Передача информации. 5-й класс : Информатика

Представленный урок – урок открытия нового знания путём решения проблемы.

С помощью тщательно подобранных заданий, дающих возможность учащимся применить уже имеющиеся знания, а также указывающих на необходимость пополнения знаний шаг за шагом приближают ребят к решению поставленной в начале урока проблемы.

Учащимся предлагаются различные формы работы с последующей самооценкой путём сравнения с шаблоном решения задания и учёт накопленных баллов посредством специальной таблицы заранее заготовленной учителем.

Цель урока: Составить представление об информационном процессе передачи информации. Знать схему передачи информации.

Планируемые результаты:

Предметные: Общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации.

Освоенность и применение УУД:

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Формирование ИКТ компетентности:

Задачи урока:

Учебно-методический комплекс:

Прилагается:

Ход урока

Рабочие материалы урока:

Начало урока:

Обозначить Проблему!

Классу предъявляется слайд № 2 и вопрос к нему

“Как Робинзону вернуться домой, если предположить, что в его распоряжении находятся современные средства связи?”

Учебная задача 1

Определение уровня актуального развития.

Определение зоны ближайшего развития (Тест 1)

Мозговой штурм:

Каждая группа совместно оформляет на листочках в виде блок-схемы (заготовка схемы прилагается в раздатке) свои варианты выхода из проблемной ситуации, и откладывает в сторону.

Какие необходимы условия и средства?

В конце урока, при подведении итогов, возвращаемся к этим ответам.

Выясним, что вы знаете по теме “Информация”.

Вывод: Основная цель Робинзона - оповестить о своём месте нахождения.

Вопросы теста 1 представлены на общем экране посредством проектора.

Кроме того, слайды с тестом, картинками для ответа (картинки необходимо связать с понятиями теста) и гиперссылкой для перехода на сервисы “Google” для совместного редактирования.

По окончании работы, учитель сканирует результаты и предъявляет классу. На общий экран выставляется эталон выполненного задания.

Совместно приходим к выводу, что имеющихся знаний недостаточно.

Учащиеся подводят итоги в баллах и заносят каждый в свой файл “Отметка”. Программа переводит баллы в отметку. Действует накопительная система.

Учебная задача 2

Получение новых знаний:

Классу демонстрируются анимации:

1. “Анимация с вопросом по окончанию просмотра. Классификация информации. Биологические каналы получения информации”, отвечают на вопрос, с классом обсуждается верный ответ после того, как учитель посмотрел ответы учащихся индивидуально. Базовый уровень.

2. “Простейшая анимация: источник, канал связи, приёмник”. Как результат просмотра ролика заполняем “Схема передачи информации” (слайд 13), с последующей проверкой с помощью эталона (слайд 15). Учащиеся подсчитывают баллы и занося их в файл “Отметка”. Базовый уровень.

3. Поставьте в соответствие картинку и текст (определить биологические и технические информационные каналы), (индивидуальная работа). Учащиеся, справившиеся с базовым уровнем, выполняют задания (слайд 14), с последующей проверкой с помощью эталона (слайд 15). Учащиеся подсчитывают баллы и занося их в файл “Отметка”. Повышенный уровень.

4. Обмен информацией в природе (работа осуществляется во фронтальном режиме) (слайд 16).

Отвечаем на вопрос, “Какие объекты участвуют в обмене информации в природе” (слайд 17). Задание выполняется индивидуально, с последующей проверкой с помощью эталона (слайд 18). Повышенный уровень.

Учебная задача 3

Получение новых знаний

Работа проводится во фронтальном режиме.

Рассматривая слайд (картинка, содержащая изображение электронной почты и классического почтового конверта), учащиеся пытаются ответить на вопрос “Что изображено на слайде?”.

Затем историческая справка.

Затем учащиеся оформляют таблицу “Сравнительная характеристика”.

После проверки результатов, согласно эталона, учащиеся подсчитывают баллы и заносят их в файл “Отметка”. Базовый уровень.

Учебная задача 4

Получение новых знаний

Помехи при передаче информации. (Задание выполняется индивидуально).

Работа проводится во фронтальном режиме.

Вниманию учащихся предлагается анимация “Искажение информации”.

Учащимся предлагается попытаться ответить на вопрос: Помехи в технике и в живой природе при передаче информации.

Затем учащиеся сверяют свои ответы с эталоном, подсчитывают баллы и заносят в файл “Отметка”. Повышенный уровень.

Учебная задача 5

Итоговое закрепление

Выполняются задания “Ситуации 1-4”.

Результаты оформляются, согласно схемы передачи информации (учащиеся пользуются шаблоном). Затем следует проверка с помощью эталона и оформление полученных баллов в файл “Отметка”. Базовый уровень.

Заключение

Учащиеся отвечают на вопросы. Заполняют итоговую таблицу, систематизируя знания, полученные на уроке. Затем следует проверка с помощью эталона и оформление полученных баллов в файл “Отметка”. Повышенный уровень.

Рефлексия

Учащиеся производят самооценку своих знаний с помощью таблицы.

Итак, учащиеся видят в файле “Отметка” оценку своей работы, просчитанную программой Excel и сравнивают её с самооценкой.

Учитель задаёт и кратко поясняет домашнее задание.

В заключение урока возвращаемся к отложенным ответам по поводу помощи Робинзону Крузо. Анализируем, ответы на начало урока и что же изменилось в процессе работы на уроке и делаем выводы по поводу полученных на уроке знаний.

Список источников

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю.Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Материалы авторской мастерской Л.Л. Босовой (metodist.lbz.ru/)
  4. http://school-collection.edu.ru/
Читать еще:


Новые материалы:

Внеаудиторная самостоятельная работа по математике. Тема: "Логарифмические уравнения и неравенства" :: Формирование умений проведения доказательства на примере темы курса алгебры 9-го класса «Целое уравнение и его корни» :: Разложение многочлена на множители способом группировки :: Методическое сопровождение профессионального роста педагога дополнительного образования :: Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Расчет скорости, времени и пути с помощью линейных уравнений". 7-й класс :: Вдовы ( Widows ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Колыбели и люльки/Детская мебель/Кровати/Кроватки для новорожденных / Gandylyan / Кровать детская на колесиках с дугой для качания Gandylyan ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD