Линейные алгоритмы на языке Паскаль : Информатика

Тип урока: урок закрепления знаний - практикум. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Цели урока.

1. Образовательная:

Знания: основные виды и типы величин, правила оформления программ на Паскале.

Умения:

специальные: составлять несложные линейные алгоритмы, отлаживать программы и исполнять их;

общеучебные, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать.

2. Воспитательная:

  • способность следовать нормам поведения.

3. Развивающая:

  • умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.

Оборудование к уроку: компьютеры, проектор, карточки, презентация. (Приложение 6)

План урока

I. Организационный момент.

Учитель. В нашей жизни мы постоянно решаем задачи, хотя бывает и не осознаем этого. Для успешного решения мы простаиваем четкие алгоритмы, и от того на сколько правильно и рационально мы их выстроили приходим к определенному результату.

Итак, тема нашего урока: “Линейные алгоритмы на языке Паскаль”.

Цель нашего с вами урока - учиться составлять линейные программы и находить в них ошибки. Для этого нам надо знать основные операторы языка, уметь определять и задавать типы данных, знать основные функции и способы записи выражений. Поэтому мы начнем с того, что повторим эти вопросы.

II. Актуализация знаний

1. Первой группе нужно найти зашифрованные в таблице названия разделов программы написанной на языке Турбо-Паскаль. Второй группе нужно найти зашифрованные в таблице названия типов данных. Ответом будут оставшиеся буквы. (I, A, E). (Работа в группах) (Приложение 1)

N D T Y P E
I N G R A M
G E O I A R
E A R P V E
B C O N S T

 

A L E A N I
R O I N T E
E O B Y T G
A B C R E E
L E H A * R

2. Выдаются карточки с названием разделов и типов данных. (Приложение 2. Приложение 3)

Учитель. Молодцы ребята, справились. А теперь то, что у вас получилось необходимо упорядочить. Первая группа в порядке следования разделов и назвать их, а вторая в порядке увеличения диапазона значении типов данных и назвать их. (Работа в группах)

program <имя программы>; {Заголовок программы}

const {Описание констант}

type {Описание типов переменных}

var {Описание переменных}

begin

{тело программы} {Раздел операторов}

end.

--------------------------------------------------

Тип данных Имя
Логический Boolean
Байтовый Byte
Символьный char
Целый Integer
Вещественный Real

3. Записать выражение по правилам языка Паскаль (индивидуально для каждого члена группы, к доске по очереди с каждой группы). (Приложение 4)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

4. Найдите ошибки в программе (работа в группах) (Приложение 5)

Program n1;

var

a,b : integer;

c : integer;

begin

a:=5;

b:= 6

c:=2*a/(b+2;

writeln (? Значение c? , = , c);

end.

-------------------------------------

Program n2

Var a,b,s integer;

Bigin

Writln (Введи катеты’);

Readln (a,b);

s:=1/2*a*b

Writln (‘s=’,s);

Readln;

End

5. Найдите значение выражений (индивидуально для каждого члена группы, к доске по очереди с каждой группы):

43 div 10=

21 div 4=

25 mod 10=

12 mod 4=

47 div 10=

7 div 4=

26 mod 10=

5 mod 3=

III. Закрепление материала (фронтальная работа с программой).

Написать программу нахождения суммы цифр заданного двухзначного числа.

Program n3;

Var a,b,s: ineger;

Bigin

Writln (Введи двухзначное число’);

Readln (a);

b:=a div 10;

s:= a mod 10;

Writln (‘Сумма цифр заданного числа=’,b+s);

Readln;

End.

IV. Применение знаний и умений (самостоятельная практическая работа).

Написать программу нахождения суммы цифр заданного трехзначного числа.

V. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

Читать еще:


Новые материалы:

Коррекционно-развивающее занятие на тему "Путешествие в страну музыки" (6–7 лет) :: Методическая разработка урока по истории для 7-, 10-х классов “Быт и нравы великорусского народа в XIV–XVII веков” :: Интегрированный урок (география + информатика): "Особо охраняемые территории родного края. Кавказский биосферный заповедник" :: Повышение эффективности уроков географии через использование элементов интеграции :: Подпрограмма по экспериментальной работе кафедры технологии по теме "Занятия ДПИ — возможность освоить и приобрести социально значимые качества и умения" :: Джимми – покоритель Америки ( Jimmy Vestvood: Amerikan Hero ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас односпальный Фантазия-Рондо 800x2000 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD