Информационные технологии на уроках информатики : Информатика

Информационные технологии на уроках информатики : Информатика

Так как уроки информатики в старших классах часто “спаривают”, т.е. ставят в расписании вместе, то этот урок целесообразно провести в 9-10 классах.

Основной целью этого спаренного урока является обсуждение актуальной проблемы вреда и пользы Интернета, проведение социологического опроса и пропаганда безопасного Интернета.

I урок

Приветствие.

- Ребята, а вы пользуетесь Интернетом? А как?

- ... (Ученики отвечают)

- Правильно. Мы что-то ищем, скачиваем, выкладываем, смотрим и играем он-лайн, общаемся. И общаться можно на форумах, социальных сетях, по переписке. А какие социальные сети вы знаете?

- ... (Ученики отвечают)

- Как вы думаете, почему я об этом вас спрашиваю? О чем мы сегодня будем говорить?

- Об Интернете, соц.сетях.

- Верно. Посмотрите, на доске высветилась тема сегодняшнего урока. (Презентация 1, демонстрация до 9 слайда с обсуждением)

- А теперь посмотрите, какую информацию я недавно нашла. (Презентация 1, 9-10 слайды).

- Как видите, использование Интернет может причинить и вред. Давайте проанализируем эту проблему.

Групповой анализ. Учащиеся делятся на 2 группы, каждая из которых будет обсуждать свою проблему.1 группа - причинение вреда технике (снижение быстродействия, выход из строя оборудования, уменьшение объемов свободной памяти, перехват управления и т.д.) и 2 группа - причинение вреда человеку (вред физическому и психическому здоровью и материальному благополучию). В результате обсуждения от каждой группы выступает пара учеников с тезисами своей проблемы и рекомендациями по ее устранению.

Социологический опрос. Учитель предлагает учащимся на перемене, между двумя уроками информатики, провести соцопрос среди учеников и учителей по данной теме. Списки вопросов дети получают от учителя.

II урок

Обработка соцопросов и конкурс мини-плакатов.

2 человека от каждой группы обрабатывают результаты соцопроса, готовят презентацию. Остальные учащиеся готовят мини-плакаты на тему “Вред или польза Интернета”.

Завершение урока. Подведение итогов. Показ презентаций. Выставка мини-плакатов.

Совместное обсуждение и формирование правил безопасного использования социальных сетей. Подведение итогов и формулировка советов-правил, соблюдение которых позволит свести к минимуму вредное воздействие и опасности, связанные с использованием Интернета и социальных сетей, как одного из самых популярных Интернет-сервисов.

Выставление оценок. Домашнее задание: найти и скачать из Интернета подборку картинок по теме и выслать ее на электронный адрес учителя (сайт учителя).

Совместное фото с лозунгом “Мы за безопасный Интернет!”

Презентация.

Социологический опрос “Использование социальных сетей в нашей школе”

  1. Возраст опрашиваемого
  2. Вы используете ресурс “Социальная сеть”?
  3. Как часто вы пользуетесь социальными сетями?
  4. Сколько времени вы проводите в социальной сети?
  5. Вы видите положительные аспекты социальной сети? Если да, то какие?
  6. Какие отрицательные аспекты социальной сети вы знаете?
  7. Чем в социальной сети вы недовольны?
  8. Возможен ли конфликт в социальной сети? Если да, то между кем и какой?
  9. Есть ли культура в социальной сети?

 Заголовки слайдов презентации о соц.опросе:

  1. Возрастной состав участников анкетирования
  2. Доля использующих ресурс “Социальная сеть”
  3. Частота использования ресурса “Социальная сеть”
  4. Время нахождения в социальной сети
  5. Не видят положительных аспектов социальной сети
  6. Наиболее популярные из положительных аспектов социальной сети
  7. Не смогли сформулировать отрицательные аспекты социальной сети
  8. Чем недовольны пользователи социальной сети
  9. Вероятность возникновения конфликта посредством социальной сети между:
  10. Культура и стиль общения в социальной сети
Читать еще:


Новые материалы:

Урок биологии по теме "Злые причуды генетики" :: "Химическая кибернетика". Программа элективного курса по химии для учащихся 10—11-х классов :: Заключительный урок в системе обобщающих уроков по общей химии (11-й класс) :: Презентация урока по химии на тему "Железо" :: Конспект-сценарий урока чтения в 3-м классе по теме "Эта страшная война…" (1941—1945 гг.) :: Садко, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Тумбы / Вентал / Тумба для обуви Viva 3 венге ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD