Создание мультфильма по теме «Дорожное движение. Улица города» в программе ПервоЛого. Работа с MacBook : Информатика

Цели:

  • закрепление навыков работы в открытой творческой среде ПервоЛого по созданию несложной мультипликации;
  • умение записывать цепочки команд для изображения движущихся объектов;
  • умение записывать звук в программе Photo Booth;
  • умение моделировать ситуацию;
  • развитие внимания, познавательного интереса и творческого мышления.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки MacBook

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

Занятия с ноутбуками Macbook у нас начались с первого класса.

Начиная с первого урока, мы занимались созданием собственных проектов. Первый проект - создание картинки "Лето". Для неё ребята подбирали фон, объекты, увеличивали и уменьшали их, передвигали.

ПервоЛого - это открытая творческая среда, "компьютерный альбом", в котором, ребенок может не только рисовать во встроенном графическом редакторе, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы. Проекты в ПервоЛого могут быть простыми, состоящими из картинки и текста или звука, и довольно сложными - включающие в себя различные запрограммированные объекты, роль которых исполняет традиционная для Лого - черепашка.

На наших занятиях дети получили навыки клавиатурного письма.

Ребята создавали проекты: “Бейджик”, "Моя школа", "Записная книжка", "Открытка", "Наша энциклопедия", "Викторина", “Сказка” и другие.

У нас есть собственная страница в интернете на сайте www.nachalka.seminfo.ru, на которой мы прикрепляем свои работы.

Вот некоторые из них (демонстрация родителям.)

Мы сегодня покажем вам элементы создания простого мультфильма по теме: "Дорожное движение. Улица города".

2. Выступление учащихся. Стихи о ПДД.

Ребята прочтут стихи о том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения:

1. Город, в котором 
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.

2. Чтоб аварий избегать. 
Надо строго соблюдать 
Правила движения 
И нормы поведения. 
Вы запомните, друзья. 
На дороге нам нельзя 
Бегать, прыгать и скакать, 
И с мячом в футбол играть.

3. Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.

4. Если видишь, что немного 
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет. 
Словно крашеный паркет. 
Значит, нас всегда здесь ждёт 
Пешеходный переход. 
И теперь все дружно, вместе. 
Переходим в этом месте. 
Стой, машина, подожди. 
Пешеходов пропусти!

5. Я запомнил с детских пор, 
Что сказал мне светофор:

“Если КРАСНЫЙ свет горит, 
СТОЙ на месте, путь закрыт” 
Я стою, спокойно жду. 
Я на красный не пойду.

“А когда горит красивый, 
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк. 
Означает он “ВНИМАНЬЕ!” 
Приготовься в путь, дружок.

Поморгаю жёлтым глазом 
И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет. 
Это значит “ПУТЬ свободен, 
Никакой преграды нет”.

6. Если рядом “ЗЕБРЫ” нет,
Есть ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД. 
По ступенькам вниз спускайся 
Да иди себе вперёд.

- А если нет светофора?

7. Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

8. Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем очень осторожны,
Будем супербдительны!

3. Запись видео и звука в программе Photo Booth

- Откройте программу Photo Booth.

Мы сейчас сделаем видеозапись: вы прочтёте стихотворение о светофоре "Мы три чудесных света"

1-й ряд (хором):

Самый строгий — красный свет. 
Если он горит, 
Стоп! Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт!

2-й ряд (хором):

Чтоб спокойно перешел ты, 
Слушай наш совет: 
- Жди! Увидишь скоро желтый 
В середине свет!

3-й ряд (хором):

А за ним зеленый свет 
Вспыхнет впереди. 
Скажет он: 
- Препятствий нет, 
Смело в путь иди!

- Прослушаем, что получилось (1, 2, 3)

4. Создание мультфильма.

- Откройте ПервоЛого, заготовку "Улица".

(Фон ребята сделали на предыдущем занятии)

Сегодня наша задача - "оживить улицу".

Выполняем работу одновременно. Я буду показывать этапы работы на доске, а вы повторяйте за мной.

(Некоторые объекты у доски “оживляют” учащиеся по команде учителя)

1. Красная автомобиль (едет вправо)

2. Красный автомобиль (влево)

 

3. Жёлтый автомобиль (вправо)

4. Велосипедист (влево)

5. Автобус (вправо)

6. Собачка (влево)

7. Мальчик (влево)

8. Девочка (вправо)

9. Вертолёт (влево)

10. Воздушный шар (вправо)

11. Мотоциклист (влево)

12. Птица (летит по кругу)

13. Птица (летит влево)

14.Самолёт (вправо)

5. Итог:

Все фигуры приводятся в движение касанием курсора.

Можно выделить несколько черепашек, нажав клавишу и, не отпуская её, щёлкать стрелкой на нужных черепашках. Теперь, чтобы запустить всех выделенных черепашек, достаточно щёлкнуть стрелкой на одной из них.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегративное занятие по ФЭМП и сенсорному развитию в средней группе "Заячья семейка" :: Интегрированное занятие для детей старшей группы «В мире эмоций и сказок» :: Инклюзивное образование в ДОО общеразвивающего вида :: Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки" :: Образовательная деятельность в младшей группе "Помоги черепашке" :: Вечеринка ( The Party ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для прихожей/Тумбы для обуви / Мик / Тумба Мик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD