Компьютерное информационное моделирование : Информатика

Раздел программы: компьютерное моделирование.

Тип урока: урок-практикум.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: электронная доска, ЭВМ.

Цели урока:

  • Создание условий усвоения студентами особенностей и способов моделирования объектов, явлений, процессов реального мира средствами ИКТ.
  • Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и обще интеллектуальный характер, формирование целостного и образного подхода к анализу окружающего мира, развитие ассоциативного и операционного мышления,
  • Воспитание потребности в совершенствовании, понимания важности познания мира путём моделирования.

План урока:

  1. Организационный момент:
  2. Мотивационное начало урока.
  3. Постановка проблемы. Изложение плана урока.
  4. Фронтальная беседа для проверки уровня подготовки студентов к усвоению материала урока.
  5. Изложение темы.
  6. Практическая работа.
  7. Задание на дом.
  8. Итоги урока. Оценки.

Ход урока

I. Организационный момент:

II. Мотивационное начало урока

Вступление:

С развитием науки наши знания уточняются, углубляются, и все равно остаются приближенными. Старые модели заменяются на новые, на более точные, и этот процесс бесконечен.

Тема  урока: Компьютерное информационное моделирование

III.  Постановка проблемы. Изложение плана урока. Приложение 1. Слайд 2

IV. Фронтальная беседа для проверки уровня подготовки студентов к усвоению материала урока.

Проверка домашнего задания:

С понятием “модель” мы сталкиваемся с детства. Модель - неоценимый и бесспорный помощник инженеров и ученых.

Вопрос 1. Что такое модель?

Вопрос 2. Какие виды моделей вы знаете?

Задание 1. На электронной доске имеется схема классификации моделей по способу представления. Нужно определить вид модели, заполнить пустые пропуски.

Слайд 3

Таким образом, информационные модели представлены в следующих формах: описание, таблицы, формулы, блок-схемы, деревья, графы, схемы.

Слайд 4-11

В основе метода моделирования лежит информационный подход к изучению окружающего мира. Предметом изучения информатики являются информационные модели. Слайд 12

Задание 2. На электронной доске отметить те модели, которые относятся к информационным. Слайд 13

Задание 3. На электронной доске необходимо установить соответствие между первым и вторым столбцами. Указать какие слова пропущены в схеме объект - материальная модель-информационная модель? Слайд 14

Задание 4. На доске собрать схему, отражающую основные этапов компьютерного информационного моделирования. Слайд 16

V. Изложение темы

На прошлом занятии объектом моделирования было здание. Приложение 2

Мы провели системный анализ, составили теоретическое описание моделируемого объекта, приступили к переводу этого объекта (здания) в компьютерную форму для получения компьютерной информационной модели.

Вот что у нас с вами получилось. (Запускаем систему автоматизированного проектирования Компас 3D V13, подключаем Архитектурную библиотеку).

Построили многослойные стены, использую различные материалы: бетон тяжелый армированный, кирпич силикатный.

Установили колонны.

Проемы, окна, двери.

Нанесли лестницы и лестничные площадки. Каждая информационная модель базируется на данных, информации об объекте моделирования. Любой объект обладает бесконечным множеством различных свойств. Для создания модели требуется выделить лишь те, которые необходимы с точки зрения цели моделирования. Сформулировать эту цель нужно еще до начала моделирования.

Вопрос. Продолжая работу над чертежом, ребята, какие данные вы бы еще включили в информационную модель здания?

Ответ студентов.

  • Название комнат
  • Размеры комнат
  • Таблицы. Технические требования.

Рассмотрим новые технологии автоматизирующие процесс работы с данными

Определим площадь каждого помещения.

Воспользуемся инструментом “Помещение”. На панели свойств этого инструмента установим необходимые настройки: выберем стиль БТИ. Нумерацию помещений будем наносить с цифры 1. Выбираем название, на чертеже укажем точку внутри помещения, система при этом создает границы замкнутой области, если фантом системой указан правильно, то кнопкой создать объект можно зафиксировать эту операцию, и так далее наносим размеры всех помещений.

Для создания технических требований, например, в виде экспликации, используем инструмент “Менеджер помещений”. В появившемся окне Менеджера проверим название помещений. При необходимости здесь можно внести изменения. Далее нажать кнопку Показать экспликацию. Правой кнопкой мыши установить опцию “Ручное размещение”.

VI. Практическое задание. Приложение 3

Используя библиотеку “Архитектура и строительство” САПР Компас 3D V13, создайте информационную модель здания. Для каждого помещения укажите значение площади, постоите экспликацию, спецификацию данного чертежа.

VII. Задание на дом.

Работа с цифровыми образовательными ресурсами. Сайт “Кирилл и Мефодий”. Ссылка на цифровой образовательный ресурс: http://webpractice.cm.ru/

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Список использованных источников и литературы.

  1. ЗАО АСКОН, Азбука Компас-График V13, 2012г.
  2. ЗАО АСКОН, Азбука Компас-3D V13, 2012г.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Правописание приставок" :: Методическая разработка урока по теме: "Светский этикет" :: Тестовые технологии на уроках русского языка :: Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс. УМШ "Школа России" :: Лексико-орфографические упражнения при изучении слов из словаря :: Кеди ( Kedi ), 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / Advesta / Стол компьютерный Princess ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD