Информационные технологии на уроках информатики : Информатика

Так как уроки информатики в старших классах часто “спаривают”, т.е. ставят в расписании вместе, то этот урок целесообразно провести в 9-10 классах.

Основной целью этого спаренного урока является обсуждение актуальной проблемы вреда и пользы Интернета, проведение социологического опроса и пропаганда безопасного Интернета.

I урок

Приветствие.

- Ребята, а вы пользуетесь Интернетом? А как?

- ... (Ученики отвечают)

- Правильно. Мы что-то ищем, скачиваем, выкладываем, смотрим и играем он-лайн, общаемся. И общаться можно на форумах, социальных сетях, по переписке. А какие социальные сети вы знаете?

- ... (Ученики отвечают)

- Как вы думаете, почему я об этом вас спрашиваю? О чем мы сегодня будем говорить?

- Об Интернете, соц.сетях.

- Верно. Посмотрите, на доске высветилась тема сегодняшнего урока. (Презентация 1, демонстрация до 9 слайда с обсуждением)

- А теперь посмотрите, какую информацию я недавно нашла. (Презентация 1, 9-10 слайды).

- Как видите, использование Интернет может причинить и вред. Давайте проанализируем эту проблему.

Групповой анализ. Учащиеся делятся на 2 группы, каждая из которых будет обсуждать свою проблему.1 группа - причинение вреда технике (снижение быстродействия, выход из строя оборудования, уменьшение объемов свободной памяти, перехват управления и т.д.) и 2 группа - причинение вреда человеку (вред физическому и психическому здоровью и материальному благополучию). В результате обсуждения от каждой группы выступает пара учеников с тезисами своей проблемы и рекомендациями по ее устранению.

Социологический опрос. Учитель предлагает учащимся на перемене, между двумя уроками информатики, провести соцопрос среди учеников и учителей по данной теме. Списки вопросов дети получают от учителя.

II урок

Обработка соцопросов и конкурс мини-плакатов.

2 человека от каждой группы обрабатывают результаты соцопроса, готовят презентацию. Остальные учащиеся готовят мини-плакаты на тему “Вред или польза Интернета”.

Завершение урока. Подведение итогов. Показ презентаций. Выставка мини-плакатов.

Совместное обсуждение и формирование правил безопасного использования социальных сетей. Подведение итогов и формулировка советов-правил, соблюдение которых позволит свести к минимуму вредное воздействие и опасности, связанные с использованием Интернета и социальных сетей, как одного из самых популярных Интернет-сервисов.

Выставление оценок. Домашнее задание: найти и скачать из Интернета подборку картинок по теме и выслать ее на электронный адрес учителя (сайт учителя).

Совместное фото с лозунгом “Мы за безопасный Интернет!”

Презентация.

Социологический опрос “Использование социальных сетей в нашей школе”

  1. Возраст опрашиваемого
  2. Вы используете ресурс “Социальная сеть”?
  3. Как часто вы пользуетесь социальными сетями?
  4. Сколько времени вы проводите в социальной сети?
  5. Вы видите положительные аспекты социальной сети? Если да, то какие?
  6. Какие отрицательные аспекты социальной сети вы знаете?
  7. Чем в социальной сети вы недовольны?
  8. Возможен ли конфликт в социальной сети? Если да, то между кем и какой?
  9. Есть ли культура в социальной сети?

 Заголовки слайдов презентации о соц.опросе:

  1. Возрастной состав участников анкетирования
  2. Доля использующих ресурс “Социальная сеть”
  3. Частота использования ресурса “Социальная сеть”
  4. Время нахождения в социальной сети
  5. Не видят положительных аспектов социальной сети
  6. Наиболее популярные из положительных аспектов социальной сети
  7. Не смогли сформулировать отрицательные аспекты социальной сети
  8. Чем недовольны пользователи социальной сети
  9. Вероятность возникновения конфликта посредством социальной сети между:
  10. Культура и стиль общения в социальной сети
Читать еще:


Новые материалы:

Урок музейной грамоты :: Интегрированный урок (история + литература) по теме "Идея сверхчеловека" (Философия Ницше и герои М.Горького) :: Урок-игра "Умники и умницы" по теме "Пётр I и его время" :: "Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе :: Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён" :: Призрачная нить ( Phantom Thread ), 2017 :: Столы/Кухонные столы / TetChair / Стол обеденный раскладной Боско (Bosco Brown) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD