Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в компьютерный город» : Информатика

Сцена оформлена плакатами и предметами, которые изображают: Историческую улицу, площадь Программирования, Литературный проспект, проезд “Hi-Tech”.

Звучат фанфары. Голос - запись. (Чтец)

Весь коллектив любимой школы прогрессом ныне одержим.
Мы, поддержать его решив, свой техномир явить хотим.
Где каждый только счастлив будет, не будет бед и горя знать.
Цветы, компьютеры и люди — все будет жить и процветать.

Сцена 1. Выходят три пятиклассника. Они спорят.

Девочка возбужденно доказывает остальным ребятам:

- Не верите? А я была… я была в компьютерном городе!!! Там происходят такие чудеса! Там есть улицы, гуляя по которым можно узнать столько интересного! Не верите? Тогда смотрите!

Они садятся на стулья, одевают шлемы, звучит музыка, выдвигается ширма.

Голос - запись. (Чтец)

- Дорогие ребята! Предлагаем вам реальное и увлекательное путешествие в компьютерный мир. Первая улица – историческая.

Сцена 2.

Начало фильма

Уж со времен Адама с Евой учился человек считать,
Кто есть второй, а кто есть первый старался он всегда понять.
Какой убит по счету мамонт, какой по счету фрукт взращен.
А самым же считал он главным — какой по счету сын рожден.
Шли годы — счеты появились, костяшки спицей скреплены,
И мамонты переводились — из года в год взрослели мы.
И вот — луч света в царстве темном — машина счетная стоит.
Её отец — простой ученый, в кругах научных знаменит.

Из-за ширмы выходят Чарльз Беббидж и двое студентов того времени.

Чарльз Беббидж:

- Уважаемые господа, я - Чарльз Беббидж, декан кафедры математики Кембриджского университета, которую когда-то возглавлял Ньютон. Однажды, просматривая таблицу логарифмов… для вычислительных операций, я решил приспособить машину. В 1882 году я опубликовал статью с описанием машины для вычисления и отправился на прием в Лондонское Королевское Общество.

Получив от правительства небольшую начальную субсидию, я начал постройку полноценной рабочей машины. Увы, задача оказалась непростая, часто приходилось вносить исправления и усовершенствования, работа затягивалась. Выделяемых правительством средств постоянно не хватало, через несколько лет финансирование прекратилось, и работы остановились… Но эти 10 лет не пропали даром. Я пришел к удивительной идее… совершенно новой – это универсальная вычислительная машина.

1 студент. В проекте Беббиджа были предусмотрены все основные элементы, присущие современным компьютерам:

Склад - для хранения чисел (память);

Фабрика - для их обработки (арифметическое устройство);

Контора - для управления обработки (процессор).

2 студент. Это был гениальный проект, но изобретение Беббиджа опередило свое время; он умер, успев построить лишь отдельные компоненты универсальной машины. Конструкция машины была работоспособна, но ее невозможно было реализовать в полном объеме, пользуясь технологиями того времени.

Продолжение фильма

Был человек. Была машина. Машина умная вполне…
И как-то раз она решила поведать миру о себе.
Word c Windows’oм, Паскаль и Бейсик, Фортран, а для души - PaintBrush.
Ничто другое на всем свете не занимает мозг так наш.
И человек решил однажды машину взять и приручить,
Тогда-то он познал, как важно Её нам всей душой любить.
Как диск очистить раз в полгода, как ее верно выключать.
С тем, чтобы смогла ее Природа срок службы дольше продлевать.
Машину ту зовут компьютер, а пользователь есть Человек,
Дерзайте и творите, люди, в компьютерный безумный век.

Сцена 3.

Звучат фанфары. Голос - запись. (Чтец)

Следующая остановка – площадь Программирования.

Ведущий 1: Площадь программирования - это очень важная часть компьютерного города. Здесь создают сложнейшие программы, благодаря которым живет компьютерный город.

Ведущий 2: Итак…начало 50-х годов ХХ века.

Музыка 50-х. Выходят ребята, все чем-то занимаются.

Ведущий 1: Для техники это было необыкновенное время: молодое поколение бралось за самые смелые проекты в разных областях. Ничто не могло остановить людей, прошедших войну и перенесших невообразимые трудности и потери.

Ведущий 2: К середине 60-х годов Советский Союз стал одной из ведущих держав мира в области вычислительной техники. В стране работали десятки тысяч программистов высочайшего класса.

Ведущий 1: Они располагали далеко не лучшей микроэлектроникой, но проявляли незаурядную изобретательность и смекалку. Ими было создано не одно поколение ЭВМ, как правило, превосходящих западные образцы.

Ведущий 2: Так в нашей стране сложилась своя школа программирования, которую отличали новаторство, умение находить нестандартные решения и главное —

Вместе. Командный дух в работе.

Сцена трёх учащихся.

Учащийся 1:

Когда мало кто знал, что значит Ctrl + Alt + Del,
Когда не каждый ребенок калькулятор имел,
А под словом “Паскаль” понимался обычно философ,
Еще не все перфораторы пустили на слом,
Но мы пришли в этот мир, и мы пошли напролом,
И не знали покоя от новых идей и вопросов.

Учащийся 2:

Мы были молоды и не страшились преград,
Где не спасет перезапуск, поможет Format,
А если не было копий, мы тактику брали иную —
По дискетам мы ползали и по частям
Собирали останки погибших программ,
И шестнадцатеричные коды вводили вручную.

Учащийся 3:

Мы привычно плевали на любой Copyright,
Нам казались простором даже 100 килобайт,
Мы учили ассемблер, не знавший команд умножения.
Распечатки не резали мы на листы.
И наши первые вирусы были просты,
Но мы все-таки были в восторге от их размножения.

Идёт фильм.

Учащийся 1: Во времена СССР в стране не было и не могло быть коммерческого программирования. Все программы создавались либо по государственному заказу, либо в ходе работ над государственными проектами. Создание программ было частью ЭВМ. Такого понятия, как создание программ на продажу, не существовало. Долгие годы программы не считались товаром и в западных странах, но там в середине 70-х годов прошлого века началось массовое распространение компьютеров. Им нужны были сотни разнообразных программ: от служебных до игровых. Первое время их создавали энтузиасты, но вскоре для многих это стало профессией. Эти программы должны были быть привлекательны, дружественны, выразительны, иначе их не будут покупать. Программист либо должен стать художником, мультипликатором, писателем, сценаристом и композитором, либо ему надо собрать людей, обладающих этими качествами. Так в мире появились профессионалы, занимающиеся разработкой коммерческих программ.

Учащийся 2: Когда во второй половине 80-х в России возникли рыночные отношения, эмиссары ряда западных фирм приехали сюда набирать новых программистов. Но столкнулись с неожиданной проблемой: у наших программистов не было ни традиции, ни опыта в оформлении программ. Они могли талантливо и оригинально написать ядро программы, но старательно избегали оставшиеся 90% скучной и нетворческой оформительской работы. В те годы это было серьезной проблемой. Из-за нее образование творческих коллективов отодвинулось на целые десятилетия.

Учащийся 3: Эта проблема стала решаться во второй половине 90-х годов, когда появились так называемые “визуальные системы программирования”. Они взяли на себя нелегкую заботу по оформлению программ. И программисты могли сосредоточиться на логике программ, то есть заниматься тем, что они больше всего любят и лучше всего умеют делать.

Российская школа высоко ценилась в мире. Ценится она и сегодня. Перед нашими программистами открыты двери многих зарубежных компаний, особенно Германии и США.

Учащийся 1: Программисты… вообще… странный народ. За годы у них сложились свои традиции, свой профессиональный жаргон, сленг. Давайте послушаем разговор двух компьютерщиков начала нашего столетия.

Выходят два компьютерщика.

Ведущий 1: Я вчера новую белую тачку купил и установил колбасные проги.

Переводчик: Я вчера купил новый компьютер европейской сборки и установил классные программы.

Ведущий 2: А какой кирпич?

Переводчик: А какой процессор?

Первый компьютерщик: Петух четвертый.

Переводчик: Пентиум четвертый.

Второй компьютерщик: Да, тяжелый металл!

Переводчик: Да, крутой компьютер!

Первый компьютерщик: А у тебя нет Корана по Паскалю?

Переводчик: А у тебя нет пособия по Паскалю?

Второй компьютерщик: Есть, я тебе завтра принесу Коран на блине.

Переводчик: Есть, я тебе завтра принесу пособие на компакт-диске.

Первый компьютерщик: Идет. А как ты блох выводишь?

Переводчик: А как ты с вирусами борешься?

Второй компьютерщик: Использую Айболит.

Переводчик: Использую антивирусную программу “Doctor Web”.

А ты какие гамы установил?

Переводчик: А ты какие игры установил?

Первый компьютерщик: В основном “бродилки”, две “стратежки”, пару “стрелялок”.

Переводчик, улыбаясь: И так понятно.

Второй компьютерщик: А вес прог какой?

Переводчик: А сколько памяти это занимает?

Первый компьютерщик: 5 Гиг. А как устранить глюки?

Переводчик: 5 гигабайт. Как исправить ошибки?

Второй компьютерщик: Как два байта переслать: форматни винт и все дела.

Переводчик: Проще простого, отформатируй жесткий диск, вот и все.

Первый компьютерщик: Мне бы твои проблемы: вот я вчера сел погамить, а подлая энергия повесила комп.

Переводчик: Сел поиграть, а перепад напряжения выключил компьютер.

Второй компьютерщик: Кстати, я присандалил новый аппендикс к гаме.

Переводчик: Я установил новое приложение к игре.

Первый компьютерщик: А какая у тебя трещалка?

Переводчик: А какой у тебя принтер?

Второй компьютерщик: Лазарь.

Переводчик: Лазерный.

Первый компьютерщик: Я бы тоже хотел поменять свой струйник.

Переводчик: Я бы тоже хотел поменять свой струйный принтер.

Ты знаешь, у меня вчера тачка базанулась.

Переводчик: Ты знаешь, у меня вчера компьютер завис.

Второй компьютерщик: На три кнопки посылал?

Переводчик: На три клавиши — Ctrl, Alt и Del — нажимал?

Первый компьютерщик: Да, и будить пытался, и распальцовку делал…

Переводчик: Да, пытался перезапустить по-разному…

Второй компьютерщик: Да ты, я смотрю, вообще конченый юзер, ламер…

Переводчик: Да ты, я смотрю, пользователь, не обладающий достаточными знаниями.

Первый компьютерщик: А у тебя зато тачка желтой сборки…

Переводчик: А у тебя зато компьютер, собранный в одной из стран Юго-Восточной Азии.

Ругаясь друг с другом, уходят со сцены.

Сцена 4.

Голос-запись. (Чтец)

Следующая остановка Литературный проспект. Мы приглашаем Вас прогуляться по тихому Литературному проспекту компьютерного города.

Играет музыка.

Проводов натруженные жилы, алгоритмов сомкнутая мощь:
Учится стихи писать машина.
Я не против. Я хочу помочь.
Я ее программы не нарушу, одобряя стихотворный зуд…
Только мало в рифму… Надо в душу... Рифмы рифмами. Не в этом суть…
Пусть же, как положено, вначале…
втиснутся в машинные зрачки уравненья счастья и печали, формулы удачи и тоски.
Но однажды пусть она, машина, осадив свой электронный бег,
Зная все конструкции снежинок, тихо спросит: “Что ж такое снег?..”,
“Как это возможно — запах детства?..”, “Почему вам снится скрип саней?..”
И пускай непостижимо тесно в ящике железном станет ей!
Пусть она, как мы, почует ветер. Испытает пусть, к земле склоняясь,
Зависть к тем, кто жил до нас на свете, ревность к тем, кто будет после нас.
(Это сделать непременно стоит, если уж всерьез учить ее.)
Пусть она хоть раз застонет, ощутив бессилие свое.
Пусть почует жар нетерпеливый и запомнит как приказ: “Живи!”
Если б вся любовь была счастливой, не было бы песен о любви…
Поднимаясь на дыбы ершисто, собственный обозначая путь,
Пусть она единожды решится (Не подумав!) сделать что-нибудь.
Пусть потом опомнится, остудит мозг несметный, но ему назло,
Проклянув себя, опять поступит глупо, нелогично и светло!
Спутает, что важно, что неважно. Вымолвит: “Какие пустяки!..”
…Может быть, тогда машина ваша и напишет настоящие стихи.

Сцена 5.

Голос-запись. (Чтец)

Следующая остановка проезд “Hi-Tech”. (Стец)

Первый ведущий: Развивался человек, развивались и знания. Появились новые компьютеры, новая символика, высокие технологии. И сейчас мы пройдем по следующей улице нашего города – проезду “Hi-Tech”, и начнём наш рассказ с самого любимого знака миллионов пользователей компьютера – с “собачки”.

Второй ведущий: Как известно, один из первых узлов прообраза Интернета – компьютерной сети ARPANET – был образован в США, в Стэнфордском исследовательском институте, где Дуг Энгельбарт руководил проектом “Наращивание человеческого интеллекта”. Энгельбарт известен еще двумя изобретениями. Он первый придумал компьютерную мышь и предложил гипертекстовую систему. Кроме того, он разрабатывал для ARPANET программу общения между компьютерами.

Через месяц после подключения было послано первое компьютерное сообщение. Произошло это 29 октября 1969 года, и некоторые историки предлагают именно этот день считать днем рождения электронной почты.

Первый ведущий: И если уж надо присваивать звание “отца электронной почты”, то его в равной мере заслужили Энгельбарт, Рэй Томлинсон и Лоуренс Робертс. Именно американский компьютерный инженер Рэй Томлинсон ввел в обиход всем теперь хорошо известный значок @ (показывает плакат с символом).

Правильное название этого символа на клавиатуре – “эт коммерческое”. История знака, который мы называем “собачкой”, берет начало еще в Средневековье, когда монахи – хранители древних знаний и рукописей – занимались переводами и переписывали трактаты, в том числе и написанные на латыни.

В латыни употребляется предлог “ad”, что в переводе на староанглийский означает “at” (по-русски – на, в, к) и указывает на принадлежность, направление, приближение. В шрифте, использовавшемся монахами, буква d имела небольшой хвостик, что делало ее похожей на цифру 6 в зеркальном отражении. Так “ad” довольно быстро превратилось в @.

В XV веке знак @ появляется вновь. Испанские купцы использовали этот знак в качестве сокращенного наименования меры весов – “arroba” (это приблизительно 11,5 кг). Любопытно, что именно эта мера использовалась для обозначения веса вина и скота.

В эпоху Возрождения символ @ стал использоваться для обозначения цены, а в эпоху индустриальной революции (появление первых станков, бирж и т.д.) стал неизменно встречаться в бухгалтерских отчетах.

“Собачка” мирно дожидалась своего звездного часа, пока на нее случайно не упал взгляд Рэя Томлинсона, когда он искал на клавиатуре символ, который, во-первых, не мог бы встретиться ни в одном имени и названии, и который, во-вторых, мог бы отделить имя пользователя от имени компьютера. Помимо букв и цифр, на клавиатуре были пунктуационные знаки, среди которых затесалась и “собачка”. Символ @ удовлетворял всем требованиям Томлинсона. Как позже говорил сам Томлинсон, это был единственно возможный выбор. Говорят в шутку, что именно в этот момент “собачка” явила свету свою морду, действительно оказавшись простой, четкой и адекватной своей миссии.

Настоящее рождение “собачка” пережила в 80-х годах прошлого века, когда началась компьютерная “перестройка” – персональные компьютеры вышли за пределы лаборатории, и в 90-х, когда появились первые веб-браузеры.

“Интернет” (выходит ученик 1)

Детьми я просто обожаем, в делах любых мне равных нет,
И в обученье потребляем, я называюсь – Интернет.
Я ваши нежные признанья друг друга в искренней любви,
Лишь только дайте мне заданье, могу в момент перенести.
А уж для школьников, студентов во мне, что пожелаешь, есть,
Всех рефератов и конспектов на темы разные не счесть!
И хоть я просто идеален, одна проблема все же есть –
Вы, затянувшись мной, пропали. Ведь как-никак, а я-то – Сеть!

“Вирус” (выходит ученик 2)

Такой простой, такой коварный, в программах часто прячусь я.
Вредом своим разнообразный, зовусь я Вирусом, друзья.
Я в дисках с играми скрываюсь, и нелегко меня поймать.
Но вот Касперского, признаюсь, я не хотел бы повстречать.
И сколько б вы меня не гнали – явлюсь из Интернета я!!!
Меня уж сколько убивали – да только вот старались зря!!!
Программ достойный ликвидатор, девиз мой – портить и вредить.
Страшнее я, чем Терминатор, И вам меня не победить!

“Система” поёт (на мотив песни “Позови меня с собой”):

Вновь во мне этот вирус проклятый сидит… и я болею.
И Касперским я, кажется, напрочь забыт, я все болею.
Вот уж этим вредителям съеден Excel,
Сел уж и Windows на мель.
Скоро я слягу в постель.

Припев:

Умереть не дай мне ты, излечи меня, Касперский!!!
Мои сны, мои мечты — побороть тот вирус зверский.
И услуги я твоей никогда не позабуду, коль в моей системе всей
Протекать работа будет на ОК

Касперский: реклама

Полезен будет для каждого: от олигарха до жителя сельского,
Надёжно защитит всех граждан программный продукт Антивирус Касперского.
На вирус, червя, трояна дерзкого, на любого другого вредителя
Управа есть - Антивирус Касперского продукт отечественного производителя.

Голос. Внимание! Встречайте! Глава компьютерного города.

(Выходит Всемирная паутина)

Я - World Wide Web - Всемирная паутина. Вы все в моей власти. Широко, по всему городу раскинула я свои сети. Верные мои рыцари веб-сервера - хранилище информации - верно служат мне. Их оружием являются веб-сайты, которые содержат веб-страницы, где плавают золотые рыбки - ключевые слова – гиперссылки, по которым идут гиперсвязи. Для каждого пользователя у меня в волшебной шкатулочке найдутся занятия по душе: хочешь игры, хочешь социальные сети: "одноклассники", в контакте, фэйс бук, чаты со скайпом и многое другое.

Ты создал сайт, ты крут и всем известен, но ты всегда будешь подвластен мне.
Ты понимаешь, что весь мир здесь тесен, и знаешь: сеть – это безумство дней.
Запись. Ваше время истекло… Ваше время истекло…. Ваше время истекло….

Выходят ребята…

- Да… здорово!

- Я столько нового увидел и узнал

- Мне тоже понравилось

- А вам?..

Выходят все участники и поют финальную песню группы “Браво”

Этот город самый лучший город на Земле,
Это знают все ребята, да и взрослые.
Windows, Word, Excel и Бейсик увлекают нас,
Обожаем этот город, он ведь просто класс.

Припев:

Кто же скажет, где еще на этом свете есть такая красота?
Где компьютеры помогут нам в учебе, где уютно нам всегда.

(Приложение к уроку находится у автора)

Читать еще:


Новые материалы:

Креативность. Что за этим словом? :: Роль психологического сопровождения в успешной самореализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве школы :: Учебный кабинет – важный элемент в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства :: Открытый урок психологии общения "Улыбка. В чем ее секрет?" :: Информационные технологии на занятиях по психологии с младшими школьниками :: Не оставляй меня ( Darling ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Журнальные столы / Мебель Импэкс / Стол журнальный Лесет ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD