Восемь фактов о герое, или Контрольная работа по теме «Программирование». 9-й класс : Информатика

В контрольной работе приведены биографические факты из жизни четверых Почетных граждан города Братска. Решив 8 приведенных ниже задач, по полученным результатам, определите  фамилию и имя конкретного Почетного гражданина города Братска, о котором идет речь в заданиях.

Биографии Почетных граждан города Братска размещены на сайте  http://www.bratsk-city.ru/city/citizen/

1. Место рождения

Определите, чему будет равно значение переменной s после выполнения следующего фрагмента программы:

х := 0; у := х;
h1 := 1; h2 := 2; s := 2;
while (x < 2)  or (y <= 6)  do
begin
s := s + 2;
x := x + h1;
y := y + h2;
end;
s := s + y/x + 3;

Место рождения этого человека (в зависимости от полученного результата)

1) 12 – Котельнич, Вятская губерния, Российская империя
2) 15 – село Новая жизнь Канского района Красноярского края
3) 17 – город Братск
4) 21 – село Махаренцы Хмельничкой области

2. Детство и юность

i: = 1; k: = 2; j: = 10;
while (i <= j)  and  (k <5) do
begin
k: = k + j mod  i;
i: = i +2; 
j:= j –2;
end;

Чему равно  значение переменной j?

Возможные варианты (в зависимости от ответа):

1) 8 — «…директор Котельнического музея истории крестьянства С.Н.Панькова обнаружила запись в метрической книге за 1904 год, сделанную священником Котельнической Предтеченской церкви Михаилом Ложкиным о том, в семье Иона Степановича и его жены Марии Антоновны 15 июня 1904 года родился сын Иоан. С трех лет наш герой стал сиротой. Его приютила в своей избе тетя Луша. Возможно, она была его родственницей, а может, просто соседкой. Чтобы не быть нахлебником наш герой помогал взрослым. В тот день сосед попросил его присмотреть за своим трехгодовалым сыном. Поиграв в ограде, ребята пошли к реке. Вот она, совсем рядом, стоит лишь спуститься с пологого в этом месте берега Вятки и ты на мостках, где деревенские бабы стирают белье. Неожиданно на скользких мокрых досках малец поскользнулся и упал в воду. Потрясенный Мишкиной гибелью, наш герой вернулся домой, забился в темный угол двора и проплакал до глубокой ночи. На зов встревоженной тети Луши и соседа не отозвался, а когда совсем стемнело, навсегда покинул свою деревню, что в двух верстах от Котельнича. Свой подростковый этап в своей жизни сам характеризовал коротко: жил в батраках. Где жил, у кого батрачил, – о том нет никаких сведений. Известно лишь, что в течение двух лет он ходил с походной кухней хозполка и солдат Ермил научил его грамоте. Случай стал поворотным моментом в его жизни. Как-то двадцатипятилетний проходчик стал нечаянным свидетелем собрания горных инженеров шахты, где он добывал уголь. Нашего героя поразил не сам предмет дискуссии, а то, как специалисты вели разговор. Это была совершенно иная среда, незнакомая, но притягательная. Именно тогда он решил для себя, что будет учиться. До конца жизни наш герой был благодарен одному из тех участников собрания в клубе шахты. Инженера звали Петр Ильич. Он и подготовил способного шахтера к поступлению в техникум, а еще через пять лет в 1937 году наш герой закончил Московский горный институт. В числе пяти лучших выпускников его затребовали на работу в Наркомат тяжелой промышленности. У бывшего беспризорника начиналась другая жизнь.»1

2) 2 — «Малышом посещал детсад №103 города Братска. Учился с 1 по 3 классы в школе №16, а с 4 по 11 классы в школе №14.  Закончив школу в 1991 году, поступил в Братский целлюлозно-бумажный техникум. Закончил обучение в 1994 году по специальности техник-строитель. Отслужив срочную службу с 1992 по 1994 гг. в армии, остался работать по контракту в ЦСКА». 

3) 4 — «Детские годы его прошли в г. Сретенске Читинской области, где он окончил среднюю школу. В 1948 году поступил учиться на филологический факультет Иркутского пединститута, совмещая учебу с работой в качестве лаборанта кафедры физвоспитания и спорта. Педагогическую деятельность начал в 1952 году в поселке Заярске учителем русского языка и литературы, а вскоре был назначен директором средней школы». 

4) 14 — «Его отец, украинский крестьянин, приехал в Сибирь по вербовке в 1952 году, когда наш герой учился в седьмом классе, мальчику пришлось буквально переучиваться, и, тем не менее, школу он окончил с золотой медалью. Особенно хорошо давалась ему естественные науки, и учительница математики Нина Александровна усиленно готовила его к поступлению на математический факультет. В назначенный срок наш герой прибыл в пединститут, прошелся по его коридорам, остановился перед стендом с календарным планом занятий, и вдруг понял, что всё это не его и почти бегом припустил к набережной Ангары, туда, где стоял и поныне стоит Иркутский мединститут. Всё случилось как в той поговорке – не было бы счастья, да несчастье помогло. Наш герой учился в девятом классе, когда заболел отец.  Три месяца лежал в районной больнице, и сын то и дело навещая его, беседовал с врачами. Как больной? Что с ним? Излечимо ли это? Как лечить? К концу последнего месяца наш герой разбирался в медицине не хуже медбрата…  Декан лечебного факультета Галина Николаевна Петухова, путеводная его звезда на протяжении последующих шести лет, узнав, что он медалист, вцепилась в него мертвой хваткой:
– Где будешь жить?
– Не знаю.
– Поможем с общежитием.
Окрыленный теплым приемом наш герой приехал домой, работал на сенокосе и ждал вызова на собеседование. Приближался сентябрь, а его всё не звали. Поехал без вызова. 
– Галина Николаевна, я на собеседование?
– Считай, что уже прошел. Переодевайся – и в колхоз. 
Во второй группе, так уж случилось, собрались не только самые сильные студенты, но и самые красивые девушки, среди которых была и его будущая жена Галя (Галина Дмитриевна – будущий братский кардиолог). После четвертого курса наш герой уже серьезно подумывал о женитьбе, а на шестом – женился. Было это 16 февраля 1962 года. 
В том же году он окончил институт. Интернатуры тогда не было. Экзамен – и сразу же к месту работы.» 2

3. Профессия

Определите, чему равно значение переменной z после выполнения следующего фрагмента программы:

x := – 6;
y := x + 5;
if  (y > 0) and (y < 2)  then  z := х * y  else  z := х + у;
z := x – z;

Профессия этого человека (в зависимости от полученного результата):

1) 6 – строитель;
2) 3 – спортсмен;
3) 4 – врач;
4) 1 – школьный учитель.

4. Почетное звание

Дан фрагмент программы:

а := 15 div (16 mod 7);
b:= (a mod 3) * 3;
c:= a + b;
Чему равно  значение переменной с?

Его почетное звание (в зависимости от полученного результата):

1) 10 – «Заслуженный учитель РФ»;
2) 100 – «Заслуженный мастер спорта России»;
3) 0 – «Герой социалистического труда»;
4) 1 – «Заслуженный строитель СССР».

5. Учебное заведение

Определите, чему будет равно значение переменной с:

a:= 104; b:= 25;
a:= a div b;
d:= sqr(a)+sqrt(b);
c:= b mod a;

и в зависимости от результата, узнайте, какое учебное заведение окончил наш герой:

1) 0 – Братский целлюлозно-бумажный техникум;
2) 1 – Иркутский педагогический институт;
3) 2 – Иркутский государственный медицинский институт;
4) 3 – Московский горный институт.

6. Должность

Дан фрагмент программы:

p:= 1; i:= 1;
repeat  
p:= p* 2;
i:= i – 1;
until i <= 1;
writeln (p);

Чему равно  значение переменной p?

Ответ на этот вопрос определяет должность, в которой многие годы работал наш герой:

1) 0 — начальник управления «Братскгэсстрой»;
2) 16 — заведующий травматологическим отделением горбольницы № 1;
3) 2 — заведующий Братским городским отделом народного образования;
4) 4 — спортсмен-бобслеист.

7. Главное дело жизни

Дан фрагмент программы:

x:= 4; p:= 1;
for i:= 3  downto 1 do
p:= p * i + x; 

Чему равно  значение переменной p?

В зависимости от ответа определите  «главное дело жизни» нашего героя:

1) 5 — с 1967 по настоящее время лечит людей;
2) 10 — с 1954 по 1973 г. построил Братскую ГЭС, Братский алюминиевый завод, Братский лесопромышленный комплекс, Усть-Илимскую ГЭС, Коршуновский ГОК, города Братск, Железногорс-Илимский, Усть-Илимск;
3) 22 — с 1955 по 1985 г. построил сеть детских садов и школ города Братска;
4) 25 — двукратный олимпийский чемпион олимпиады 2014, серебряный призер олимпиады 2006, бронзовый призер олимпиады 2010, чемпион мира, четырехкратный чемпион Европы.

8. Его именем названы

Дан фрагмент программы:

s:=0;
i:=2;
repeat
i:=2*i;
s:=s + i;
until i>5;
write (s);

Чему равно значение переменной s?

1) 2 — улицы города Братска, Усть-Илимска, Кандалакша;
2) 5 — музей города Братска;
3) 9 — спортивные соревнования;
4) 12 — учебное заведение города Братска.

Ответ: Иноземцев Алексей Александрович

Список литературы:

1. http://www.kotelnich.info/kotelnichane/item/96-naymushin.html
2. http://www.sibhar.ru/index.php/using-joomla/extensions/components/content-component/article-categories/93--22-176-noyabr-2012/498-legendarnyj-doktor-mazurenko

Читать еще:


Новые материалы:

Форматирование документов в текстовом процессоре Word :: Разработка урока информатики в 4-м классе по теме "Закрепление знаний по теме "Алгоритм" :: Интегрированный урок математики и информатики в 4-м классе: "Решение арифметических задач на уроках информатики" :: Решение заданий ЕГЭ по информатике с использованим элементов алгебры логики :: Использование мультимедиатехнологий на уроке информатики в школе глухих :: Проект «Флорида» ( The Florida Project ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Мебель с зеркалом/Столики туалетные / ОГОГО Обстановочка / Стол туалетный Uno ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD