Бинарный открытый урок (информатика + культура и традиции народов Дагестана) на тему «Художественные традиции народов Дагестана» : Информатика

Дисциплины: Культура и традиции народов Дагестана, информатика.

Тема: Художественные традиции народов Дагестана.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Вид урока: бинарный урок-презентация проекта.

Цели:

Образовательные:

  • познакомить студентов с практическим применением ранее изученного материала по теме «Мультимедийные презентации»;
  • познакомить студентов с художественными традициями народов Дагестана;
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Развивающие:

  • развитие речи (обогащение словарного запаса при изучении новых понятий);
  • развитие творческой, речевой, мыслительной активности;
  • развитие навыков учебно-исследовательской деятельности (поиск и сбор информации в интернете, учебниках, документах);

Воспитательные:

  • воспитание культуры умственного труда;
  • воспитание культуры поведения, сознательной дисциплины;
  • воспитание организованности, умения самоконтроля;
  • повышение мотивации обучения.

Оснащение: интерактивный комплекс, программа MS Power Point, выставка изделий народных промыслов Дагестана, национальные платки, книги о народных промыслах Дагестана.

План:

I. Организационный момент 2 мин.

  1. Приветственные слова преподавателей 1 мин.
  2. Сообщение темы и целей урока 1 мин.

II. Основная часть 35 мин.

  1. Вступительное слово преподавателя КТНД 2 мин.
  2. Вступительное слово преподавателя информатики 2 мин.
  3. Сообщение студента о программе MS Power Point 2 мин.
  4. Рассказ ведущего о сокровищах Дагестана 2 мин.
  5. Стихотворение Р.Гамзатова «Балхар» 2 мин.
  6. Доклад с презентацией «Простое балхарское чудо» 3 мин.
  7. Ведущий о кубачинском искусстве 1 мин.
  8. Доклад с презентацией «Кубачинское искусство» 3 мин.
  9. Стихотворение «У кубачинцев» 2 мин.
  10. Ведущий об унцукульских мастерах 1 мин.
  11. Доклад с презентацией «Унцукульское ремесло» 3 мин.
  12. Доклад с презентацией «Табасаранские ковры – гордость народа» 3 мин.
  13. Ведущий о надписях на кинжалах 1 мин.
  14. Стихотворение Р. Гамзатова «Если вдруг я металлом стану» 1 мин.
  15. Доклад с презентацией «Холодное оружие Кавказа. Кизлярские ножи» 3 мин.
  16. Выступление доктора исторических наук, профессора Сефербекова Руслана Ибрагимовича 5 мин.

III. Заключение 7 мин.

  1. Подведение итогов урока (проекта):
    а) заключительные слова преподавателей; 1 мин.
    б) лакская народная песня в исполнении преподавателей РИК Абачараевой А.М. и Муслимовой П.А.; 3 мин.
    в) рефлексия 3 мин. 

Ход урока

Преподаватель КТНД: Здравствуйте, уважаемые гости, студенты и преподаватели.

Преподаватель информатики: Мы рады видеть вас на нашем уроке, посвященном народным умельцам Дагестана.

Преподаватель КТНД: Проведению нашего урока предшествовала работа, в которой принимали участие студенты группы Т-232. На уроке культуры и традиции народов Дагестана при изучении темы «Художественные традиции народов Дагестана» студенты были разделены на 5 творческих групп по темам: «Кубачинское искусство», «Унцукульское ремесло», «Холодное оружие на Кавказе – Кизлярские ножи», «Простое балхарское чудо», «Табасаранские ковры – гордость народа».

Преподаватель информатики: Группам было дано задание найти в дополнительной литературе, справочниках, интернете информацию, связанную с народными промыслами.

Преподаватель КТНД: Найденная студентами информация: фотографии, сайты, исторические сведения были использованы на уроках КТНД в качестве основы для докладов и сообщений.

Преподаватель информатики: А на уроках информатики найденный текстовый и графический материал использовался при изучении темы «Создание презентаций Microsoft Power Point».

Преподаватель КТНД: Это был первый этап нашего проекта.

Преподаватель информатики: Вторым этапом нашего проекта были поездки на Кизлярский завод, где изготавливаются ножи, и экскурсия на табасаранскую ковровую фабрику, где студенты наглядно могли познакомиться с производством ковровых изделий, прославленных на весь мир.

Преподаватель КТНД: Заключительным этапом проекта является сегодняшний урок, на котором будут представлены презентации на заданные темы, созданные творческими группами студентов. Этот проект посвящен замечательному мастерству и искусству народов Дагестана, неизменно приковывающему к себе внимание людей всего мира.

Преподаватель информатики: Всё чаще в повседневной жизни используются презентации. Это и доклады, и семинары, и конференции, отчёты о работе, защиты дипломных работ. Даже учебный процесс не обходится теперь без "сопровождения", причём её может предоставить как преподаватель в процессе объяснения нового материала, так и студент, представляя остальным свою научную работу. Что такое презентация? “Презентация” – переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание человека. Самое главное предназначение PowerPoint обозначено в названии этой программы. В переводе с английского power — это «сила» (а также глагол, означающий «приводить в действие», «поддерживать»); point — это точка, пункт, ключевой момент, сущность (либо глагол, означающий «обращать внимание слушающих»). Вместе в дословном переводе это может означать что-то вроде «силовая точка», «опорный пункт» или «ключевой момент».

Студент: PowerPoint является приложением, входящим в офисный пакет. Его основное предназначение – создание презентаций, для чего предлагается воспользоваться соответствующими возможностями. Данный продукт, входящий в пакет Microsoft Office, завоевал довольно высокую популярность среди пользователей, которые часто его выбирают, когда требуется создать какую-либо презентацию.

Microsoft PowerPoint 2010 – мощный инструмент для создания сколь угодно сложных презентаций любого типа и их дальнейшего улучшения. Каждая презентация может быть дополнена разнообразными объектами: рисунками, таблицами, диаграммами, автофигурами, красивыми надписями. При этом работа приобретает свой собственный неповторимый стиль оформления и оригинальный внешний вид.

Преподаватель информатики: Задача нашего с вами проекта показать, как компьютерные презентации помогают нам доступно, красочно, наглядно рассказать о художественных традициях народов Дагестана.

Преподаватель КТНД: А путеводителем нашего мероприятия будет книга Расула Гамзатова «Мой Дагестан», которая является красочным справочником дагестанских обычаев, культуры и нравов.

Ведущий: Дагестан – не просто пестроэкзотическая страна, не просто красивые холмы и гранитные скалы, не только снежные вершины и белые облака. Дагестан – это республика, у которой есть три сокровища.

Первое сокровище – земля, горы, равнины. Бесценна для горцев их каменистая земля. Трудна на ней жизнь. Чтобы вырастить на этих камнях что-нибудь, всю жизнь горец таскал на них землю корзинами, в хурджинах, в папахах и даже пригоршнями. Самое доброе пожелание горцев: «Чтобы тесно было колосьям на поле твоем». Самая крепкая клятва горца: «Клянусь этой землей!».

Второе сокровище – вода: реки, родники, озера, море. Недаром в Дагестане говорят: «Очаг – это сердце дома, а родник – сердце аула»

Третье сокровище – люди, их мастерство и свершения. И самым крупным алмазом в этом сокровище Расул Гамзатов считает дружбу трудолюбивого, мужественного дагестанского народа с другими народами страны и земли и его гостеприимство. Дагестан – страна гор. На склонах гор лепятся аулы. В каждом из них мерилом человеческого достоинства извечно считались мужество и честь. Каждый аул Дагестана чем-нибудь да славен.

Аул Балхар – гончарным мастерством.

Самые прекрасные кувшины
Делают из обычной глины, 
Так же, как прекрасный стих
Создают из слов простых.

Чтец:

Когда взору видится Балхар,
Благоговеньем полнится душа,
Откуда-то из небытия возникает сила
И уносит меня к чистым берегам.

О Балхар, дарящий мне чашу,
Сотворенную из моей же отчей земли,
Твое глубинное, как родник, наречие,
Из горестей вызволяет мой ум.

Душою очеловеченная земля,
Землею расписанная душа…
В Балхаре является ко мне
Изначалие народа моего.

Балхар на окраине Лакии -
Образец чести аулам иным.

1. Демонстрация презентации «Простое балхарское чудо».

Ведущий: Один кубачинец сказал: «Золото или серебро сами по себе еще ничего не значат. Нужно, чтобы у мастера были золотые руки».

Тайну кубачинского изделия
Не ищите в нитках серебра.
Носят тайну этого искусства 
В сердце кубачинцы – мастера.

«Надписи на кубачинских золотых изделиях»

2. Демонстрация презентации «Кубачинское искусство».

Чтец: У кубачинцев

У кубачинцев нынешней весною
Я наблюдал, как тонко и хитро
Вплетает мастер кружево резное
В черненое литое серебро.

Стекло очков вооружает зренье,
Нетороплива чуткая рука.
В глазах – любовь, а в сердце – вдохновенье,
Крылатое, как в небе облака.

Придя к нему, вы увидали б сами,
Что мастер верен до конца себе.
Спины не разгибает он часами,
Чтоб новый знак родиться мог в резьбе.

А если ошибется ненароком
И знак резцом неверный нанесет,
То загрустит в молчании глубоком
И всю работу сызнова начнет.

И, славы кубачинцев не нарушив,
Он вновь блеснет высоким мастерством,
Которое волнует наши души
И кажется порою волшебством.

Ведущий: Унцукульцы из дерева создавали рукотворные поэмы.

Вершина далекая кажется близкою,
С подножья посмотришь – рукою подать,
Но снегом глубоким, тропой каменистою
Идешь и идешь, а конца не видать.

Расул Гамзатов из «Восьмистиший»

3. Демонстрация презентации «Унцукульское ремесло».

Ведущий:Веками трудились в Дагестане непревзойденные его народные умельцы: златокузнецы аула Кубачи, серебряных дел мастера Гоцатля. Балхарки на глиняных кувшинах писали таинственные стихи, дербентские, табасаранские женщины на ковры переносили все сто красок земли моей.

Преподаватель КТНД: Во время посещения Кужникской ковровой фабрики мы узнали не только о технологии ковроткачества, но и получили сведения о видах ковров. Более подробно об этом нам расскажет следующая творческая группа.

4. Демонстрация презентации «Табасаранские ковры – гордость народа».

Ведущий: Горцы говорят: «Не вынимай кинжал без надобности».

Надпись на кинжале:

Две песни, два лезвия, две стороны:
О смерти врагов, о свободе страны.

Чтец:

Если вдруг я металлом стану,
Не чеканьте из меня монет.
Не хочу бренчать ни в чьих карманах,
Зажигать в глазах недобрый свет.

Если суждено мне стать металлом,
Выкуйте оружье из меня,
Чтобы мне клинком или кинжалом
В ножнах спать и в бой лететь, звеня.

Преподаватель КТНД: Во время поездки в г.Кизляр мы посетили завод, где изготавливают ножи. Экскурсия по заводу произвела на нас огромное впечатление. Мы никогда не думали, что процесс изготовления ножа проходит несколько этапов, прежде чем кусок металла превратится в изящный предмет, которым можно любоваться.

5. Демонстрация презентации «Холодное оружие на Кавказе – Кизлярские ножи»

Преподаватель КТНД: Мы рассказали только о некоторых ремеслах Дагестана, известных всему миру благодаря уникальным мастерам, сохранившим и приумножившим древние традиции народных искусств.

Преподаватель информатики: Помимо экскурсий и презентаций студенты собрали выставку предметов декоративно-прикладного исскуства. Конечно, это крупица того, что создано руками мастеров Дагестана, которые веками стремились украсить свое жилище и все с чем им приходилось сталкиваться в быту.

Преподаватель КТНД: При изготовлении любой вещи народные мастера не только думали о ее практическом назначении, но и не забывали о красоте. Красота и польза в его творчестве всегда были неотделимы. Из самых простых материалов – дерева, металла, камня, глины – создавал он истинные произведения декоративно-прикладного искусства, отражающие представление мастера об окружающем мире. Народное искусство веками складывалось усилиями мастеров многих поколений. Секреты мастерства передавались от отца к сыну. Сегодня у нас в гостях Сефербеков Руслан Ибрагимович – зам.декана исторического факультета профессор кафедры всеобщей истории, доктор исторических наук. Руслан Сефербекович оценит презентации.

Преподаватель информатики: В книге «Мой Дагестан» Расул Гамзатов написал: «В ауле Цовкра — ауле знаменитых канатоходцев — днем рождения сына считают тот день, когда маленький мальчик начинает впервые ходить по канату, а в ауле знаменитых златокузнецов Кубачи днем рождения сына считается тот день, когда мальчик приносит отцу свою первую работу — нанесенные на серебро узоры — и тогда обрадованный отец говорит: «Вот и у меня родился сын!»

Преподаватель КТНД: О человеке без призвания и таланта, который не приносит пользы своим трудом, не знает сердечной дружбы, не мечтает о подвигах, в горах говорят: «Дожил до седин, а на свет не родился» («Конституция горца»).

Преподаватель информатики: Народы Дагестана славились не только мастерами, создающими произведения искусства, но и поэтами, художниками, музыкантами.

Я пела в Москве фестивалю всему,
Пою и на свадьбах и в клубе,
Но как бы я спела тому одному,
Мой бубен, мой бубен, мой бубен...

Писал Расул Гамзатов в книге «Мой Дагестан».

Преподаватель КТНД: В исполнении преподавателей нашего колледжа Абачараевой Анжелики Мусаевны и Муслимовой Патимат Ахмедовны прозвучит лакская народная песня.

Преподаватель информатики: Рассказ можно было бы и продолжить, но очень хочется, чтобы каждый, кто участвовал в этом проекте захотел сам узнать больше о многочисленных промыслах и народных мастерах богатой талантами Горной Cтраны.

Преподаватель КТНД: И в заключение, проведем небольшой тест-опрос «Как прошел наш урок?»

  • Понравился ли вам наш урок?
  • Если да, то чем, если нет, то почему?
  • Что вы узнали нового?
  • Какую тему следующего проекта вы хотите предложить?

Преподаватель информатики: Участникам проекта хочется сказать большое спасибо за плодотворную работу.

Список использованной литературы:

  1. Антология дагестанской поэзии – Махачкала.: Даг.кн.изд-во, 1991.
  2. Гамзатов Р.Г. Мой Дагестан. Повесть. М., «Молодая гвардия», 1972.
  3. Мирзоев Ш.А. Культура и традиции народов Дагестана: учебник – хрестоматия, издательско – полиграфическое объединение «Юпитер», 2000.
  4. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / – 9 – е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  5. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / – 9 – е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  6. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования / – 3 изд., стер, – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Все презентации у автора.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии" :: Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" для 10–11-х классов :: Построение графиков функций, содержащих знак модуля :: Рабочая программа "Фольклор в ДОУ" :: Урок-повторение по математике на тему "Координатная плоскость". 6-й класс :: Жизнь впереди, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Столы/Для комнат/Компьютерные столы / Васко / Письменный стол Васко ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD