Файловый менеджер Total Commander : Информатика

Методическая цель. Показ некоторых приемов работы с использованием элементов информационно-коммуникационных технологий.

Учебные цели:

- обеспечить в ходе урока усвоение следующих понятий: заголовок панели ТС, активная панель, текущий каталог, курсорная рамка, оконный интерфейс;

- сформировать умения и навыки создавать, просматривать и редактировать файлы; копировать и переименовывать файлы; создавать, выделять и удалять каталоги;

Воспитательные цели:

- воспитывать учебно-познавательную активность и интерес к предмету;

- воспитывать аккуратность и четкость при работе на компьютере;

- воспитывать творческий подход к работе на уроке.

Развивающие цели:

- развивать логическое мышление суворовцев;

- развивать способности суворовцев применять знания и умения в нестандартной ситуации;

- развивать свойства внимания (сосредоточенность, распределение и переключение внимания).

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Вид урока: комбинированный.

Материальное обеспечение:

- класс ПК “АБАКУС – 5К”;

- плазменная панель;

- раздаточный материал.

Учебные вопросы:

1. Вызов программы Total Commander.

2. Правила использования функциональных клавиш.

3. Создание фалов и каталогов, просмотр, копирование, переименование и удаление файлов и каталогов.

Время проведения урока: 45 минут (1035-1120).

Место проведения урока: кабинет информатики № 203.

Этапы урока

I. Организационный момент

II. Объявление темы и целей урока

Тема сегодняшнего урока “Файловый менеджер Total Commander”.

Все программы и данные хранятся во внешней памяти компьютера в виде файлов. Следовательно, в процессе работы на компьютере наиболее часто производятся операции именно с файлами. Вы как будущие грамотные офицеры должны обязательно уметь работать в специальных приложениях для работы с файлами.

На прошлом уроке вы познакомились со специальным приложением для работы с файлами, так называемым файловым менеджером Total Commander. Вы знаете теперь, что это приложение использует оконный интерфейс, панельное отображение файлов и поддерживает технологию работы с помощью мыши.

Программа ТС позволяет:

- постоянно видеть на экране содержимое одного или двух каталогов;

- переходить из каталога в каталог;

- создавать, переименовывать и удалять каталоги;

- копировать, перемещать, просматривать, переименовывать и удалять файлы;

- выполнять любые команды DOS, используя командную строку. Так вот сегодня на уроке все эти функции программы ТС мы и будем применять при работе на компьютере.

III. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос:

1. Сколько каталогов может демонстрировать экран ТС? Сколько мы видим сейчас?

2. Какую информацию содержит заголовок панели ТС?

3. Какая панель является активной?

4. Можно ли в ТС выполнять команды MS-DOS? Где?

5. Что такое курсорная рамка? Для чего служит?

6. Как изменить логическое имя диска панели ТС? Можно ли это сделать с помощью клавиш?

Теперь вспомним основные функции Total Commander, т.е. назначение функциональных клавиш F3 – F8, щелчок правой кнопки мыши по файлу, значение символов “*”, “+”, “-”.

IV. Формирование навыков и умений

Теперь от теории перейдем к практике. Выполним примерный вариант вашей самостоятельной работы.

1. Создать каталог PRIMER.

2. В нем создать подкаталог ZADACHA.

3. Создать файл Т1.ТХТ в подкаталоге ZADACHA.

4. Создать файл Т2.ТХТ в каталоге PRIMER.

5. Переименовать файл Т2.ТХТ в файл К2.ТХТ.

6. Скопировать файл Т1.ТХТ в файл К1.ТХТ в подкаталоге ZADACHA.

7. Удалить каталог PRIMER.

V. Самостоятельная работа на ПК

Задание 1. (обязательное) Практическая работа.

  1. Перейти в корневой каталог диска С
  2. Создать каталог UROK
  3. а) нажать F7

    б) набрать имя каталога UROK и нажать Enter

  4. Перейти в каталог UROK, нажав Enter
  5. Создать файл primer.txt в каталоге UROK
  6. а) нажать Shift + F4

    б) набрать имя файла primer.txt , нажать Enter (попадете в окно редактирования файла)

    в) набрать текст: TC - это современный файловый менеджер.

    г) сохранить файл: Файл – Сохранить

    д) выйти из окна редактирования: Файл – Выход

  7. Просмотреть файл primer.txt
  8. а) выделить имя файла курсорной рамкой

    б) нажать F3

    в) выйти из окна просмотра, нажав Esc

  9. Создать подкаталог ROTA в каталоге UROK
  10. а) нажать F7

    б) набрать имя каталога и нажать Enter

    в) перейти в него, нажав Enter

  11. Создать файл rb.txt в каталоге ROTA
  12. Аналогично п.4 (Текст: ТС использует оконный интерфейс.)

  13. Скопировать файл rb.txt в каталог UROK с именем kniga.txt
  14. а) перейти на соседнюю панель, нажав Tab

    б) войти в каталог UROK

    в) вернуться на другую панель, выделить заданный файл курсорной рамкой

    г) скопировать файл, нажав F5, затем переместить курсор клавишей управления курсором в конец записи C:\UROK, и набрав \kniga.txt, нажать Enter

  15. Переименовать файл rb.txt в mir.txt
  16. а) перейти на соседнюю панель, войти в каталог ROTA (содержание панелей должно быть одинаково)

    б) выделить файл rb.txt курсорной рамкой

    в) нажать F6, и после указанного пути C:\UROK\ROTA набрать \mir.txt

  17. Отредактировать файл mir.txt
  18. а) нажать F4 на имени файла

    б) дополнить текст: и поддерживает технологию работы с помощью мыши.

    в) сохранить файл

    г) выйти из окна редактирования

  19. Просмотреть файл mir.txt, нажав F3, а затем Esc
  20. Удалить файл mir.txt, нажав F8, а затем Enter
  21. Выйти в надкаталог
  22. Удалить файлы kniga.txt и primer.txt, выделив их клавишей “*”, затем нажать F8, а затем Enter
  23. Удалить каталог UROK

а) перейти в надкаталог

б) нажать F8, Enter, Все

Задание 2. (на оценку) Самостоятельная работа.

Вариант №1

  1. Создать в корневом каталоге диска С каталог ROTA
  2. В каталоге ROTA создать 2 подкаталога: VSVOD1 и VSVOD2
  3. Создать файл OTD1.TXT в каталоге VSVOD1 (текст: назначение клавиши F5)
  4. Создать файл OTD2.TXT в каталоге VSVOD2 (текст: назначение клавиш Alt+F1)
  5. Скопировать файл OTD1.TXT каталог ROTA с именем GR1.TXT
  6. Переименовать файл OTD2.TXT в каталоге VSVOD2 в GR2.TXT
  7. Вызвать преподавателя для проверки проделанной работы
  8. Удалить каталог ROTA

Вариант №2

  1. Создать в корневом каталоге диска С каталог KING
  2. В нем создать файл tir.txt (текст: назначение клавиши F4)
  3. Создать подкаталог TIGR в каталоге KING
  4. Создать файл les.txt(текст: назначение символа “*”) каталоге TIGR
  5. Скопировать файл les.txt в каталог KING с именем tor.txt
  6. Переименовать файл tir.txt и mir.txt
  7. Вызвать преподавателя для проверки проделанной работы
  8. Удалить каталог KING

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

Обсуждение итогов урока, постановка дальнейших задач.

Рефлексия проводится с помощью индивидуальных карточек, в которых нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок Я на уроке Итог
1) интересно 1) работал 1) понял материал
2) скучно 2) отдыхал 2) узнал больше, чем знал
3) безразлично 3) помогал другим 3) не понял

VII. Задание на самоподготовку

Повторить конспект по теме “Файловый менеджер Total Commander”.

Этапы урока/Деятельность учащихся (Приложение)

Читать еще:


Новые материалы:

Групповое логопедическое занятие "Зимние забавы" :: Формирование навыков подробного пересказа текста у дошкольников с общим недоразвитием речи :: Дифференциация звуков [з] – [с] в предложениях и связной речи :: Тема: "Дикие животные наших лесов" :: Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительнй группе :: БайБайМэн ( The Bye Bye Man ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Для дачи/Мебель для сада/Плетеная/Столы / 4sis / Стол обеденный Форли ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD