Урок информатики и ИКТ "Вложенные ветвления" : Информатика

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • Закрепить знания о разветвляющемся алгоритме.
  • Сформировать понятия о вложенных ветвлениях и способах их записи на языке Паскаль.
  • Применить полученные знания при решении задачи на компьютере.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся.

2. Мотивационно-ориентировочный этап

Презентация к уроку для интерактивной доски SMART <Приложение 1>.

Учитель задает вопросы

– Какой алгоритм называется разветвляющимся?

Учащиеся отвечают: Алгоритм, в котором та или иная серия команд выполняется в зависимости от истинности некоторого условия, называется разветвляющимся.

– Как изобразить полное ветвление с помощью блок-схемы?.

Учащийся рисует на доске схему полного ветвления:

– Запишите правило записи условного оператора».

Учащийся выходит к доске и записывает:

if <условие> then begin
                   <операторы>
                   end
                   else begin
                   <операторы>
                   end;

Учитель задает задачу: «Даны два числа. Сравнить числа». – (слайд 3).
– Давайте составим протокол выполнения программы, решающей эту задачу.
На экране должно появиться приглашение к вводу чисел: «Введите два целых числа». Пользователь может ввести любые числа, например, 36 и 54. Программа должна вывести на экран результат: «Первое число меньше второго».
– Какой еще может быть вариант?
Учащиеся отвечают: «Пользователь может ввести числа 54 и 36. Тогда программа должна вывести на экран «Первое число больше второго».
– Все ли варианты предусмотрены?
– Числа могут быть равными.
– Алгоритмическая структура ветвление имеет только две ветки, а у нас три варианта, как же быть?
Учащиеся могут предложить три способа решения проблемы:
– Может быть, есть другая структура, где больше двух веток?
– Надо структуру использовать два раза.
– Можно три раза использовать неполное ветвление.
Учитель предлагает остановиться на втором предложении, сказав, что и первое тоже верно, но будет рассмотрено на другом уроке, третье предложение тоже приведет к правильному результату, но не является лучшим способом решения проблемы.
Учитель предлагает нарисовать блок-схему вложенного ветвления. (слайд 4).

– А теперь нарисуем блок-схему для нашей задачи. (слайд 5).
– Как записать условный оператор для вложенного ветвления?
Учащийся выходит к доске и составляет оператор из двух заготовок на доске.
Учитель предлагает записать учащимся самостоятельно решение задачи. Через 5 минут – самопроверка.

program sravnenie;
var a,b: integer;
begin
write(\'Введите два числа\');
readln(a,b);
if a>b then write (\'первое больше второго\')
                   else
                        if a                           else write (\'числа равны\');
end.

3. Операционно-исполнительский этап. Практическая работа на компьютере. <Приложение 2>

Учитель: Вам предлагается выбрать вариант по степени сложности.

Учащиеся выполняют свой вариант на компьютере.

4. Подведение итогов

Учитель сообщает о выборе вариантов работ учащимися, проверяет их работы, спрашивает результат самооценки  и выставляет оценку за урок каждому ученику. 

5. Домашнее задание

Выполнить задачи на компьютере. Файлы сдать в электронном виде.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок на тему "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги" :: Урок биологии в 11-м классе "Здоровье, эмоции, красота" :: Урок биологии по теме "Биосинтез белков в живой клетке" :: "Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных" :: Элективный курс "Экологический мониторинг в системе регионального компонента биологического образования" :: Ну, здравствуй, Оксана Соколова!, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Премиум-Афродита 800x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD