Компьютер – универсальная машина для работы с информацией : Информатика

Базовый учебник: Босова Л.Л. Информатика,  учебник для 5 класса (ФГОС)

Цель  урока: познакомить учащихся с устройством компьютера.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: знание основных устройств и их функций;
  • Метапредметные: основы ИКТ-компетентности;
  • Личностные: представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и тех­нических условий безопасной эксплуатации средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

Решаемые учебные задачи:

  • расширение представления школьников о сферах при­менения компьютеров; разобрать назначение основных устройств компьютера: процессор, память, оперативная память, жесткий диск, монитор,  клавиатура, а так же понятия аппаратное и программное обеспечение;
  • формирование представления об информатике как нау­ке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помо­щью компьютеров; актуализация и систематизация представлений об ос­новных устройствах компьютера и их функциях;
  • закрепление знания правил техники безопасности и ор­ганизации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома; закрепление навыков работы с электронным приложе­нием к учебнику.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • универсальный объект;
  • компьютер;
  • аппаратное обеспечение:
  • процессор;
  • память;
  • оперативная память;
  • жесткий диск;
  • монитор;
  • клавиатура;

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор (или интерактивная доска), компьютеры для учащихся.

Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
1 Постановка целей урока

 

Формулирует цель для учащихся: сформировать знания об основных устройствах компьютера Осознают цель, поставленную  учителем 1 мин.
2 Введение нового материала Плакаты «Виды информации» [№1,2]
Презентации к урокам информатики в 5 классе по пособию Босовой [№3]
Изложение нового материала с демонстрацией ЭОР
ЭОР №2 используется в качестве иллюстрации при объяснении нового материала
Знакомятся с текстом ресурса, задают уточняющие вопросы, фиксируют основные моменты 15 мин.
3 Первичное закрепление материала Основные устройства компьютера [№4] Запускает программную среду, комментирует принцип работы с программной средой.
Задает вопросы учащимся по новому материалу.
В предлагаемом ЭОР учитель сам показывает какую область надо заполнить в данный момент.
Предлагает одновременное выполнение задания №1 (раздел «Компьютер для начинающих») в рабочей тетради, входящей в состав УМК к учебнику Босовой 5 класса
Совмещают названия основных устройств с отведёнными для этой цели областями (переносят названия в выделенные прямоугольники)
Можно вызвать по очереди несколько учащихся и предложить каждому определить место расположения, например, 3 устройств.
Остальные учащиеся одновременно с этим выполняют задание №1 (раздел «Компьютер для начинающих») в рабочей тетради
10 мин.
4 Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися Основные термины, относящиеся к компьютерной технике [№5] Запускает программную среду, комментирует принцип работы с программной средой.
Даёт задание для выполнения учащимися: Определить и совместить основные термины, относящиеся к компьютерной технике
Осознают задание, выданное учителем 2 мин.
5 Выполнение заданий учащимися Основные термины, относящиеся к компьютерной технике [№5] Оказывает помощь, выступает в роли координатора Выполняют задания интерактивного теста, задают уточняющие вопросы. 15 мин.
6 Итог урока Домашнее задание Совместно с учащимися формулирует выводы. Подводит итог урока. Выдает домашнее задание, в котором предполагается выполнение задания №16,17,18 Совместно с учителем формулируют выводы 2 мин

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР И ДРУГИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Плакат «Виды информации по способу восприятия» (УМК к учебнику Л.Л. Босовой) Модуль И-типа плакат http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4738eb8f-71c5-47f6-9842-143337aaca34/2_78.jpg
Плакат «Виды информации по способу представления» (УМК к учебнику Л.Л. Босовой) Модуль И-типа плакат http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4e65c95e-7c27-4846-8180-c2f5967c4936/2_68.jpg
Презентация к уроку информатики в 5 классе по пособию Босовой Модуль И-типа презентация Приложение 1
Основные устройства компьютера Модуль П-типа, К-типа Флэш-анимация,
практический модуль, тест
Приложение 2
Основные термины, относящиеся к компьютерной технике Модуль П-типа, К-типа Флэш-анимация,
практический модуль, тест
Приложение 3
Архив с приложениями   Архив Приложение 4
Информатика, учебник для 5 класса (ФГОС), Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Москва. Бином Лаборатория знаний, 2013 г. Модуль И-типа учебник  
Информатика, рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС), Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2013 г. Модуль П-типа Рабочая тетрадь  
Информатика, рабочая Методическое пособие для 5-6 классов (ФГОС), Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.   Методическое пособие  

Ресурсы, использованные при разработке урока, кроме перечисленных выше:

  • http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
  • http://zxbyte.ru/?id=11
  • http://www.easy-computer-tech.com/ram.html
  • http://www.3dnews.ru/556114
  • http://hw.by/articles/345.html
  • http://www.zahodivse.ru/index2sb3.php
  • http://kretovdima.ru/kompyutery/sravnenie-processorov-amd-i-intel.html
  • http://www.compbegin.ru/artbegin/view/_40
  • http://www.tehproriv.com.ua/product/viewsonic-vx2453mh-led
  • http://rabotai.in/window1/windows79.html
  • http://ng.sibstrin.ru/wolchin/umm/l_kg/kg/r001/003_11.htm
Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок истории с материалами по литературе на тему "Английская революция середины XVII в. Творчество Джона Мильтона" :: Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?» :: Тезисы :: Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе элементарного музицирования :: Интегрированное внеклассное мероприятие (история + литература + музыка) по теме «Ратный путь казаков» :: ПираМММида, 2011 :: Садовая и дачная мебель/Плетеная мебель / MnogoMeb / Стол журнальный 01/13 СР ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD