Урок-путешествие по информатике "Поиск клада". 2-й класс : Информатика

Урок-путешествие по информатике "Поиск клада". 2-й класс : Информатика

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Цели: систематизация УУД:

  • определять и называть виды информации, получаемые с помощью органов чувств;
  • определять и называть источник и приемник информации;
  • выполнять действия с информацией и данными, в том числе с помощью компьютера.

Задачи:

  • Образовательные:
    • повторение и закрепление умений решать практические задачи, использовать в речи основные понятия и термины.
  • Развивающие:
    • развивать способности самостоятельно ставить задачу, проектировать пути реализации, контролировать и оценивать свои достижения;
    • развивать умение выполнять логические операции в процессе решения информационных задач;
    • развивать умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
  • Воспитательные:
    • формировать у учащихся адекватную оценку своих знаний и умений;
    • прививать учащимся навыки информационной культуры;
    • формировать умение сотрудничать при совместной работе.

Обеспечение урока: конверты с заданиями, поощрительные карточки, подарки для команд, карточки самооценки. Для проведения урока с компьютерной поддержкой нужен компьютер, проектор, презентация или интерактивная доска.

Литература:

  • Матвеева В.Н., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. «Информатика» методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса Ч. 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика: Рабочая тетрадь для 2 класса: Ч. 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  • Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика: Тетрадь для контрольных работ для 2 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент
- Добрый день, ребята! Сегодня мы вместе с фиксиками отправимся в увлекательное путешествие на поиски клада. А кто-нибудь знает, кто такие фиксики? Фиксики – это маленькие человечки, которые живут в машинах и приборах. Эти человечки ухаживают за ними, чинят, продлевают им жизнь. А для того, чтобы оправиться на поиски клада, нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда должна придумать себе название и выбрать капитана.
2. Постановка цели урока

По пути у вас будут остановки, где вы будете пополнять запасы энергии для фиксиков, выполняя задания. Задания разной степени сложности. Выбирать задания первой будет команда, которая наберет больше баллов на предыдущей остановке. А другой команде нужно выполнить оставшееся задание. Если команда дает неверный ответ, то у другой команды есть возможность выполнить это задание и получить дополнительные баллы. Победит в этом путешествии команда, которая наберет больше баллов и лучше пополнит запасы энергии для фиксиков.
3. Развитие учебно-информационных умений/ применение предметных умений

- Готовы? Отправляемся в путешествие! Но нам нужно определить, кто первый будет искать запас энергии для фиксиков. Симка приготовила для вас задачи. За каждый правильный и быстрый ответ команда получит дополнительный заряд энергии и дополнительные 2 балла.

Разминка.

Задача 1.

В шкафу стояло двадцать чашек.
Три из них взяла Наташа.
Теперь же сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам. (17 чашек)

Задача 2.

Как-то двадцать малышей
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (18 детей)

Задача 3.

Два мальчика играли в прятки 3 часа. Сколько часов играл каждый из мальчиков? (3 часа)
Подведем итоги разминки. Определяем команду-победителя. Начинаем движение.

Первая остановка «Человек и информация». Нам нужно помочь Нолику

Мы живем в мире информации. Информация бывает разных видов. Какие виды информации по способу восприятия вы знаете?
Подсказка от Нолика. Вам нужно вспомнить, как человек воспринимает информацию, выполнить задание и получить дополнительную энергию для фиксиков.

Задание 1 (10 баллов).

Дополни таблицу.

ухо

глаз

кожа

язык

нос

 

цвет

холод

 

 

 Ответ:

ухо

глаз

кожа

язык

нос

звук

цвет

холод

вкус

запах

Задание 2 (5 баллов)

Отметь нужное.
Мы получаем зрительную информацию, когда:

  • Нюхаем
  • Пьем или едим
  • Трогаем
  • Слушаем
  • Смотрим

Ответ: смотрим.

Подводим итоги. Мы помогли Нолику получить дополнительный заряд энергии. Определяем победителя. Продолжаем путешествие.

Следующая остановка «Источники и приемники информации». Теперь нам нужно помочь Масе.Чтобы выполнить задание, Мася дает вам подсказку.
Мы постоянно обмениваемся информацией. Как называется тот, кто передает информацию и тот, кто информацию получает? Помогите фиксикам получить дополнительную энергию для путешествия, ответив на вопрос.

Задание 1 (10 баллов).

Заполни таблицу.

Событие

Источник информации

Приемник информации

Наташа читает книгу.

 

 

Ответ:

Событие

Источник информации

Приемник информации

Наташа читает книгу.

книга

Наташа

Задание 2 (5баллов).

Кто может быть приемником обонятельной информации:
Человек, пароход, кошка, лист бумаги, автомобиль.
Ответ: человек, кошка.

Подводим итоги. Для Маси вы заработали дополнительный заряд энергии. Определяем победителя. Продолжаем путешествие.

Следующая остановка «Компьютер и его части». Теперь в помощи нуждается Папус. Послушайте от него подсказку.
Иногда человеку при работе с информацией помогает машина. Как она называется? (компьютер). Компьютер состоит из связанных между собой частей – устройств. Помогите фиксикам разобраться с устройствами компьютера и получите дополнительный заряд энергии.

Задание 1 (10 баллов).

Перед вами устройства компьютера. Что лишнее и почему?
Монитор, клавиатура, мышь. (Монитор – устройство вывода информации).
Клавиатура, монитор, принтер. (Клавиатура  – устройство ввода информации).

Задание 2 (5 баллов).

Собери компьютер. Какие устройства обязательно нужны, чтобы можно было работать?
Монитор, лазерный диск, мышь, микрофон, системный блок, клавиатура.
Ответ: Монитор, мышь, системный блок, клавиатура.

Подводим итоги. Мы помогли Папусу. Определяем победителя. Продолжаем путешествие.

4. Динамическая пауза. Физминутка. Упражнения для глаз.

Следующая остановка: «Кодирование информации». Нам нужно помочь Дедусу.

Люди и фиксики важную информацию хранят и передают. Что нужно сделать с информацией, чтобы её удобно было хранить и передавать? (Закодировать.)
Помогите фиксикам получить дополнительную энергию, выполнив задание.

Задание 1 (10 баллов).

Представьте количество предметов словом и числом.

Изображение предметов

Слово (текст)

Число

 

 

 

 

Ответ:

Изображение предметов

Слово (текст)

Число

семь

7

пять

5

Задание 2 (5 баллов).

Дополни таблицу.

Текстовые данные

Числовые данные

Пятнадцать

 

сто шесть

 

 

85

Ответ:

Текстовые данные

Числовые данные

Пятнадцать

15

сто шесть

106

восемьдесят пять

85

Подводим итоги. Дедусу мы тоже помогли. Определяем победителя. Продолжаем путешествие.
У нас с вами осталась последняя остановка «Декодирование информации».
Посмотрите, какое странное сообщение мы с вами получили. Как нам его прочитать? Декодировать с помощью кодировочной таблицы.

12  13  01  05    03     12  16  18  16  02  12  06

(клад в коробке)

Наше путешествие подходит к концу. Клад мы нашли. Вы все очень старались добыть дополнительную энергию для фиксиков. Давайте подсчитаем, сколько баллов набрала каждая команда. Первой награду получает команда-победитель. Другая команда получает поощрительные призы.

5. Компьютерный практикум

Каждый путешественник, возвращаясь домой, делится своими впечатлениями с друзьями и родными. Попробуйте написать 2-3 предложения о том, что вам понравилось, какие события вам больше всего запомнились. Занимаем свои места за компьютером, открываем программу текстового редактора.

6. Подведение итогов

Вот заканчивается наше путешествие. Расскажите о своих достижениях и успехах. Какие задания у вас вызвали затруднения? Какие задания были самыми интересными? Какие задания оказались легкими? Оцените свою работу.

Читать еще:


Новые материалы:

Использование метода проектов в практике дошкольного образования на занятиях по художественному труду :: Конспект игтегрированного занятия (психолог + изобразительная деятельность). Тема: "Путешествие в страну Эмоций" :: Адаптация ребенка в детском саду :: Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в сказку" :: Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме: "Праздник в "Царстве Дымково…" :: Фантастические твари и где они обитают 2 ( Fantastic Beasts and Where to Find Them 2 ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Fast & Furious 9 (), 2020 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD