Информационные технологии на уроках информатики : Информатика

Так как уроки информатики в старших классах часто “спаривают”, т.е. ставят в расписании вместе, то этот урок целесообразно провести в 9-10 классах.

Основной целью этого спаренного урока является обсуждение актуальной проблемы вреда и пользы Интернета, проведение социологического опроса и пропаганда безопасного Интернета.

I урок

Приветствие.

- Ребята, а вы пользуетесь Интернетом? А как?

- ... (Ученики отвечают)

- Правильно. Мы что-то ищем, скачиваем, выкладываем, смотрим и играем он-лайн, общаемся. И общаться можно на форумах, социальных сетях, по переписке. А какие социальные сети вы знаете?

- ... (Ученики отвечают)

- Как вы думаете, почему я об этом вас спрашиваю? О чем мы сегодня будем говорить?

- Об Интернете, соц.сетях.

- Верно. Посмотрите, на доске высветилась тема сегодняшнего урока. (Презентация 1, демонстрация до 9 слайда с обсуждением)

- А теперь посмотрите, какую информацию я недавно нашла. (Презентация 1, 9-10 слайды).

- Как видите, использование Интернет может причинить и вред. Давайте проанализируем эту проблему.

Групповой анализ. Учащиеся делятся на 2 группы, каждая из которых будет обсуждать свою проблему.1 группа - причинение вреда технике (снижение быстродействия, выход из строя оборудования, уменьшение объемов свободной памяти, перехват управления и т.д.) и 2 группа - причинение вреда человеку (вред физическому и психическому здоровью и материальному благополучию). В результате обсуждения от каждой группы выступает пара учеников с тезисами своей проблемы и рекомендациями по ее устранению.

Социологический опрос. Учитель предлагает учащимся на перемене, между двумя уроками информатики, провести соцопрос среди учеников и учителей по данной теме. Списки вопросов дети получают от учителя.

II урок

Обработка соцопросов и конкурс мини-плакатов.

2 человека от каждой группы обрабатывают результаты соцопроса, готовят презентацию. Остальные учащиеся готовят мини-плакаты на тему “Вред или польза Интернета”.

Завершение урока. Подведение итогов. Показ презентаций. Выставка мини-плакатов.

Совместное обсуждение и формирование правил безопасного использования социальных сетей. Подведение итогов и формулировка советов-правил, соблюдение которых позволит свести к минимуму вредное воздействие и опасности, связанные с использованием Интернета и социальных сетей, как одного из самых популярных Интернет-сервисов.

Выставление оценок. Домашнее задание: найти и скачать из Интернета подборку картинок по теме и выслать ее на электронный адрес учителя (сайт учителя).

Совместное фото с лозунгом “Мы за безопасный Интернет!”

Презентация.

Социологический опрос “Использование социальных сетей в нашей школе”

  1. Возраст опрашиваемого
  2. Вы используете ресурс “Социальная сеть”?
  3. Как часто вы пользуетесь социальными сетями?
  4. Сколько времени вы проводите в социальной сети?
  5. Вы видите положительные аспекты социальной сети? Если да, то какие?
  6. Какие отрицательные аспекты социальной сети вы знаете?
  7. Чем в социальной сети вы недовольны?
  8. Возможен ли конфликт в социальной сети? Если да, то между кем и какой?
  9. Есть ли культура в социальной сети?

 Заголовки слайдов презентации о соц.опросе:

  1. Возрастной состав участников анкетирования
  2. Доля использующих ресурс “Социальная сеть”
  3. Частота использования ресурса “Социальная сеть”
  4. Время нахождения в социальной сети
  5. Не видят положительных аспектов социальной сети
  6. Наиболее популярные из положительных аспектов социальной сети
  7. Не смогли сформулировать отрицательные аспекты социальной сети
  8. Чем недовольны пользователи социальной сети
  9. Вероятность возникновения конфликта посредством социальной сети между:
  10. Культура и стиль общения в социальной сети
Читать еще:


Новые материалы:

Адаптированная программа И.Л. Арцишевской. Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду :: Семинар-практикум для воспитателей на тему "Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста" :: Обеспечение психолого-педагогического сопровождения дошкольников с гипердинамическим синдромом в Центре развития ребенка :: Интегрированное занятие для детей средней группы "Весенняя капель" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list3.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
"На зарядку по порядку". Методическая разработка по использованию нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия :: Сделано в Америке ( American Made ), 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Бюрократ / Кресло компьютерное Бюрократ CH-875S/Black черный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как правильно тренироваться на велотренажере чтобы похудеть

Велотренажер: как правильно заниматься, чтобы похудеть, программа тренировок для похудения Многие предпочитают худеть с помощью такого простого и приятного...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Питание для похудения для тренажерного зала

Как питаться, чтобы похудеть в тренажерном зале девушке Женщины привыкли ловить на себе восторженные взгляды. Если этого не происходит, самооценка и настроение...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD