Технологическая карта урока "Формирование текстовых документов". 8-й класс : Информатика

Технологическая карта урока "Формирование текстовых документов". 8-й класс : Информатика

Уровень образования: основное общее образование

Класс(ы): 8 класс

Предмет(ы): информатика

Планируемые результаты:

Предметными результатами обучающихся являются: овладение системой теоретических знаний по теме «Форматирование текстовых документов».

Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.
  • Познавательные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
  • Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность со сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации, формирование компетентности в области ИКТ.

Личностными результатами обучающихся являются: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, бережное отношение к здоровью.

Тип урока: изучения нового материала с первым закреплением.

Вид урока: лекция, групповая работа.

Форма организации: индивидуальная и групповая.

Учащихся в классе (аудитории): 15

Используемое оборудование:

  • Ноутбук с доступом к сети Интернет в количестве равном количеству групп,
  • Компьютеры с доступом к сети Интернет,
  • Проектор, экран.

Программное обеспечение:

  • обозреватель GoogleChrome (или другой),
  • программа Notebook для интерактивной доски Smart (для проведения урока)

Используемые учебники и учебные пособия:  Семакин И.Г., Залогова Л А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 8 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний)

Используемые ЭОР: Презентация, созданная в программе NoteBook.

Краткое описание: 

1. Организационный этап – 6 мин.
2. Этап изложение нового материала – 20 мин.
3. Здоровье сберегающий этап – 2 мин.
4. Этап закрепление полученных знаний – 10 мин.
5. Этап  рефлексии – 5 мин.
6. Домашнее задание – 2 мин.

Время: 45 минут.

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Время
(в мин.)

1. Организационный этап

1

Слайд 1 (Рисунок 1)
https://lh3.googleusercontent.com/MTPSQHbqosiASi9ySQSw0gBvXT_FHAVIezbwJ3ZApqo=w269-h202-p-no
Слайд 2. До работы обучающихся
(Рисунок 2)
https://lh3.googleusercontent.com/AOd96oYbvZszOrzWXjAk3CKAD0kj7t_GacowTgdehUE=w270-h202-p-no
Слайд 2. После работы обучающихся
(Рисунок 3)
https://lh3.googleusercontent.com/OaFTq5ZRuzEKxaje5hAIfFkHd-pfGfFy4089xmu5uJo=w270-h202-p-no
Слайд 4. Вопрос №1 интерактивного теста
(Рисунок 4)
https://lh3.googleusercontent.com/n7IccGzJK-1b10qOTK9DtiPReLKp6Hv4fD1kbjqWjVc=w271-h202-p-no
Слайд 5. Вопрос №2 интерактивного теста
(Рисунок 5)
https://lh3.googleusercontent.com/cH38BDEuYPDuoBV6q5e2StTGrBlNCj8o5oykrS602Mw=w270-h202-p-no
Слайд 6. Вопрос №3 интерактивного теста
(Рисунок 6)
https://lh3.googleusercontent.com/brdpUTj9GGp_ddWag9sShbOit6l-y74i3B9S6ZRts-c=w270-h202-p-no

Учитель приветствует учащихся
Проводит беседу, интерактивное упражнение и тестирование, направленные на актуализацию знаний.
Применяют ранее полученные знания, участвуют в беседе Формирование нравственных качеств

6

2. Этап изучения нового материала

2.1

Слайды 7. Вид микрорайона
(Рисунок 7)
https://lh3.googleusercontent.com/CyfBTMN4Xywf7w1NME8I6Wyxh6mWCm-epemRjp1joro=w270-h202-p-no
Слайды 8. Вид улицы
(Рисунок 8)
https://lh3.googleusercontent.com/ZjqbyTP8cVbRGHKpF0n0Fxu7JS5yktfIqMiVQLU045s=w270-h202-p-no
Слайд 9. Вид дома, квартиры
(Рисунок 9)
https://lh3.googleusercontent.com/wtf2VWFNi9F3JGW4j6Vt8cIpgqwEU8X2GkOhETIv0_c=w270-h202-p-no
Слайд 10. Микрорайон и текстовый документ
(Рисунок 10)
https://lh3.googleusercontent.com/04ceAnSpZfyBTEQZLUbAZTI-iI3c-7MnYH44HbKRk8U=w270-h202-p-no
Слайд 11. Улица и страница
(Рисунок 11)
https://lh3.googleusercontent.com/T3XCpKk6iThIt752MP-Nsrhr2Q-U2uwAt8dEA5YYqrg=w270-h202-p-no
Слайд 12. Квартира и символ
(Рисунок 12)
https://lh3.googleusercontent.com/IcSxRwdN-7a5YJXpyRTavdxVtfJc4rRUfVAIR92TgCk=w270-h202-p-no

Для упрощения понимания изучаемого материала учителем проводится аналогия между составными объектами микрорайона (города) и текстовым документом (микрорайон – текстовый документ, улица микрорайона – страница микрорайона, дом микрорайона – абзац документа, этаж дома – строка абзаца, квартира – символ)  Сравнивают соотношение составляющих объектов микрорайона и текстового документа Предметные: овладение системой теоретических знаний по теме «Форматирование текстовых документов»

2

2.2

Слайд 13. Примерный план ответа на вопрос (Рисунок 13)
https://lh3.googleusercontent.com/3gzYBIk4jspXyh4sezWh6ZiuXDQ5rCx2n5xmH8S6Gf0=w270-h202-p-no
Google-документы:
1 группа:
2 группа
3 группа

Просит группы составить план ответа на поставленные вопросы и приступить к поиску ответа, наполняя Google-документ Планируют работу в группе и этапы поиска ответа на поставленный вопрос.
Анализируют и отбирают найденную информацию.
Используют сервисы совместной деятельности.
(Изучение возможностей форматирования символов, абзацев и страниц ученики выполняют самостоятельно в группах, используя учебник и сеть Интернет.
В процессе работы группы заносят найденную информацию в Google-документ)
Предметные: овладение системой теоретических знаний по теме «Форматирование текстовых документов»
Метапредметные: Познавательные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;
Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность со сверстниками
Личностные: формирование устойчивого интереса к предмету

12

2.3

Слайды 14. Титульнаый слайд игры "Как построить текстовый документ"
(Рисунок 14)
https://lh3.googleusercontent.com/rFXP4YbBdQLShL3jgeNH27xSQU-CQfk2_y3bMEJ8vks=w270-h202-p-no
Слайд 15. Строительство дома. Слайд появляется после демонстрации ответа на вопрос "Возможности форматирования символов" (Рисунок 15)
https://lh3.googleusercontent.com/_4YBkpcy08ZwzROG6zfsTl41SgcNiP5qIAcBuZ-xdfs=w270-h202-p-no
Слайд 16. Построенный дом. Слайд появляется после демонстрации ответа на вопрос "Возможности форматирования абзацев" (Рисунок 16)
https://lh3.googleusercontent.com/tZQBvzGNNebqYtFKzH0Y9kl8Lf_h1BQTSvgidUHo1Pc=w270-h202-p-no
Слайд 17. Микрорайон. Слайд появляется после демонстрации ответа на вопрос "Возможности форматирования страниц" (Рисунок 17)
https://lh3.googleusercontent.com/iLORFppILg7l28k3QXUzyue9Bg4-NxQqb7pMhPNZb_8=w270-h202-p-no

Слушает доклады групп, поправляет в случае ошибочной информации.
Ход представления результатов работы идет по схеме символ–абзац–страница. Для мотивации обучающихся проводится игра "Как построить тектовый документ". Ответ каждой группы приводит к строительству дома – улицы – микрорайона.
Под каждым изображением находятся рисунки символа, абзаца и страницы. Если нажать на соответствующий рисунок, произойдет переход на google-документы команды, которая отвечает на вопрос по соответствующему составному объекту текстового документа.
Представляют результаты работы.
(Группы рассказывают о результатах работы, демонстрируя Google-документ своей группы (6 минут).
Метапредметные: Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации, формирование компетентности в области ИКТ.

6

3. Здоровьесберегающий этап

3 Слайд 18. Упражнения для зрительного аппарата (Рисунок 18)
https://lh3.googleusercontent.com/7PTqnaQijybl4u78QRuWktkLXws7T8iPe0XzpZrKs8g=w270-h202-p-no
Организует проведение физминутки Учащиеся выполняют упражнения для зрения и улучшения мозгового кровобращения Личностные: формирование бережного отношения к здоровью.

2

4. Этап закрепление полученных знаний

4

Слайд 20. Вопрос №1 интерактивного теста (Рисунок 19)
https://lh3.googleusercontent.com/Wz6eIdS7D3OQ1MT8wAARK99k6vQVgSM47aAf4oInDU8=w270-h202-p-no
Слайды 21. Вопрос №2 интерактивного теста (Рисунок 20)
https://lh3.googleusercontent.com/AYBqR1yz1Lgx2H0Gyll_k3GLF4C0cx3b_hWJG8oCD1c=w270-h202-p-no
Слайды 22. Вопрос №3 интерактивного теста (Рисунок 21)
https://lh3.googleusercontent.com/zneLSSL_nrdQFc3JASD8pkU6664UbBguZGncsHF2ISA=w270-h202-p-no

Организует работу проведение интерактивного тестирования Выполняют тест при помощи системы интерактивных опросов Senteo Предметные: овладение системой теоретических знаний по теме «Форматирование текстовых документов»

10

5. Этап  рефлексии

5

Слайд 23. Вопрос, направленный на рефлексию (Рисунок 22)
https://lh3.googleusercontent.com/Pr8o5rHLhMMgu71Y82TfwVFMO1JLvYsSOdH4NDrbAq4=w270-h202-p-no

Активизирует рефлексию учащихся  Анализирует усвоенные знания, осуществляют рефлексию Формирование организованности

5

6. Домашнее задание

6

Слайд 24. Домашнее задание (Рисунок 23)
https://lh3.googleusercontent.com/mn6GyUKn-lxHFwojkyjfuYOTe2Vg6R6aD9u_SAFWgec=w270-h202-p-no

Подводит итог, оценивает работу учащихся Записывают д/з Формирование организованности

2

Презентация для урока в формате *.notebook http://goo.gl/4uFRBa (Приложение 1)
Презентация для урока в формате *.ppt http://goo.gl/k3foQy (Приложение 2)

Читать еще:


Новые материалы:

Мир вокруг нас по программе А.А. Плешакова. Тундра. 4-й класс :: Имя прилагательное :: Числа 1, 2, 3, 4. 1-й класс :: Урок русского языка в 3-м классе по теме "Образование имен существительных от основ существительных и глаголов" :: Сравнительный анализ нормативно-правовой базы ДОУ, работающего в инновационном режиме и режиме эксперимента :: Убить за лайк ( Tragedy Girls ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Диваны/Прямые раскладные диваны / Gramercy / Диван раскладной Henderson II ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD