Практикум по информатике «Работа с моделью». 9-й класс : Информатика

Практикум “Работа с моделью”, 9 класс, Шеромова Татьяна Сергеевна, учитель информатики и физики, МБОУ СОШ № 56 города Кирова.

Тип урока: урок применения знаний.

Программное обеспечение: Программа для конструирования электрических цепей “Начала Электроники”, программа “Sweet Home 3D”Microsoft Power Point.

Оборудование: Комплекты для ГИА по физике (либо лабораторные комплекты: электрические провода, батарейки, ключи, лампочки).

Дополнительно: Необходимы пустые листы бумаги, рабочие листы (Приложения 2-6)

Образовательная цель урока, ведущая к достижению предметных результатов, заключается в формировании умений использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей; проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов.

Развивающая цель урока, позволяющая формировать универсальные учебные действия: анализ, синтез, сравнение, классификацию, моделирование; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Воспитательная цель урока, направленная на достижении личностных результатов обучения, заключается в формировании коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности; формирование личностного, профессионального самоопределения.

1. Актуализация

Какую тему вы недавно изучили? Что вы узнали, изучая тему “Моделирование”? С какими понятиями вы познакомились? Зачем вы изучали эту тему? Целью на уроке применить полученные знания по теме “Моделирование” на практике. Темой нашего урока станет “Работа с моделью”.

2. Мотивация

Компьютер используют во многих профессиях. Одна из востребованных профессий это дизайнер. Представьте, что вы два конкурирующих дизайнерских фирмы. Каждый работник в фирме выполняет свою роль.

3. Целеполагание

Ваши роли сегодня: директор фирмы, дизайнер, инженер-программист, инженер, PR-менеджер. Распределите роли внутри группы, по своим желаниям. Сформулируйте цель своей работы в качестве работника фирмы, используя опорные слова. Прочитайте предложенные вами цели.

Придумайте для своей фирмы название, напишите на листе бумаги.

Каждая хорошая фирма обязательно имеет корпоративные правила. Правила перед вами: 1, 2, 3. Принимаете ли вы эти правила? Возьмитесь за руки, и скажите “Принимаем!” Как только вы справитесь с заданием, возьмитесь за руки.

4. Применение знаний:

Вам поступил заказ: разработать схему электрического освещения в новой квартире и дизайн помещений.

В знакомой ситуации:

А) Составьте определение из блоков, прочитайте! Как только вы справитесь с заданием возьмитесь за руки.

Ваш заказчик привез вам схему планировки своей новой квартиры, рассмотрите её внимательно.

Б) Заказчик привез вам образцы оборудования. Сопоставьте оборудование и условные обозначения. Где модель? Где реальный объект? Запишите в рабочий лист. Как только вы справитесь с заданием, возьмитесь за руки. (Сопоставление элементов электрической цепи и их обозначений)

В) Вам повезло. У вас имеется электрическая схема от прошлого заказчика. Подпишите элементы на русском языке: лампа 1, ключ 1, элемент питания, провод и пр. Как только вы справитесь с заданием, возьмитесь за руки.

В измененной ситуации:

Но ведь вы не знаете, будет эта схема эффективна или нет, будет она работать? Ведь если вы соберете не правильно, вы можете испортить оборудование! Для того, чтобы опробовать схему цепи будем использовать программу “Начала электроники”. Ваша задача: собрать электрическую цепь, выполнить все задания. Когда все сделаете, садитесь за стол и беритесь за руки.

5. Применение знаний в новой ситуации:

Теперь стало возможным собрать реальную электрическую цепь. Выполните задания, по аналогии с работой компьютерной моделью.

После того, как вы создали модель освещения в квартире, пора заняться дизайном. Выполните дизайн-проект квартиры в программе Sweet Home 3D.

6. Рефлексия:

Индивидуальная

Посмотрите на ту цель, которую вы ставили себе в начале урока. Подумайте, как вы с ней справились. Напишите после таблицы свой вывод.

Я забираю ваши проекты к заказчику, он подумает, кого выбрать. Выбор заказчика.

Групповая

Придумайте рекламный слоган вашей фирме. Вместе его произнесите.

Сегодня мы с вами смогли применить свои знания на практике? Вам понравилось? Всем спасибо.

  • Презентация
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5
  • Приложение 6
Читать еще:


Новые материалы:

Урок-проект по рассказу В.Тендрякова "Хлеб для собаки" :: "Что значит быть мужественным?". Литературно-музыкальный вечер по творчеству Э.Асадова и Р.Гардиева. :: Урок литературы в 6-м классе по теме «Талант мастера и человека в рассказе А.П. Платонова "В прекрасном и яростном мире"» :: Конспект урока "А.Н. Островский" с презентацией жизненного и творческого пути драматурга :: Урок литературы в 10-м классе "Имя Россия" :: Весь этот мир ( Everything, Everything ), 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Мягкая мебель/Кресла для отдыха / Chairman / Кресло Chairman Vista V ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD