По два человека от команды. 15мин
  4. 3-ий тур – “Гонка за лидером”. По четыре человека от команды.15 мин
  5. 4-ый тур – “Зарисовки на тему…”. Каждый участник банковской группы садится за ПК и составляет программу. 20 мин
  6. 5-ый тур – проверка домашнего задания команд. Учащиеся групп задают друг другу вопросы по языкам программирования, их назначению, особенностям .10 мин.
  7. Подведение итогов и выставление оценок. 5 мин.

Примечание. Урок проводится для учащихся 10 или11 класса. Группа из 14 человек делится на две команды по 6 человек и 2 человека – президента банковских групп входят в состав жюри.

Названия команд и приветствие ученики придумывают сами.

Задания для групп показаны на экране.

Вступление.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас поставили перед фактом, что наша школа нуждается в финансировании. За право финансирования борются 2-е банковские группы: представьтесь, пожалуйста, президенты и ваши группы.

Условия конкурса: конкурс состоит из 5 туров, каждый из которых представлен серией заданий. За каждое правильно выполненное задание, каждый участник получает вознаграждение в СКВ. Стартовый капитал складывается из суммы индивидуальных вкладов. В итоге, та банковская группа, которая заработает больше, получает право дальнейшего финансирования нашей школы.

1 тур
“Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет…”

Приложение 1

2 тур
“Исправь ошибки” (1-100$, 2-300$)

Приложение 2

3 тур
“Гонка за лидером” (200$)

Приложение 3

4 тур
“Зарисовки на тему…” (1000$)

Приложение 4

5 тур
“Ты – мне, я - тебе” (30$)

(Домашнее задание)

Учащиеся сами подыскивают вопросы по языкам программирования, их назначению, особенностям и задают их друг другу по очереди.

Подведение итогов и выставление оценок

А теперь пусть жюри с президентами наших финансовых групп подсчитают, какую сумму заработал каждый участник их группы и общую сумму заработанного капитала. И выставят оценки по следующим критериям:

S>=1250$ оценка 5

1000$<S<1250$ оценка 4

750$<S <1000$ оценка 3

S<750 оценка 3

(Критерии написаны на доске)

В итоге нашего соревнования право на финансирование нашей школы получила … финансовая группа, набравшая начальный капитал …

по индивидуальным вкладам оценку 5 получили …

(ФИО)

оценку 4 получили …

оценку 3 получили …

Спасибо за урок!

Читать еще:


Новые материалы:

Работа над орфографическими ошибками :: С природой одною жизнью живя. Игры и упражнения на природе :: Урок русского языка в 8-м классе на тему "Вводные слова" :: Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Имя числительное". Урок-путешествие :: "Жаргонизмы и общеупотребительные слова" (методическая разработка урока русского языка в 6-м классе) :: Стартрек: Бесконечность (Star Trek Beyond), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул 8088 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD