Информационные технологии на уроках информатики : Информатика

Информационные технологии на уроках информатики : Информатика

Так как уроки информатики в старших классах часто “спаривают”, т.е. ставят в расписании вместе, то этот урок целесообразно провести в 9-10 классах.

Основной целью этого спаренного урока является обсуждение актуальной проблемы вреда и пользы Интернета, проведение социологического опроса и пропаганда безопасного Интернета.

I урок

Приветствие.

- Ребята, а вы пользуетесь Интернетом? А как?

- ... (Ученики отвечают)

- Правильно. Мы что-то ищем, скачиваем, выкладываем, смотрим и играем он-лайн, общаемся. И общаться можно на форумах, социальных сетях, по переписке. А какие социальные сети вы знаете?

- ... (Ученики отвечают)

- Как вы думаете, почему я об этом вас спрашиваю? О чем мы сегодня будем говорить?

- Об Интернете, соц.сетях.

- Верно. Посмотрите, на доске высветилась тема сегодняшнего урока. (Презентация 1, демонстрация до 9 слайда с обсуждением)

- А теперь посмотрите, какую информацию я недавно нашла. (Презентация 1, 9-10 слайды).

- Как видите, использование Интернет может причинить и вред. Давайте проанализируем эту проблему.

Групповой анализ. Учащиеся делятся на 2 группы, каждая из которых будет обсуждать свою проблему.1 группа - причинение вреда технике (снижение быстродействия, выход из строя оборудования, уменьшение объемов свободной памяти, перехват управления и т.д.) и 2 группа - причинение вреда человеку (вред физическому и психическому здоровью и материальному благополучию). В результате обсуждения от каждой группы выступает пара учеников с тезисами своей проблемы и рекомендациями по ее устранению.

Социологический опрос. Учитель предлагает учащимся на перемене, между двумя уроками информатики, провести соцопрос среди учеников и учителей по данной теме. Списки вопросов дети получают от учителя.

II урок

Обработка соцопросов и конкурс мини-плакатов.

2 человека от каждой группы обрабатывают результаты соцопроса, готовят презентацию. Остальные учащиеся готовят мини-плакаты на тему “Вред или польза Интернета”.

Завершение урока. Подведение итогов. Показ презентаций. Выставка мини-плакатов.

Совместное обсуждение и формирование правил безопасного использования социальных сетей. Подведение итогов и формулировка советов-правил, соблюдение которых позволит свести к минимуму вредное воздействие и опасности, связанные с использованием Интернета и социальных сетей, как одного из самых популярных Интернет-сервисов.

Выставление оценок. Домашнее задание: найти и скачать из Интернета подборку картинок по теме и выслать ее на электронный адрес учителя (сайт учителя).

Совместное фото с лозунгом “Мы за безопасный Интернет!”

Презентация.

Социологический опрос “Использование социальных сетей в нашей школе”

  1. Возраст опрашиваемого
  2. Вы используете ресурс “Социальная сеть”?
  3. Как часто вы пользуетесь социальными сетями?
  4. Сколько времени вы проводите в социальной сети?
  5. Вы видите положительные аспекты социальной сети? Если да, то какие?
  6. Какие отрицательные аспекты социальной сети вы знаете?
  7. Чем в социальной сети вы недовольны?
  8. Возможен ли конфликт в социальной сети? Если да, то между кем и какой?
  9. Есть ли культура в социальной сети?

 Заголовки слайдов презентации о соц.опросе:

  1. Возрастной состав участников анкетирования
  2. Доля использующих ресурс “Социальная сеть”
  3. Частота использования ресурса “Социальная сеть”
  4. Время нахождения в социальной сети
  5. Не видят положительных аспектов социальной сети
  6. Наиболее популярные из положительных аспектов социальной сети
  7. Не смогли сформулировать отрицательные аспекты социальной сети
  8. Чем недовольны пользователи социальной сети
  9. Вероятность возникновения конфликта посредством социальной сети между:
  10. Культура и стиль общения в социальной сети
Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока по экономике на тему "Банковская система" в 8-м классе (с использованием ЦОР) :: Использование технологии проектирования в курсе экономики :: Тема урока: "Реки России". 8-й класс :: Комбинированный урок — социологическое исследование "Географическая среда — среда обитания или среда выживания человека?!" :: Комплексное занятие для старших дошкольников "В гостях у Ивана да Марьи накануне праздника Святого Николая" :: Война токов ( The Current War ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD