Внеклассное мероприятие по информатике на тему «Остров неизвестности» : Информатика

Цель: контроль и обобщение знаний основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: создать условия для приобретения практических навыков при работе с запросами.

Развивающие: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма, логического мышления, внимания.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, взаимовыручки, толерантности.

Форма проведения: игра.

Участники: студенты, преподаватели, жюри.

Оборудование: карточки с заданиями, музыкальная аппаратура, компьютер, мультимедийный проектор, костюмы.

Подготовка.

  • Подборка дидактического материала.
  • Выбор состава команд “аборигенов” и “туристов”.
  • Выбор ведущего мероприятия.
  • Выбор вождя.
  • Составление слайдов.

Костюмы.

  • Костюм вождя.
  • Костюмы аборигенов.
  • Костюмы туристов.

На сцене.

  • Экран.
  • Декорация острова.
  • Экзотические растения.

Плакаты с изображением обитателей фауны острова (обезьяна, попугай, черепаха).

Аудиозаписи.

  • Крик чаек.
  • Шум волны.
  • Песня “Последний герой”.
  • Фонограмма “Помоги мне”.
  • Восточная музыка.

Действующие лица.

  • Ведущий.
  • Вождь.
  • Команда аборигенов.
  • Команда туристов.
  • Жюри.

Ход мероприятия

На экране слайд с изображением острова и эпиграфом игры:

Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять. Р. Декарт

Звуковое оформление - крик чаек, плеск волн.

Ведущий: Раз, а иногда и два раза в год корабль или самолет терпит крушение. И тем хуже для тех, кто волею судьбы оказался или когда-то окажется здесь.

Порой люди думают, что плохо тем, кто попал на необитаемый остров, и даже не могут представить насколько хуже тем, кто оказался на острове обитаемом.

Наш остров оказался не просто обитаем: С незапамятных времен жители этого участка земли отличались умом и сообразительностью, а главное их отличие от других островитян – необъяснимая любовь к информатике. Каждому, волею судьбы посетившему это чудное место, предстояло пройти ряд испытаний, прежде чем - либо с почетом быть отправленным домой, либо с не меньшими почестями быть “съеденными”. И хотя вождь здешнего племени считается человеком цивилизованным и прогрессивным, но традиция есть традиция.

На экране слайд с изображением острова и словами: “Оставь надежду раз сюда попавший, коль информатики азов не знавший”

Бой барабанов (аудиозапись). Сцена. Вождь. Команда - “Аборигены”. Команда - “Туристы”.

Ведущий:

Мы с вами оказались невольными свидетелями старинного ритуала- испытания “Последний живой”. В ритуале принимают участие: Вождь, команда аборигенов, команда туристов, я - ведущая нашего мероприятия Эльмира и наше уважаемое жюри: Наташа, Дима, Аня

Сообщение правил игры.

Вождь: (обращение к “туристам” ) Раз в год, а иногда по счастливой случайности и два раз, такие же любители путешествовать как вы, попадают к нам, на наш чудесный остров. И тогда лучшие умы, достойные из достойнейших нашего племени оказывают вам честь, предоставляя возможность вам принять участие в интеллектуальном состязании с ними. Для каждого заготовлен вопрос. Состязаются мои соплеменники и “чужие”. Если в интеллектуальной схватке побеждает турист, то мы его с почестями отправляем на “большую” землю. Если же мой соплеменник окажется умнее, сообразительнее, находчивее - не жилец ваш товарищ. Но пусть не думают белые люди, что наш закон суров только по отношению к ним. Моего соплеменника в случае поражения ждет та же участь: быть ему “съеденным”. Да пусть знает и учит информатику каждый житель этого острова!

Ведущий: Над вопросом в каждом конкурсе думает вся команда. Команды выдвигают в каждом конкурсе по одному представителю, которые дают ответ на заданный вопрос. Ответ на вопрос должен быть представлен в письменном варианте.

Игровые действия

Бой барабанов (аудиозапись)

Вождь объявляет условие первого конкурса:

Итак, начинаем. Первый конкурс “SOS”

Чтобы получить помощь с большой земли, необходимо написать записку и сообщить координаты.

Текст печатается в программе Microsoft Word.

Microsoft Word

Шрифт Times New Roman, размер 36, начертание полужирное, цвет букв красный, по центру !!!SOS!!!

Шрифт Arial, размер 20, цвет букв черный, выравнивание по левому краю.

Спасите наши души!

А чтобы сообщить координаты выберите правильный ответ на предложенные ниже вопросы. Рядом с каждым ответом записаны координаты точки. Обозначьте и соедините последовательно полученные точки и вы получите рисунок. Если рисунок получится правильным, значит, вы успешно отправили свою записку.

На задание отводится 5 минут, готовые ответы представители каждой команды озвучивают и отдают на проверку жюри, задание оценивается в 10 баллов.

Команда аборигенов

1. Заходить в компьютерный класс спокойно. Занимать рабочее место.

а) Можно (5;6) б) Нельзя (2;6)

2. Нажимать на клавиши мягко, без особых ударов.

а) Можно (-1;-1) б) Нельзя (4;9)

3. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 60-70 см.

а) Можно (-4;3) б) Нельзя (1;6)

4. Класть вещи на составные части компьютера.

а) Можно (7;2) б) Нельзя (-6;1)

5. Удалять папки и файлы без разрешения учителя.

а) Можно (8;10) б) Нельзя (-1;-6)

6. Приносить в кабинет информатики еду и напитки.

а) Можно (2;8) б) Нельзя (9;6)

7. Опаздывать на урок.

а) Можно (6;5) б) Нельзя (5;6)

Ведущий: Наши команды трудятся, а мы с вами послушаем песню, написанную на музыку “Belle”.

Светом озарил компьютер мою душу
Нет, твой покой игрой я не нарушу
Бред, какой-то бред системный блок несёт опять
Загрузка долгая, о, как устал я ждать
Клавиатурой, словно бесом одержим
Запали клавиши, что делать, подскажи?
Динамик твой терзает уши мне опять
И кнопки тыкать вам не баскетбол играть
И после смерти нам не обрести покой
Ведь на том свете нет компьютера со мной

Рай, обещают рай твои программы
Знай, что тебя я не устану
Стол, рабочий стол завален вирусом опять
И кнопку “пуск” мне надоело нажимать
А жесткий диск объёмом 10 Гбайт
Его об стенку я размажу, так и знай!
Но если школу ты мне сможешь заменить
То даже глюки все твои готов простить
И после смерти нам не обрести покой
Ведь на том свете нет компьютера со мной

Сон…Яне сплю уже вторые сутки
Дай отдохнуть мне хоть одну минутку
Взять, кувалду взять и монитор твой раздолбать
Ну, сколько можно, сколько можно зависать
А перепутали внутри всё до того
Что ногу сломит даже сам Виктор Гюго
И разбирайся сам ты в этой ерунде
Так сразу глюки переловишь на винде
И днём и ночью мы сидим перед тобой
И запускаем мы тебя уж всей гурьбой
Стой. Загрузка быстрая давно моя мечта
Ведь без компьютера сплошная тупота
И после смерти нам не обрести покой
Ведь на том свете нет компьютера со мной.

Вождь: Какая замечательная песня, спасибо!

Ведущий: Итак, слово предоставляется командам. С каждой команды по одному представителю. Записка у вас должна была получиться вот такая (слайд), и теперь по очереди отвечаете на вопросы второй части задания. (На слайде – правильные ответы).

1. Заходить в компьютерный кабинет спокойно. Занимать рабочее место.

а) Можно (5;6) б) Нельзя (2;6)

2. Нажимать на клавиши мягко, без особых ударов.

а) Можно (-1;-1) б) Нельзя (4;9)

3. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 60 - 70 см.

а) Можно (-4;3) б) Нельзя (1;6)

4. Класть вещи на составные части компьютера.

а) Можно (7;2) б) Нельзя (-6;1)

5. Удалять папки и файлы без разрешения преподавателя.

а) Можно (8;10) б) Нельзя (-1;-6)

6. Приносить в кабинет информатики еду и напитки.

а) Можно (2;8) б) Нельзя (9;6)

7. Опаздывать на урок.

а) Можно (6;5) б) Нельзя (5;6)

Вождь: На нашем острове живут 100 человек, причем некоторые из них всегда лгут, остальные всегда говорят правду. Я недавно провел опрос: каждому жителю острова задал три вопроса. На первый вопрос утвердительно ответили 60 человек, на второй- 40 человек и на третий- 30 человек. Сколько лжецов живет на этом острове?

Ведущий: На вашем острове живут 30 лжецов.

Вождь: Совершенно верно)

Ведущий: Я уверенна, что среди нас нет лжецов и все участники команд с легкостью и верно ответят на следующие вопросы. Итак, конкурс 2 “Остров лжецов”.

Командам даются три определения для термина, которое нужно отгадать Если термин угадан верно за 1 попытку 15 баллов, за 2–10 баллов, за 3 попытки – 5 баллов. В случае неверного ответа - ответ могут дать соперники.

Вождь: Начнем с команды туристов.

(Это ответ ВИНТ)

1. Жаргонное название жесткого магнитного диска

2. Крепежная деталь

3. Первые четыре буквы названия огнестрельного оружия

Ведущий: Команда аборигенов.

ЗАВИСАНИЕ

1. Особое состояние компьютера

2. Бесконечное выполнение цикла в компьютере

3. Остановка вертолета в воздухе над какой-либо точкой

Вождь: Для туристов.

ЛИНЕЙКА

1.Часть окна редактора Word, используемая  для установки полей, отступов и т.д.

2. Прибор для вычерчивания прямых линий или для измерений

3. Бывает логарифмическая

Ведущий: Для команды аборигенов.

“:”1. Символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах

2. Символ – разделитель команд в языке программирования basic.

3. Знак операции деления в математике.

Вождь: Просим жюри огласить результаты первых – двух конкурсов.

Ведущий: Переходим к третьему конкурсу “Конкурс переводчиков”.

Вождь: За 3000 лет до нашей эры в Древнем Египте применяли десятичную систему счисления. Для единиц, десятков, сотен были свои обозначения.| - единицы, - десятки, e - сотни, Х - тысячи

Ведущий:

Задание: Перевести числа с древнеегипетской записи, выполнить действия. Ответ записать на древнеегипетском языке. Вычисления выполняйте на компьютерах. Задание оценивается в 10 баллов.

Задание на экране.

(||||||||)• (ee|||)–(|||||)

На экране слайд с условием задания.

После проверки результатов, на экране правильный ответ.

Ответ: 38•.203-75=7639 ХХХХХХХееееее|||||||||

Вождь: Мы с вами немного отдохнем, посмотрим, как танцует мой соплеменник.

Ведущий: Спасибо, замечательный танец. Просим наших участников сдать результаты на проверку жюри.

Вождь: В свободное время я люблю, лежа под пальмой, разгадывать кроссворды, ребусы, блок-схемы составлять. Предлагаю вам разгадать “Блок - схемы пословиц” Вам представлены по две блок-схемы пословиц, попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме. За каждую верно составленную пословицу по 5 баллов.

Ведущий: Что то наши гости заскучали. Поиграем с вами. Разгадайте ребусы.

Вождь: Молодцы, а теперь попросим участников команд показать что у них получилось. За каждую правильно сформулированную пословицу 5 баллов. (С каждой команды по одному участнику).

Ведущий: Просим жюри подвести итоги четырех конкурсов.

Ведущий (вождь переодевается): Переходим к последнему пятому конкурсу “Знатоки информатики”.

За каждый правильный ответ команда получает два балла.

Команда №1 (аборигены)

  1. Другое название дискеты (флоппик).
  2. Сжатие информации (архивация).
  3. Один знак двоичного алфавита (0 или 1) наз-ся битом.
  4. Расширение Microsoft Word (doc).
  5. Нажав правую кнопку мыши, появляется ... (динамическое или контекстное меню).

Команда №2 (туристы)

  1. Самая главная часть компьютера (процессор).
  2. Дайте расшифровку букв БД (базы данных).
  3. Другое название жесткого диска (винчестер).
  4. Программа, которая способна размножаться и заражать (компьютерный вирус).
  5. Куда можно попасть нажав на кнопку Пуск (Главное меню).

Молодцы, потрудились хорошо! Пока жюри подсчитывают баллы, мы с вами посмотрим интересную сказку.

Сказка о том как... один студент поймал в Интернете рыбку, и вот что из этого получилось...
В некотором царстве, в триодиннадцатом государстве жил-был у самого синего моря информатик... Вот пошел как-то раз студент к морю информации и стал ловить Интернет-рыбку. Первый раз он закинул в Интернет сети и выловил игрушку-пустушку. Второй раз закинул он в Интернет сети и выловил киношку-мокрушку. В третий раз закинул — и поймал Интернет-рыбку. И молвила рыбка человеческим голосом:

— Что тебе надобно, студенче?

— Надоело, все надоело! Не хочу учиться, а хочу жениться!

— Хорошо, — отвечает Интернет-рыбка, — но жены бывают разные. Какая же тебе жена надобна?

Задумался студент, почесал в затылке и говорит:

— Высокая, блондинка, ноги — чтобы от ушей, по гороскопу чтоб тоже рыбкой была, да драконом, и чтоб нет бедных, чтоб я ни в чем себе не отказывал.

— Не печалься, ступай себе с Богом, — отвечает Интернет-рыбка, — будет тебе жена, какую хочешь.

Воротился студент домой, а там сидит высокая, седая старуха и пилит ногти.

— Ты кто? — спрашивает студент удивленно.

— Я — рыбка твоя драконческая, женушка твоя, какую заказывал: блондинка, ноги оту ушей, рождена, в каком году не помню, но это точно дракон был.

Задрожал студент, зарыдал и кинулся к синему морю. Стал кликать Интернет-рыбку. Приплыла к нему Интернет-рыбка, спросила:

— Какие проблемы, студенче?

— Ну, ты мне удружила, вобла сушеная! Неужто я о такой жене тебя спрашивал?

Обиделась рыбка:

— Какие ты критерии поиска задал, то тебе и было найдено! Впредь будь точнее, а то ненароком потонешь в синем море информации.

Студент и заявляет:

— Вот тебе второе мое желание: хочу добермана, чтобы от жены защищал, а то пристает проклятая.

— Не печалься, ступай себе с Богом.

Пришел студент домой, и радость в его сердце погасла. Видит, сидит на пороге вместе со старухой большой такой дядя и доедает его, студентов, обед, купленный на последние крохи стипендии.

— Ты кто? — в ужасе закричал студент.

— Я — добрый мэн! — отвечает здоровый дядя.

— Ты, когда запрос делал, опечатку допустил, электронный супермозг произвел дешифрацию и оптимизацию и решил, что речь идет о добром мэне, то есть обо мне. Я хороший, только люблю поесть и поспать.

Сломя голову кинулся студент к синему морю и взмолился:

— Смилуйся, государыня Интернет-рыбка! Дай хоть ружьишко какое для защиты от ненавистных соседей.

— Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе ружьишко.

Возвращается студент домой, а у дома сидит жена с ружьем, а добрый мэн рядом стоит. Бросился студент к рыбке и закричал:

— Забери это все, не надо мне ничего!

Ничего не ответила рыбка, лишь хвостом махнула, нажав клавишу “Delete”, и нырнула в глубокое море, а море забурлило и... вспыхнуло. А студент стал впредь умнее. Личную жизнь с помощью электронных средств связи не устраивал. Интернет использовал строго в научно-познавательных целях, и рыбка ему охотно помогала.

Итог игры.

Жюри оглашает результаты.

Вождь: У нас нет проигравших, у нас есть победители и побежденные. Есть мы никого не будем, но клятвы произнесем. (Для побежденных): “Да поможет нам F1, да сохранит нас F2, во имя Ctrl, alt, и Del., да не пребудет с нами синий экран. Enter”

(Для победителей): Клянемся:

1. Пронести любовь к информатике через всю свою жизнь.

2. Свободно разговаривать на языках: Си, Паскале, алгоритмическом и других.

3. Обещаем никогда не спать на занятиях, ибо храпом своим не разбудить рядом спящего товарища.

5. Не приносить в колледж компьютерных вирусов.

6. Не пытаться форматировать винчестер.

Если же я нарушу эту священную клятву да зациклится моя программа в самый неподходящий момент! И не получу заветного диплома!

КЛЯНЕМСЯ! 

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Поле чудес" :: Чудо земли — хлеб :: Сценарий урока безопасности для 3–4-х классов :: Тема урока: "Правописание гласных и согласных в корне слова" :: Приспособление животных водоема к среде обитания :: Репродукция ( Replicas ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Освещение/Люстры/Свет/Люстры/Люстры потолочные / Citilux / Потолочная люстра Citilux ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD