«Дополнительные возможности текстового редактора». Практическая работа. 9-й класс : Информатика

Тип урока: комбинированный

Цель урока: углубить и расширить у учащихся знания, умения и навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word.

Задачи урока:

  1. закрепить приобретенные учащимися умения и навыки работы в среде Microsoft Word по форматированию шрифта, абзацев, таблиц;
  2. освоить средства представления текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой и разной ширины;
  3. способствовать формированию у учащихся творческой активности и самостоятельности.

План урока

  1. Оргмомент (2 мин.)
  2. Вступительное слово учителя. Постановка целей урока (2 мин.)
  3. Тестирование (8-10 мин.)
  4. Практическая работа (25 мин.)
  5. Подведение итогов урока. Выставление оценок (3 мин.)

Вступительное слово учителя

Приветствие учителя, проверка присутствующих.
Сегодня на уроке мы продолжим с вами разговор, начатый на прошлых уроках, где мы приступили  с вами изучению текстовых редакторов на примере Microsoft Word. Цель нашего  урока  углубить и расширить знания, умения и навыки работы в текстовом редакторе.
Мы уже  с вами знаем, что данный текстовый редактор является текстовым процессором.

Вопрос: В чем отличие текстового процессора от текстового редактора?
Ответ: Текстовый процессор – это текстовый редактор, обладающий более широким спектором возможностей.
Вопрос: Какую дополнительную возможность текстового редактора мы изучили на прошлом уроке?
Ответ: На прошлом уроке мы научились вставлять таблицы.
Вопрос: Как вставить таблицу?
Ответ: Один из стандартных способов вставки таблицы выполнить команду Таблица – Вставить таблицу – и указать нужное количество столбцов и строк.

Сегодня мы с вами продолжим работу с текстовым редактором, но прежде чем приступить к практической работе, нужно выполнить тест, по проверке усвоенного материала на прошлых уроках. На данную работу отводится 8 минут. За верных 10 ответов ставится оценка 5, 8-9 – 4, 6-7 – 3, менее 6 верных ответов – 2.

Выполнение теста (Приложение 1)

Сегодня мы с вами научимся применять таблицу для оформления документов и изучим еще одну дополнительную возможность текстового процессора – списки и колонки. Мы выполним упражнения по оформлению текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой ширины. Таким образом мы с вами закрепим приобретенные вами умения и навыки работы в среде Microsoft Word по форматированию шрифта, абзацев, таблиц; а  также освоим средства представления текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой и разной ширины.

Вам нужно выполнить два упражнения, первое – по работе со списками и колонками,  а второе – по работе с таблицами.

Комментарии к упражнению 1.

Данная работа знакомит вас со средствами представления текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой и разной ширины.
Для выполнения работы нужно открыть файл Методы защиты информации, который находится в папке каждого из вас, внести необходимые изменения в документ и сохранить его.
Чтобы выполнить работу нужно воспользоваться ключом к заданию, где указаны требования к форматированию шрифта, абзаца, и требования и алгоритм работы по созданию списков и колонок.

Комментарии к упражнению 2.

Данная работа закрепляет приобретенные вами умения и навыки работы в среде Microsoft Word по форматированию шрифта, абзацев, таблиц и позволяет научится применять таблицу для оформления документов.
Чтобы выполнить данное упражнение нужно воспользоваться ключом к заданию, после выполнения работы сохранить документ под именем Приглашение в своей папке.

Комментарии к дополнительному упражнению.

Данное упражнение позволяет заработать дополнительную оценку. Нужно выполнить упражнение, внимательно прочитав к нему задание, и сохранить созданный документ под именем Стихотворение в своей папке.

Выполнение упражнений 1, 2 и дополнительного упражнения.

Практическое упражнение 1 (Приложение 2)
Приложение к практическому упражнению 1 (Приложение 3)
Практическое упражнение 2 (Приложение 4)
Дополнительное упражнение (Приложение 5)

Заключительное слово учителя

Итак, сегодня на уроке мы продолжили работу по освоению дополнительных возможностей текстового редактора: закрепили приобретенные вами умения и навыки работы в среде Microsoft Word по форматированию шрифта, абзацев, таблиц; а  также освоили средства представления текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой и разной ширины.

Выставление оценок.

Читать еще:


Новые материалы:

Литературное чтение. Урок по теме "М.Пришвин. «Ребята и утята»" во 2-м классе :: Урок-сказка по русскому языку. Тема: "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова" :: Сценарий проекта "Моя семья" :: Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Звуки [п], [п']. Буквы П, п" (УМК "Начальная школа XXI века") :: Урок обучения грамоте по теме "В гостях у буквы И-краткое". Закрепление (УМК "Классическая начальная школа") :: Родители лёгкого поведения ( Drunk Parents ), 2017 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Помпиду Модель 394 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD