Функции и характеристики основных устройств персонального компьютера : Информатика

Цели урока: применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий):

  • формировать у обучающихся универсальные учебные действия;
  • развивать умения самостоятельно определять свои знания или незнания по изучаемой теме - работать в парах, формулировать вопросы, систематизировать материал - развивать умение работать с информацией;
  • воспитывать настойчивость в достижении цели.

Планируемые результаты.

Личностные: осознают значимость решения учебных задач, их связь с реальными жизненными ценностями и ситуациями, имеют познавательный интерес, положительный настрой в обучении.

Метапредметные:

Познавательные

- Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач.

- Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

- Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее).

- Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ).

- Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица).

Регулятивные

- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные

- Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

- Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

- Создавать устные и письменные тексты (таблицы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

- Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Предметные:

Изучить

  • внутреннее устройство персонального компьютера;
  • функции и характеристики внутренних устройств ПК;
  • выполнять задания (в том числе и на ПК), используя полученные знания.

Метод: информационный, наглядно-иллюстративный, проблемно-поисковый, практический.

Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, беседа, работа в группах, самостоятельная работа за компьютером

Оборудование:  компьютер учителя, интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры учащихся.

Вид используемых ИКТ: интерактивная презентация, компьютерный тест.

Методическое назначение ИКТ: усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых, повысить уровень визуализации изучаемого материала.

Приложение 1. Презентация для интерактивной доски SMART (10 версия программы Notebook)

Приложение 2. Компьютерный тест

Приложение 3. Информационный лист.

Приложение 4. Задания на практическую работу.

Приложение 5. Опорный конспект

План урока

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Актуализация знаний. (Компьютерный тест 5 мин.)
  3. Проверка знаний. (10 мин.)
  4. Закрепление знаний. (Добывание знаний в новой ситуации, работа в парах 15 мин.)
  5. Практическая часть. (Добывание знаний в новой ситуации 10 мин.)
  6. Подведение  итогов урока. Домашнее задание (3 мин.)

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация знаний. Актуализация изученного материала по устройствам ПК – компьютерное тестирование. Приложение 2

Итак, открываем тест, он у вас на компьютерном рабочем столе. В тесте 10 вопросов. Время на прохождение теста ограничено пятью минутами.

Все учащиеся проходят тест,  выставляют полученные оценки в свой оценочный лист.

III. Проверка знаний.

На прошлом уроке мы познакомились с понятием базовой конфигурации ПК и с тем, что входит в это понятие. Давайте вспомним, что мы уже знаем об устройстве компьютера. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие устройства входят в базовую конфигурацию ПК?
  2. Какие устройства называются периферийными?

Выполним некоторые задания на доске (учащиеся работают с интерактивной доской) Приложение 1

Сегодня на уроке мы продолжим изучение устройства компьютера и научимся определять конфигурацию ПК по характеристикам основных устройств.

Итак, ребята, определим тему и цели урока.

Как вы думаете, какие устройства называются основными?

Основными считаются устройства, располагающиеся в системном блоке — процессор и память.

Итак, тема нашего урока “Функции и характеристики основных устройства ПК”.

IV. Закрепление знаний.

1. Работа с опорным конспектом, работа в парах. Приложение 5

2. Опорный конспект

Материнская плата – самая большая плата ПК. На ней располагаются магистрали, связывающие процессор с оперативной памятью, - так называемые шины. К шинам материнской платы подключаются также все прочие внутренние устройства компьютера. Управляет работой материнской платы микропроцессорный набор микросхем – так называемый чипсет.

Процессор. Микропроцессор – основная микросхема ПК. Все вычисления выполняются в ней. Процессор аппаратно реализуется на большой интегральной схеме (БИС). БИС является большой не по размеру, а по количеству элементов. Использование современных высоких технологий позволяет разместить на БИС процессора огромное количество функциональных элементов, размеры которых составляют всего около 0.13 микрон (1 микрон = 10-6 м). Например, в процессоре Pentium 4 их около 42 миллионов.

Основная характеристика процессора – тактовая частота (измеряется в мегагерцах (МГц) и гигагерцах (ГГц)). Чем выше тактовая частота, тем выше производительность компьютера. Так, например, при тактовой частоте 2000 МГц процессор может за одну секунду изменить свое состояние 2000 миллионов раз.

Единственное устройство, о существовании которого процессор “знает от рождения” – оперативная память – с нею он работает совместно.

Внутренняя память компьютера состоит из двух частей: оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) и постоянного запоминающего устройства (ПЗУ).

Оперативная память (ОЗУ) предназначена для хранения информации, изготавливается в виде модулей памяти. Оперативную память можно представить как обширный массив ячеек, в которых хранятся данные и команды в то время, когда компьютер включен. Процессор может обратиться к любой ячейке памяти. Важнейшей характеристикой модулей памяти является быстродействие. Модули памяти могут различаться между собой по размеру и количеству контактов, быстродействию, информационной емкостью и т.д. Может возникнуть вопрос - почему бы не использовать для хранения промежуточных данных жесткий диск, ведь его объем во много раз больше? Это делать нельзя, так как скорость доступа к оперативной памяти у процессора в сотни тысяч раз больше, чем к дисковой.

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) служит для хранения информации, необходимой для первоначальной загрузки компьютера в момент включения питания. Как очевидно из названия, информация в ПЗУ не зависит от состояния. Раньше содержимое ПЗУ раз и навсегда формировалось на заводе, теперь же современные технологии позволяют в случае необходимости обновлять его даже не извлекая из компьютерной платы.

Для длительного хранения данных и программ широко применяются жесткие диски (винчестеры). Выключение питания компьютера не приводит к очистке внешней памяти. Жесткий диск (НЖМД) – это чаще не один диск, а пакет (набор) дисков с магнитным покрытием, вращающихся на общей оси. Основным параметром является емкость, измеряемая в гигабайтах. Средний размер современного жесткого диска составляет 500—2000 Гбайт, причем этот параметр неуклонно растет. Не смотря на свое название жесткий диск – весьма хрупкий прибор, требующий бережного отношения. Он боится ударов, толчков, резких перепадов температуры и влажности, а так же сильных магнитных полей. Перемещение жестких дисков необходимо выполнять с повышенной внимательностью и аккуратностью.

Дисководы НГМД, CD-ROM и/или DVD-ROM. Для транспортировки данных используют дискеты и компакт-диски CD-ROM DVD-ROM.

Стандартный гибкий диск (дискета) имеет сравнительно небольшую емкость (одной дискеты – 1.44 Мбайт). Для записи и чтения данных, размещенных на гибких дисках, служит специальное устройство – дисковод. Для транспортировки больших объемов данных удобно использовать компакт-диски CD-ROM и DVD-ROM. Емкость одного CD-диска составляет порядка 650-700 Мбайт, а DVD-диска 4,7 Гбайт и выше. Для чтения компакт-дисков служат дисководы CD-ROM и DVD-ROM. Основной параметр этих дисководов — скорость чтения. Она измеряется в кратных единицах. За единицу принята скорость чтения, утвержденная в середине 80-х гг. для музыкальных компакт-дисков (аудиодисков). Современные дисководы CD-ROM обеспечивают скорость чтения 40х - 52х. Принцип хранения данных на компакт-дисках не магнитный, как у гибких дисков, а оптический

А теперь, ребята, перед вами информационный лист. Вспомните, что вы знали, что нового вы узнали и что вы еще хотите узнать об устройствах ПК. Заполните таблицу номерами вопросов. Отметьте “-” информацию, которую уже знали, знаком “+” новую для вас информацию, знаком “?” информацию, по которой у вас есть вопросы. Результат занесите в таблицу Приложение 3

Я знал (а) Я узнал (а) Хочу узнать
     

Вопросы, которые помогут Вам работать в парах при заполнении таблицы:

  1. Какие устройства входят в состав системного блока?
  2. Какие характеристики процессора вы знаете?
  3. Что такое тактовая частота?
  4. Что такое разрядность процессора?
  5. В чем отличие оперативной и внешней памяти.
  6. Для чего существует постоянная память?
  7. Почему жесткие диски называют “винчестерами”?

V. Практическая часть.

А теперь попробуем определить характеристики основных устройств ваших компьютеров

Учащиеся рассаживаются за ПК. Раздается инструкция для выполнения практической работы. Приложение 4

Задание 1. Познакомиться со свойствами вашего компьютера.

  • Вызвать контекстное меню для объекта Мой компьютер.
  • Выбрать пункт Свойства.
  • На вкладке Общие прочитать тип процессора, определить характеристики процессора и оперативной памяти, тип используемой операционной системы.

Задание 2. Определить размер жесткого диска, объем занятой и свободной дисковой памяти

  • Открыть объект Мой компьютер. 
  • Открыть контекстное меню диска С:.
  • Выбрать пункт Свойства.
  • Изучить информацию в открывшемся окне.

Результаты практической работы оформить в тетради в виде таблицы:

Название устройства Тип Характеристики Значения
Микропроцессор   Тактовая частота  
Разрядность  
Оперативная память   Объем памяти  
Винчестер   Объем памяти  

VII. Подведение  итогов урока. Домашнее задание

Домашнее задание: подобрать конфигурацию игрового ПК. Определить характеристики основных устройств. Выбор обосновать.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

Литература

  1. Информатика. УМК для основой школы: 7–9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Цветкова М.С., Богомолова О.Б., Бином, 2013.
  2. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса ФГОС. Семакин И.Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., Бином, 2013.
  3. Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н.Н., Калинин И.А., Бином, 2013.
  4. http://www.slideboom.com/presentations/
  5. http://mychildren.ucoz.ru/board/29-1-0-108
Читать еще:


Новые материалы:

Здоровье и его страхование. Психоактивные вещества и пути избежания вредных привычек (интегрированный урок английского языка и ОБЖ) :: Сценарий праздничного лингвострановедческого мероприятия, посвящённого прощанию с осенью "HALLOWEEN" :: Интегрированный сценарий праздника «St. Valentine’s Day» на русском и английском языках». :: Открытый урок по английскому языку в 7-м классе "Театр" :: Урок испанского языка по теме "Экология" в 10-м классе :: Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Россия 2018) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Свет/Интерьерные светильники/Настольные светильники/Декоративные лампы / Garda Decor / Настольная лампа ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD